Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение производства по делам об административных правонарушениях в целом и некоторых его особенностей.
Поставленная цель обуславливает выполнение следующих задач:
рассмотреть правовые основы производства по делам об административных правонарушениях;
выяснить, кто является участниками производства по делам об административных правонарушениях;
рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях;
а также, уделить внимание такому не менее значительному аспекту как исполнение принятого по делу об административном правонарушении постановления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………...……………5
1.1 Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..5
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………………………..11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении…….11
2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях……13
2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………17
2.4 Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях…………………………………….....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное  учреждение


высшего профессионального  образования

 

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

 НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

БАЛАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет: ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО  УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: «Административное  право»

на тему: «Производство  по делам об административных правонарушениях»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студент(ка) 2 курса очной  формы обучения, специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Юн Карина Сергеевна

Руководитель:

доцент кафедры государственно-правовых дисциплин, канд. юрид. наук

Абушов Р.И.

 

 

Балаково

2012

 

 

            СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………  3                      

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………...……………5                                                                       

1.1 Понятие и принципы производства по делам об административных  правонарушениях………………………………………………………………..5                                                                                        

1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..7

ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………………………..11                                                                           

2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении…….11

2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях……13

2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………17

2.4 Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях…………………………………….....19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ВВЕДЕНИЕ

 

Административный юрисдикционный процесс представляет собой принудительную деятельность, которая регулируется нормами административного права. В нём можно выделить составные части или производства:

  • по делам об административных правонарушениях;
  • по применению мер административного пресечения и восстановления;
  • по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.1

Производство по делам  об административных правонарушениях - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению.

Административно-процессуальные нормы, регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся составной частью законодательства об административных правонарушениях.

Актуальность темы определяется тем, что за прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно  обновилось и стало занимать ведущее положение в регулировании общественных отношений.

Проблематика производства по делам об административных правонарушений широко обсуждается в научной литературе. При написании данной курсовой работы использованы труды  Алёхина А.П., Кармолицкого А.А., Козлова Ю.М., Четверикова B.C. и др.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение производства по делам об административных правонарушениях  в целом и некоторых его  особенностей.

Поставленная цель обуславливает  выполнение следующих задач:

  • рассмотреть правовые основы производства по делам об административных правонарушениях;
  • выяснить, кто является участниками производства по делам об административных правонарушениях;
  • рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях;
  • а также, уделить внимание такому не менее значительному аспекту как исполнение принятого по делу об административном правонарушении постановления.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе излагаются основные понятия и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

 Во второй  главе рассматривается основные стадии производства по делам об административных нарушениях.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1.1 Понятие и принципы  производства по делам об административных    правонарушениях

 

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  наиболее полно регулирует нормами  материального и процессуального  права административно-юрисдикционную деятельность, осуществляемую как во внесудебном, так и в судебном порядке.

КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных    правонарушениях:

1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение  обстоятельств каждого дела;

2.   Разрешение его  в точном соответствии с законодательством; 

3.   Обеспечение  исполнения вынесенного постановления; 

4. Выяснение причин  и условий, способствующих совершению  административных правонарушений.

Также определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при:

  • отсутствии события и состава административного правонарушения;
  • издании акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
  • отмене акта, устанавливающего административную ответственность;
  • истечении к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении установленного законодательством срока наложения административных взысканий. 2

Названные обстоятельства относятся как к физическим, так  и к юридическим лицам. Кроме  того, установлены обстоятельства, исключающие производство в отношении  физических лиц, не достигших на момент совершения противоправных действий (бездействия) 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости. К таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в отношении которого ведется производство. Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются органом (должностным лицом), рассматривающим дело, прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлено также, что производство осуществляется на основании законодательства, действовавшего во время совершения административного правонарушения и по месту его совершения.3

Производство ведется  на русском языке - государственном  языке Российской Федерации. Оно может вестись также на государственном языке республики, на территории которой находятся уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях органы и должностные лица. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном (или другом) языке, а также пользоваться услугами переводчика.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях  осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и т.п. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также если того требуют интересы обеспечения безопасности участников производства, членов их семей, их близких, наконец - защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.4

Лица, участвующие в  производстве, вправе заявить ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению. Форма ходатайства письменная. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, может отказать в удовлетворении ходатайства. Надзор за точным и единообразным исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется органами прокуратуры (за исключением дел, находящихся в производстве суда).

 

1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях

 

К числу участников производства Кодекс об административных правонарушениях РФ относит:

  • лиц, в отношении которых ведется производство;
  • потерпевших;
  • законных представителей физических и юридических лиц;
  • защитников и представителей потерпевшего;
  • свидетелей;
  • понятых;
  • специалистов;
  • экспертов;
  • переводчиков.

Так, лицо, которому инкриминируется  совершение административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью  адвоката или иного лица, приглашенного им по выбору, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление.5  Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие. По некоторым делам присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (например, при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение).

На время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых  может оказать отрицательное  влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено на время рассмотрения таких обстоятельств.

Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением  причинен моральный, физический или  имущественный вред.

Законные представители  физического лица - родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях. При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, присутствие законного представителя может быть признано обязательным.6

Законные представители  юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступают руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускаются адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя - официальной доверенностью.

Защитник и представитель  допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физического лица.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях