Роль таможенных органов в международном таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 22:19, реферат

Краткое описание

Цель – установить какую роль играют таможенные органы в функционировании системы международного таможенного права.
Задачи:
Определить понятие и сущность международного таможенного права, его принципы;
Охарактеризовать систему таможенных органов РФ, их правовую основу;
Сформулировать какую роль играют таможенные органы РФ в международном таможенном праве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Международное таможенное право как институт права………………………………………………………………………………..5
1.1 Сущность международного таможенного права…………………………....5
1.2 Принципы международного таможенного права…………………………...6
1.3 Международные организации в сфере таможенного дела………………..10
2.Таможенные органы, их роль в международном праве, правовая основа, структура и система……………………………………………………………..14
2.1 Система таможенных органов РФ………………………………………….14
2.2Функции таможенных органов в рамках международного таможенного сотрудничества…………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Реферат.docx

— 47.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский государственный  аэрокосмический университет имени  академика М.Ф. Решетнева»

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Международное таможенное право»

на тему «Роль таможенных органов в международном таможенном праве»

 

 

 

 

 

Выполнил: Горбатенко С. В.

студент группы ТД-92

Проверил: к.ю.н., доцент,

Сафронов В.В.

 

 

Красноярск 2012 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Международное таможенное право как институт права………………………………………………………………………………..5

1.1 Сущность международного  таможенного права…………………………....5

1.2 Принципы международного  таможенного права…………………………...6

1.3 Международные организации в сфере таможенного дела………………..10

2.Таможенные органы, их  роль в международном праве,  правовая основа, структура и  система……………………………………………………………..14

2.1 Система таможенных органов РФ………………………………………….14

2.2Функции таможенных  органов в рамках международного  таможенного сотрудничества…………………………………………………………………..15Заключение……………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………………...23

 

 

 

Введение

Предметом данной работы являются правовая основа, система и взаимодействие таможенных органов РФ и их роль в международном таможенном праве.

Цель – установить какую роль играют таможенные органы в функционировании системы международного таможенного права.

Задачи:

  1. Определить понятие и сущность международного таможенного права, его принципы;
  2. Охарактеризовать систему таможенных органов РФ, их правовую основу;
  3. Сформулировать какую роль играют таможенные органы РФ в международном таможенном праве.

Данная работа состоит из 2 глав и 5 параграфов

Актуальность курсовой работы состоит в том, что в  условиях меняющегося законодательства в области таможенного дела необходимо отслеживать все изменения в  деятельности таможенных органов, в  том числе, узнать изменилась ли роль таможенных органов в международном  таможенном праве в связи с  этим.

При написании работы были использованы метод сравнительного анализа, изучения нормативно-правовой базы, изучения монографических публикаций.

Тема курсовой применяется  на практике при перемещении товаров  через таможенные границы государств.

Степень научной  исследованности в общем является средней, но с учётом того, что в настоящее время полностью обновляется нормативно-правовая база деятельности таможенных органов РФ в рамках Таможенного Союза, можно сказать, что степень исследованности является низкой, т.к. большинство информации устарело и является уже не актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Международное  право как институт права

1.1Сущность  международного таможенного права

 
      Международное Таможенное Право - совокупность норм и принципов (обязательств и правил), установленных государствами и(или) международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам. Международное Таможенное Право выражается в организации таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств, физических лиц, услуг и капиталов; установлении и унификации единых таможенных тарифов, действующих на созданных государствами единых таможенных территориях в рамках таможенных союзов и таможенных зон; установлении условий взимания таможенных пошлин и таможенных сборов, а также уровня таможенных ставок: в организации мероприятий по борьбе с контрабандой и укреплению экономической безопасности государств.

Объектом международного таможенного права являются международные  таможенные отношения в целом, т. е. весь комплекс таможенных отношений  мирового сообщества во всем многообразии их связей, направленных на уважение таможенного  суверенитета его участников. Следовательно, можно говорить и об объекте международного таможенного права в широком  смысле. Эта специфика объекта  регулируемых отношений влечет за собой  и определенную специфику таможенных правоотношений в целом. В отличие от общего международного права,  международное таможенное право имеет свои специфические принципы, свои специальные правовые инструментарии, такие как принцип таможенного разоружения, принцип таможенного содействия становлению нового международного экономического порядка: принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать таможенному суверенитету стран; принцип независимости таможенного обложения и другие принципы, а также основанные на этих принципах специфические нормы и  институты(торгово-политических условий экспорта и импорта товаров, услуг и капиталов в пределах таможенной территории договаривающихся государств, конвенционных тарифов, режима таможенных границ, институт таможенного присоединения, институт единой таможенной территории и др.).1

Субъектами международного таможенного права являются:

  • государства и уполномоченные органы государств в области таможенного дела;
  • международные организации, осуществляющие деятельность в области международной торговли и таможенного дела;
  • юридические и физические лица — участники внешнеэкономической деятельности или их представители;
  • физические лица, при пересечении таможенных границ;
  • иные юридические и физические лица, находящиеся во взаимосвязи с вышеуказанными субъектами (правоохранительные, судебные органы, адвокаты и т.п.).

 

1.2Принципы МТП

 

Принимая во внимание, что  международные таможенные отношения  регулируются международным публичным  правом, то их основные принципы совпадают:

1. Принцип неприменения  силы

Принцип неприменения силы касается центральной проблемы любой  правовой системы - соотношения силы и права. Ввиду отсутствия в международной  системе надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих  субъектов. Такое положение придает  особое значение установлению правовых рамок применения силы .

 

 

2. Принцип мирного разрешения  споров

 

Принцип мирного разрешения споров закреплен Уставом ООН (ст. 2.3) и всеми международными актами, излагающими принципы международного права. Ему посвящен ряд резолюций  Генеральной Ассамблеи ООН, среди которых особенно значительна содержащая Манильскую декларацию о мирном разрешении международных споров 1982 г.

 

3. Принцип уважения прав  человека

Устав ООН сразу же после  задачи избавления от бедствий войны  поставил задачу утвердить веру в  права человека. Поощрение уважения к правам человека - одна из главных  целей ООН.

 

4. Принцип суверенного  равенства

 

При определении принципов, лежащих в основе ООН, ее Устав  первым указывает принцип суверенного  равенства государств (ст. 2). Этот принцип  лежит и в основе всего международного права, характерные черты которого определяются прежде всего тем, что его субъектами являются равносуверенные государства.

 

5. Принцип невмешательства

 

Основное содержание принципа определено Уставом ООН. Устав не дает Организации права на вмешательство  в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и  не требует от государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке  Устава ООН. Делается лишь одно исключение - принцип не затрагивает применения мер на основании гл. VII. Это значит, что принцип невмешательства  не препятствует применению принудительных мер к государству по решению  Совета Безопасности в случае угрозы миру или нарушения мира. Исходя из этого, Совет Безопасности и Генеральная  Ассамблея ООН не столько выясняют вопрос о том, является ли данное дело внутренним, сколько определяют наличие  угрозы миру. При этом не останавливаются  перед урегулированием внутренних проблем. Так, в ряде резолюций 1993 г. о Камбодже Совет затрагивал вопросы  проведения выборов, обеспечения свободы  слова и др.

 

6. Принцип территориальной  целостности

 

Территория служит материальной основой государства. Без территории нет государства. Поэтому государства  уделяют особое внимание обеспечению  ее целостности. Устав ООН обязывает  воздерживаться от угрозы силой или  ее применения против территориальной  неприкосновенности государства (ч. 4 ст. 2). Декларация 1970 г. не выделяет этот принцип в качестве самостоятельного. Его содержание отражено в других принципах. Принцип неприменения силы обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. С этой целью не может быть также использовано политическое, экономическое или иное давление.

Территория государства  не должна быть объектом военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение Устава ООН, или  объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения. Такого рода приобретения не признаются законными.

 

7. Принцип нерушимости  границ

 

Принцип нерушимости границ дополняет принцип территориальной  целостности. В Декларации 1970 г. его  содержание излагается в разделе  о принципе неприменения силы. "Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства  или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе  территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ".

 

8. Принцип равноправия  и самоопределения народов

 

Особенность принципа самоопределения  состоит в том, что он, как и  принцип уважения прав человека, посвящен правам не государства, а иных образований - народа, нации. Пакты о правах человека закрепили связь права народа на самоопределение с правами  человека (ст. 1). В результате в международном  праве закреплены права тех, кто  не является субъектом международного права, а на государства возложена  обязанность уважать и обеспечивать их права.

 

9. Принцип сотрудничества

 

Устав ООН достаточно полно  воплотил идею сотрудничества. В качестве принципа она была сформулирована Декларацией 1970 г. Принцип обязывает государства  сотрудничать друг с другом независимо от различий их политических, экономических  и социальных систем. Определены основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека; осуществление международных отношений в экономической, социальной, культурной, технической и торговой областях; сотрудничество с ООН и принятие мер, предусмотренных ее Уставом; содействие экономическому росту во всем мире, особенно в развивающихся странах.2

 

1.3Международные организации в области таможенного дела

Виды международных таможенных организаций:

1) универсальные: Всемирная торговая  организация; Всемирная таможенная  организация.

2) региональные: Европейский Союз; Содружество Независимых Государств.

Генеральное Соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) — Всемирная торговая организация (ВТО). Генеральное Соглашение по тарифам и торговле первоначально заключалось как международное многостороннее соглашение по вопросам таможенных тарифов и таможенной политики, закреплявшее правовые нормы и принципы, которыми государства-участники должны были руководствоваться в своих взаимных торговых отношениях.

Основное значение в деятельности ГАТТ имеет задача ликвидации или  сокращения таможенных пошлин. В 1945—1947 гг. средняя величина таможенных пошлин в развитых странах составляла 40—60%, а по некоторым товарам (например, химическим) достигала 70—90%. Постоянная активная работа по снижению таможенных барьеров позволила сократить их величину до 3—5% к концу 80-х гг. Нормы ГАТТ накладывают ограничения на выбор государствами-членами средств таможенной торговой политики. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле является единственным международным многосторонним договором, регулирующим торговую и таможенную политику государств различных социально-нетарифных барьеров; консолидации таможенных ставок и др.

Усиление роли ГАТТ как регулятора международной торговли привело  к принятию решения о создании с 1 января 1995 г. на основе соглашений в рамках ГАТТ Всемирной Торговой Организации (ВТО) в качестве основной, осуществляющей регулирование международной торговли, которое она осуществляет через различные советы и комитеты на базе 28 соглашений о международных торговых отношениях, содержащихся в Заключительном акте Уругвайского раунда торговых переговоров и одобренных на встрече в Марракеше (Марокко) в 1994 г. Штаб-квартира ВТО находится в Женеве (Швейцария).ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников.

Высшим органом является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников ВТО. Сессии собираются по крайней мере каждые два года. Между сессиями по необходимости созывается Генеральный совет (ГС), состоящий также из представителей всех участников. Кроме того, Генеральный совет исполняет обязанности Органа по урегулированию споров и Органа по обзору торговой политики. Под руководством ГС работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Министерская конкуренция создает комитет по торговле и развитию, комитет по ограничениям, связанным с платежным балансом, и комитет по бюджету, финансам и административным вопросам и управлению. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО.

Информация о работе Роль таможенных органов в международном таможенном праве