Представительный орган местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:15, реферат

Краткое описание

Федеральный закон устанавливает, что органы местного самоуправления избираемые населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Близким к нему является понятие должностного лица местного самоуправления это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Вложенные файлы: 1 файл

Органы местного самоуправления.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Печатная площадь и  эфирное время могут предоставляться  кандидату бесплатно, если указанное  печатное издание или электронное  средство массовой информации учреждены  органами соответствующего муниципального образования. В другом случае кандидат обязан оплатить изготовление и распространение агитационного материала из средств собственного избирательного фонда.

Организацию и проведение голосования осуществляют избирательные  комиссии. В больших муниципальных образованиях в этом мероприятии участвуют муниципальные, территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. Там, где людей немного, обычно обходятся муниципальными и участковыми избирательными комиссиями, при этом полномочия окружных избирательных комиссий возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.

На муниципальных выборах  может проводиться досрочное  голосование, которое начинается не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Порядок проведения голосования, в  том числе порядок голосования на дому, на избирательном участке, а также порядок заполнения бюллетеней, оформления избирательного участка, подробно регламентирован региональными законами.

После голосования подводятся итоги голосования и определяются результаты выборов. При этом законодателям субъектов Российской Федерации предоставлена возможность отказаться от установления минимального порога явки избирателей на избирательные участки. Однако не все субъекты Российской Федерации использовали предоставленное право. Поэтому в ряде субъектов Российской Федерации, например, в Новосибирской области, выборы могут быть признаны состоявшимися в случае, если явка избирателей составила более 20% от числа граждан, внесенных в списки избирателей. Выборы признаются несостоявшимися так же в случае, если число голосов, поданных против всех кандидатов, больше числа голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей. Во всех остальных случаях выборы признаются состоявшимися, и избирательная комиссия определяет кандидата, избранного депутатом. В соответствии с действующим законодательством таким признается кандидат, набравший большинство голосов избирателей от числа принявших участие в голосовании.

Необходимое для принятия устава, в том числе во вновь  образованных муниципальных образованиях, количество голосов определяется представительным органом муниципального образования из установленной численности депутатов. При этом глава муниципального образования участвует в голосовании по вопросу о принятии устава наравне с депутатами. В случае равенства голосов вступает в силу право решающего голоса Главы муниципального образования.

Аналогичным образом  глава муниципального образования  реализует свое право решающего  голоса и при решении представительным органом иных вопросов независимо от формы проведения голосования.

Более детально процедура  участия главы муниципального образования  – председателя представительного  органа муниципального образования, в  принятии решений этим представительным органом (в частности, порядок оформления решений) может быть определена уставом муниципального образования, регламентом его представительного органа.

Возможность использования  формы голосования определяется самими депутатами при рассмотрении поставленных вопросов, в том числе  при принятии устава муниципального образования. Участие главы муниципального образования в голосовании является также правомерным с правом решающего голоса.

 

 

 

 

 

 

      1. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

 

 

Для представительного  органа муниципального образования  Федеральный закон определяет перечень вопросов, которые обязательно должны рассматриваться на заседании представительного органа и по ним должны приниматься решения.

Согласно требованиям  Федерального закона, к полномочиям  представительного органа отнесены все основные вопросы, связанные с деятельностью муниципального образования: принятие основного документа муниципального образования — устава муниципального образования; принятие нормативного акта о местном бюджете; определение ставок местных налогов; порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; утверждение планов и программ развития муниципального образования; порядок принятия решений о тарифах на услуги муниципальных предприятий (более подробно см. вопрос № 9 главы 1). Кроме того, Федеральный закон закрепляет за представительным органом исключительное право на осуществление контроля за исполнением органами муниципального образования и должными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Представительному органу запрещено только одно из проявлений публичной власти — исполнение решений, в том числе не разрешается самостоятельное расходование денежных средств из местного бюджета. В Федеральном законе сказано: Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов».

Представительный орган  не вправе отказаться ни от одного из предоставленных  ему полномочий, в противном случае депутаты сами оказываются лицами, которые не исполняют свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Уставом муниципального образования к полномочиям представительного  органа, помимо уже установленных  Федеральным законом, могут быть добавлены и другие, в частности, по нормативному регулированию иных вопросов местного значения. К примеру, установление порядка пользования земельными участками на территории муниципального образования, правил застройки, организации благоустройства. К ведению представительного органа муниципального образования могут быть отнесены и вопросы согласования назначения на должность отдельных должностных лиц местной администрации.

Кроме полномочий по решению  вопросов местного значения представительным органом муниципального образования  могут решаться и те вопросы, которые  необходимо рассматривать в рамках переданных государственных полномочий. В этом случае полномочия депутатов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, мы видим, что депутаты представительного  органа муниципального образования  наделены широкими полномочиями, но основное из них — принятие нормативных правовых актов — правил поведения, применяемых на территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРАВА ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО

 ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 

Права депутата представительного  органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями федерального законодательства. Такими муниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основания для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный правовой акт, который определяет статус депутата, наделяет его следующими правами:

  • права депутата при работе в представительном органе муниципального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутатским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых решений);
  • право на представительство интересов населения (делать обращения в органы государственной власти и органы муниципального образования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачиваемой основе);
  • право защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается  административная ответственность  за нарушение зафиксированных в  муниципальном правовом акте прав депутата.

Кроме прав депутата в  муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обязанности:

  • участвовать в работе сессии представительного органа муниципального образования и комитетов (комиссий) этого органа;
  • вести прием избирателей;
  • выполнять решения представительного органа муниципального образования;
  • исполнять наказы избирателей (исполнение наказов избирателей должно регулироваться специальным правовым актом. Наказы могут выполняться либо за счет средств местного бюджета, либо посредством проведения общественных работ).

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов, Федеральный  закон устанавливает некоторые  другие гарантии прав депутатов. К ним  относится, в частности, порядок  привлечения к уголовной ответственности. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Порядок привлечения депутатов к административной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен  к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом предусмотрена ответственность.

Федеральный закон устанавливает  основания, по которым полномочия депутата могут быть прекращены досрочно. К  таким основаниям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депутата вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжает за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеизложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут призвать на военную или альтернативную гражданскую службу. 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

      1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г – М.: часть 1//Собрание Законодательства Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
      2. Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан (В ред. решения Совета городского округа город Уфа  Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. №39/3) 
      3. Глазунова Н.И. Система гос. управления. Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА 2003 – 551с. С.291
      4. ВЕДОМОСТИ. Словарь бизнеса. [Электронный ресурс].- режим доступа http://www.vedomosti.ru/glossary/
      5. Всероссийское информационное агентство. Местное самоуправление. [Электронный ресурс].- режим доступа http://msu-russia.ru/cc/230.html.



Информация о работе Представительный орган местного самоуправления