Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случаях и других субъектов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие положения……………………………………………………...5
Глава 2. Участники производства…………………………………………..…..8
Глава 3. Доказательства……………………………………………………..….12
Глава 4. Стадии производства……………………………………………….....14
4.1 Возбуждение дела об административном производстве…………....14
4.2 Рассмотрение дела и вынесение постановления…………………….18
4.3 Пересмотр постановлений и решений………………………………..21
4.4 Исполнение постановлений…………………………………………...24
Заключение ……………………………………………………………………...27
Библиография …………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АП.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

     Установлен  определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных взысканий. Так, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение вынесшим его органом (должностным лицом) путем объявления постановления после окончания рассмотрения дела.

     Постановление о наложении административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение. Возможно и принудительное исполнение: постановление о наложении штрафа направляется администрации предприятия, учреждения, организации, где работает или получает вознаграждение, пенсию или стипендию оштрафованный для удержания суммы штрафа из заработной платы или иных видов дохода. Все это должно произойти в срок, не превышающий шести месяцев. Взыскание суммы штрафа с неработающего осуществляется судебным приставом путем обращения взыскания на имущество. При отсутствии самостоятельного заработка у

     26

несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или с лиц, их замещающих. В отношении юридического лица принудительное взыскание осуществляется банком или иным кредитным учреждением по постановлению о наложении штрафа путем взыскания из денежных средств или доходов юридического лица. Отсутствие денежных средств влечет за собой взыскание суммы штрафа судебным приставом с имущества юридического лица.

     Если  административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, ему выдается постановление – квитанция.

     Постановление о возмездном изъятии предмета или  конфискации исполняется судебным приставом, а в отношении оружия — органами внутренних дел. Постановление о лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов путем изъятия, например, водительского удостоверения или охотничьего билета. Постановление об административном аресте исполняется органами внутренних дел. Постановление об административном выдворении исполняется органами Федеральной пограничной службы России и органами внутренних дел. Происходит передача иностранного гражданина представителю власти иностранного государства либо контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из Российской Федерации. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом. Окончание производства по исполнению постановлений о назначении административных наказаний оформляется отметкой должностного лица, производившего исполнение, на постановлении, возвращаемом судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. 

Заключение 
 

     Итак, производство по делам об административных правонарушениях определяется как  ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случаях и  других субъектов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.

     Производство по  делам  об  административных правонарушениях осуществляется на основе сурового  придерживания  принципа  законности  и

принципа  презумпции невиновности, который означает, что лицо, привлекающееся к административной ответственности, считается невиновным до  того момента, пока обратное не будет подтверждено и зафиксировано в установленном законом порядке.

     Наряду с общими принципами, которые характерны для всего административного процесса (законность, объективная истина, равноправие  граждан перед законом, оперативность  и тому подобное), производство по делам об административных правонарушениях  значительной мерой  больше,  чем  по другим производствам, собственный  принцип экономичности, так как производство по делам об административных правонарушениях (в сравнении, например, с  уголовным  или гражданским судопроизводством) обходится государству значительно дешевле.  Однако это не означает, что  дела  должны рассматриваться поверхностно.

     Из  выше сказанного можно сделать вывод  что тема – «Порядок производства по делам об  административных правонарушениях» – интересна тем, что позволяет  наглядно  понять  и проследить принципы  государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми – государством. 

Библиография 

  1. Нормативно  – правовое акты
 
  1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование  12 декабря 1993 г. Официально опубликована: Российская газета, 237 от 25 декабря 1993 г.
  2.  Федеральный конституционный закон « О судебной системе РФ» от 5.04.2005 г. №3 – ФКЗ.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195 – ФЗ.
  4.  Федеральный закон  «О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195 – ФЗ.
  5.  Федеральный закон « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции о защите  прав и свобод» от 20 марта 2001 г. // № 13 – ФЗ. ст. 1140.
  6. Учебники, учебные пособия
 
  1.   Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцев. – М.: Издательство НОРМА, 1971. – 533с.
  2.  Маленин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. Учебник для вузов / Под ред. Маленин Н.С. – М.: Издательство НОРМА, 1985. – 592с.
  3.  Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2001. – 728 с. 
  4.  Попов Л.Л. Административное право. Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
  5. Попов, В.В. Теория государства и права: Учебно – методическое пособие. – Курск: Изд – во КИГМС,2005. – 238 с.
  6. Иванов, А.А. Справочник по теории государства и права: основные категории и понятия / автор – составитель А.А. Иванов – М.: Экзамен, 2006. – 510 с.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях