Производство по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение производства по делам об административных правонарушениях в целом и некоторых его особенностей.
Поставленная цель обуславливает выполнение следующих задач:
рассмотреть правовые основы производства по делам об административных правонарушениях;
выяснить, кто является участниками производства по делам об административных правонарушениях;
рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях;
а также, уделить внимание такому не менее значительному аспекту как исполнение принятого по делу об административном правонарушении постановления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………...……………5
1.1 Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..5
1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………………………..11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении…….11
2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях……13
2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………17
2.4 Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях…………………………………….....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Установлен определенный порядок исполнения постановлений  о наложении различного рода административных взысканий. Постановление о наложении  административного штрафа на физическое лицо исполняется Следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение. Возможно и принудительное исполнение: постановление о наложении штрафа направляется администрации предприятия, учреждения, организации, где работает или получает вознаграждение, пенсию или стипендию оштрафованный для удержания суммы штрафа из заработной платы или иных видов дохода. Все это должно произойти в срок, не превышающий шести месяцев. Взыскание суммы штрафа с неработающего осуществляется судебным приставом путем обращения взыскания на имущество.

В отношении юридического лица принудительное взыскание осуществляется банком или иным кредитным учреждением  по постановлению о наложении штрафа путем взыскания из денежных средств или доходов юридического лица. Отсутствие денежных средств влечет за собой взыскание суммы штрафа судебным приставом с имущества юридического лица.

Постановление о возмездном изъятии предмета или конфискации  исполняется судебным приставом, а в отношении оружия – органами внутренних дел.15

Постановление о лишении  специальных прав исполняется уполномоченными  должностными лицами органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов  путем изъятия, например, водительского удостоверения или охотничьего билета.

Постановление об административном аресте исполняется органами внутренних дел. Постановление об административном выдворении исполняется органами Федеральной  пограничной службы России и органами внутренних дел. Происходит передача иностранного гражданина представителю власти иностранного государства либо контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из Российской Федерации.

2.4. Обжалование и опротестование  постановлений по делам об  административных правонарушениях

 

Основания и порядок  обжалования и опротестования постановлений  по делам об административных правонарушениях  является факультативной стадией производства по таким делам. Правом обжалования  наделены лица, в отношении которых  выносятся постановления, а также потерпевшие. Установлены альтернативные пути подачи жалоб — в порядке производства по делам об административных правонарушениях (иначе это называется обжалованием в административном порядке) или в судебном порядке. Для обжалования постановления по некоторым категориям дел об административных правонарушениях путь обжалования постановления определяется в зависимости от вида наложенного административного взыскания (предупреждение, лишение специального права, предоставленного гражданину) установлен двухстепенный (инстанционный) порядок — жалоба сначала подлежит рассмотрению вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) по отношению к органу (должностному лицу), вынесшему постановление, и только после этого может быть рассмотрен в суде. Постановление суда обжалованию не подлежит. Может быть обжаловано любое постановление, в том числе в части наложения основного или дополнительного взыскания, а также и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по предусмотренным законом обстоятельствам. Правоохранительные органы испытывают определенные затруднения при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. Это связывается с тем, что административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок осуществления производства на этой стадии, немногочисленны и во многом не обеспечивают правильное рассмотрение жалоб и протестов.

Рассмотрение жалоб  на постановление по делам об административных правонарушениях в органах, полномочных выполнять такие действия, осуществляются в два этапа. Первый этап включает в себя подготовительные действия: проверку подведомственности жалобы или протеста; изучение дела и проверку наличия в деле документов, указанных в описи; истребование необходимых документов и приобщение их к материалам дела; предварительную беседу с заявителем (при необходимости этого); определение времени и места рассмотрения жалобы; извещение участников разбирательства по делу (лица, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшего или их законных представителей, прокурора, представителя органа, вынесшего постановление). Соблюдение процедурно-процессуальных правил необходимо придерживаться и при непосредственном рассмотрении жалобы (протеста). Схему ведения процесса рассмотрения жалобы (протеста) можно представить таким образом:

  • объявление дела, подлежащего рассмотрению;
  • объявление состава коллегиального органа (представление должностного лица), рассматривающего дело;
  • разъяснение участникам их прав и обязанностей;
  • рассмотрение вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствии кого-либо из неявившихся лиц;
  • разрешение ходатайств (если они заявлены);
  • доклад дела или содержания жалобы (протеста прокурора);
  • выступление участников разбирательства по жалобе;
  • выступление адвоката;
  • выступление прокурора с заключением или в поддержание протеста;
  • закрытое совещание коллегиального органа или вынесение постановления должностным лицом;
  • оглашение принятого решения, разъяснение его содержания и порядка возможного дальнейшего производства по делу в административном либо в судебном порядке.

