Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 08:39, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из основных видов социального обеспечения и право на него относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации. В то же время с момента реформирования пенсионной системы нарушение данного права носит массовый характер, что вынуждает граждан использовать все способы защиты для его восстановления.
Право на государственную защиту в свою очередь признается самостоятельным правом и может рассматриваться в общей системе гарантий как «гарантия гарантий», поскольку призвано обеспечивать реализацию конституционных прав граждан, включая и право каждого на пенсию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие страховой пенсии и лица которым она назначается……....5
1.1 Понятие страховой пенсии и ее виды………………………………………
1.2 Категории лиц которым назначается страховая пенсия……………………
Глава 2. Правовое регулирование назначения и индексации страховых
пенсий……………………………………………………………………………...
2.1 Назначение страховых пенсий в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации…………………………………….
2.2 Индексация страховых пенсий в соответствии с действующим
Законодательством Российской Федерации…………………………………......
2.3 Проблемы связанные с реализацией прав граждан на назначение
и индексацию страховых пенсий в Российской Федерации…………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом итог.docx

— 52.26 Кб (Скачать файл)

         Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Юридический институт

Гуманитарно–правовой колледж

 

 

Афанасьева Влада Константиновна

 

Реализация прав граждан на назначение и индексацию

страховой пенсии

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

(очная форма обучения)

 

 

Научный руководитель:

Бородина Елена Николаевна

Рецензент:

 

 

 

 

 

Москва

2015

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие страховой пенсии и лица которым она назначается……....5

1.1 Понятие страховой пенсии и ее виды………………………………………

1.2 Категории лиц которым назначается страховая пенсия……………………

Глава 2. Правовое регулирование назначения и индексации страховых

пенсий……………………………………………………………………………...

2.1 Назначение страховых пенсий в соответствии с действующим

Законодательством Российской Федерации…………………………………….

2.2 Индексация страховых пенсий в соответствии с действующим

Законодательством Российской Федерации…………………………………......

2.3 Проблемы связанные с реализацией прав граждан на назначение

и индексацию страховых пенсий в Российской Федерации…………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение.

 

Актуальность выбранной темы дипломной работы  обусловлена тем, что пенсионное обеспечение в нашей стране является одним из основных видов социального обеспечения и право на него относится к числу важнейших социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации. В то же время с момента реформирования пенсионной системы нарушение данного права носит массовый характер, что вынуждает граждан использовать все способы защиты для его восстановления.

Право на государственную защиту в свою очередь признается самостоятельным правом и может рассматриваться в общей системе гарантий как «гарантия гарантий», поскольку призвано обеспечивать реализацию конституционных прав граждан, включая и право каждого на пенсию.

Нарушения, допускаемые в процессе реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, обусловлены, прежде всего, сложностью самого пенсионного законодательства, которое с принятием каждого нового акта становится все более недоступным для понимания даже специалистами, не говоря о населении, которое выступает участником пенсионных отношений1.

Целью дипломной работы является оценка функционирования, состояния и реализации политики государства в сфере развития и реализации прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий.

Цель дипломной работы определила постановку и необходимость решения следующих задач:

- дать определение  понятиям «страховая пенсия по старости», «страховая пенсия по инвалидности», «страховая пенсия по потере кормильца», «назначение страховых пенсий в соответствии с действующим законодательством», «индексация пенсий», «проблемы связанные с реализацией прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий»;

- рассмотреть порядок  назначения и индексации страховых  пенсий в соответствии с действующим  законодательством РФ;

- выявить особенности  политики государства в сфере  реализации прав граждан на  назначение и индексацию страховых пенсий, проблемы, возникающие в процессе реализации прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий и предложить пути их решения.

Объектом дипломной работы являются общественные отношения, возникающее в процессе реализации прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий в РФ.

Предметом дипломной работы являются нормативно-правовые акты, регламентирующие состояние политики государства в сфере назначения и индексации страховой пенсии, проблемы, возникающие в процессе реализации права граждан на назначение индексацию страховых пенсий.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Глава 1. Понятие страховой пенсии и лица которым

 она назначается

 

    1. Понятие страховой пенсии и ее виды

 

  С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Трудовая пенсия трансформируется в страховую пенсию, а накопительная часть, входящая в состав трудовой пенсии, стала самостоятельным видом пенсии — накопительной пенсией. 
Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 В соответствии со  ст. 3 ФЗ «О страховых пенсиях  в РФ»  №400-ФЗ от  28.12.2103г. страховая  пенсия - ежемесячная денежная выплата  в целях компенсации застрахованным  лицам заработной платы и иных  выплат и вознаграждений, утраченных  ими в связи с наступлением  нетрудоспособности вследствие  старости или инвалидности, а  нетрудоспособным членам семьи  застрахованных лиц заработной  платы и иных выплат и вознаграждений  кормильца, утраченных в связи  со смертью этих застрахованных  лиц, право на которую определяется  в соответствии с условиями  и нормами, установленными настоящим  Федеральным законом. При этом  наступление нетрудоспособности  и утрата заработной платы  и иных выплат и вознаграждений  в таких случаях предполагаются  и не требуют доказательств.

         Права на страховую пенсию  учитываются в пенсионных коэффициентах — баллах, исходя из уровня заработной платы лица и уплаченных с неё страховых взносов, а также стажа и возраста выхода на пенсию.

Новое пенсионное законодательство РФ устанавливает следующие виды страховых пенсий:

  1. Пенсия по старости;
  2. Пенсия по инвалидности;
  3. Пенсия по потере кормильца

 

        Страховая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, достигшим установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж, в целях компенсации им заработной платы или иного дохода, которые они получали в период трудовой деятельности.2

         Условиями возникновения права  на страховую пенсию по старости  являются:

1.Достижение возраста:

 для мужчин — 60 лет,

 для женщин — 55 лет,

2.Наличие страхового стажа, то есть минимального стажа уплаты страховых взносов, в 2015 г не менее 6 лет. С 6 лет в 2015 году он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться — по 1 году в год. В 2025 году минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет.

3.Наличие величины индивидуального  пенсионного коэффициента (баллов) не менее 30. С 1 января 2015 года минимальная величина индивидуального пенсионного коэффициента, при котором возникает право на назначение страховой пенсии, установлена в размере 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 в 2025 году

         Отдельные категории граждан, указанные  в главе 6 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на досрочное назначение страховой пенсии.

1) женщинам, родившим пять  и более детей и воспитавшим  их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если  они имеют страховой стаж не  менее 15 лет; одному из родителей  инвалидов с детства, воспитавшему  их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой  стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с  детства или лицам, являвшимся  опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения  ими возраста 8 лет, страховая пенсия  по старости назначается с  уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

2) женщинам, родившим двух  и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой  стаж не менее 20 лет и проработали  не менее 12 календарных лет в  районах Крайнего Севера либо  не менее 17 календарных лет в  приравненных к ним местностях;

3) инвалидам вследствие  военной травмы: мужчинам, достигшим  возраста 55 лет, женщинам, достигшим  возраста 50 лет, если они имеют  страховой стаж соответственно  не менее 25 и 20 лет;

4) инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они  имеют страховой стаж соответственно  не менее 15 и 10 лет;

5) гражданам, больным гипофизарным  нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным  карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не  менее 15 календарных лет в районах  Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных  к ним местностях и имеют  страховой стаж соответственно  не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим  как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним  местностях, страховая пенсия устанавливается  за 15 календарных лет работы на  Крайнем Севере. При этом каждый  календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего  Севера, считается за девять месяцев  работы в районах Крайнего  Севера. Гражданам, проработавшим в  районах Крайнего Севера не  менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия  назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;

7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в  районах Крайнего Севера и  приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не  менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

2. При назначении страховой  пенсии по старости в соответствии  с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.3

 

         Размер страховой пенсии по  старости определяется по формуле :

СПст = ИПК x СПК,

где СПст — размер страховой пенсии по старости;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент — представляет собой сумму годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов за все годы — с 1 января 2015 года и до момента выхода работника на пенсию.

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

         С 2015 г. фиксированный базовый размер  страховой части трудовой пенсии  по старости переименован в  фиксированную выплату. Ее размер, применяемый в расчетах пенсии с 1 февраля 2015 года составляет 4383 рубля 59 копеек.

       Страховая пенсия по инвалидности. Назначение страховой пенсии по инвалидности производится исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности.

         Признание гражданина инвалидом  и установление группы инвалидности  производится федеральными учреждениями  медико-социальной экспертизы в  порядке, предусмотренном Федеральным  законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».4

         Условия назначения страховой  пенсии по инвалидности:

  1. Признание лица инвалидом I, II или III группы (осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы);
  2. Наличие стажа (хотя бы одного дня).

         В случае полного отсутствия  у инвалида страхового стажа  устанавливается социальная пенсия  по инвалидности в соответствии  с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации».

Информация о работе Реализация прав граждан на назначение и индексацию страховых пенсий