При рассмотрении жалоб  на постановление по делам об административных проступках надо выяснить следующее: достаточно ли для принятия обоснованного и правильного решения в материалах дела данных; не содержится ли в действиях привлеченного к административной ответственности лица признаков преступления; какие надлежит принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения. При проверке правильности обжалованного постановления по делу об административном правонарушении правомочные органы (должностные лица) вправе выйти и за пределы жалобы. Иными словами, при рассмотрении жалоб и протестов дело проверяется в полном объеме, как в обжалованной (опротестованной) части, так и в не обжалованной. Орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу или протест на постановление по делу об административном правонарушении, правомочен изменить юридическую квалификацию проступка и применить административное взыскание в соответствии с надлежащей статьей КоАП. Однако такая переквалификация возможна только в случаях, если это не связано с усилением наложенного взыскания (при рассмотрении жалобы лица, привлеченного к административной ответственности), и если это не влечет изменение подведомственности рассмотрения дела и жалобы. При изменении юридической квалификации административного правонарушения, влекущего изменение подведомственности рассмотрения дела и жалобы, постановление по делу отменяется, и дело направляется компетентному органу (должностному лицу) на новое расследование.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Порядок производства по делам об административных правонарушениях регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый 30 декабря 2001г. в редакции Федерального Закона № 195-ФЗ.

Основной целью административного производства является своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в точном соответствии с законом и обеспечение своевременного и точного исполнения вынесенного постановления.

Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп:

  • Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты);
  • Субъекты, имеющие личный интерес в деле (лицо, привлекаемое к ответственности; потерпевший; законные представители; адвокат);
  • Лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели; эксперты; переводчики; понятые).

Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.

Производство по делам  об административных правонарушениях  состоит из четырех частей (стадий):

    • административное расследование;
    • рассмотрение дела;
    • пересмотр постановления;
    • исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган  рассматривает дело и принимает  постановление. На третьей стадии постановление  пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление.

В заключении также хотелось бы отметить, что, несмотря на широкое применение норм административного права в регулировании отношений, возникающих в нашей повседневной жизни, существует ряд проблем, в основном обусловленных отставанием функционирования исполнительной власти от законодательной. Хотелось бы надеяться, что этот пробел в недалёкой перспективе будет восполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные акты:

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. 4 октября 2010 г.)

Учебники, статьи, монографии:

1. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное  право Российской Федерации: Учебник. - М.: Зерцало, 2007. – 328 с.

2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2006. - 697с.

3. Административное право: Учебник / Под общ. ред. Атаманчука Г. В. – М.: изд. РАГС, 2005. - 392 с.

4. Административное право. Учебник./ Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова М., 2008. – 348 с.

5. Административное право РФ: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. Н. М. Конина – 2-е издание перераб. и доп-ое. Норма. М.:  2006. – 392 с.

     6. Административное право. / Под общ. ред. Э.Г. Липатова - изд-во «Экзамен». М.: 2006. - 256 с.

    7.  Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2006. – 648 с.

    8.  Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юрист, 2007.- 320 с.

    9. Панова И.В. Курс административно – процессуального права России.   Научный редактор проф. Э.Н. Ренов. - Саратов: изд. «Научная книга», 2008. – 566 с.

     10. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее  образование».   Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 512 с.

     11. Административное  право РФ: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС,1996.

     12. Административное право: Учебное пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юрист, 2000. - 468 с.

 

 

 

 

 

1 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2006. - 315 с.

2 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 4.5.

3 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 1.7.

4 Административное право РФ: Учебно-методический комплекс / Под общ. ред. Н. М. Конина – 2-е издание перераб. и доп-ое. Норма. М.:  2006. - 303с.

5 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 198с.

6 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 25.3.

7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 25.1.

8 Административное право. / Под общ. ред. Э. Г. Липатова-изд-во «Экзамен». М.: 2006.-206с.

9 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 28.2.

10 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 212 с.

11 Административное право: Учебник / Под общ. Ред. Атаманчука Г. В. – М.: изд. РАГС, 2006. - 289с.

12 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 29.8.

13 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное  право Российской Федерации: Учебник. - М.: Зерцало, 2005. – 328 с.

14 КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, ст. 31.9.

15 Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л.Попова. – М.: Юристъ, 2002.- 421 с.


Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях