Предмет и метод административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследовательской работы заключается в том, что определение предмета и метода административного достаточно сложно.
Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое в общем виде обычно обозначают как управление. Таким образом, термин латинского происхождения (администрация - управление) стал универсальным средством для характеристики определенного вида деятельности, то есть совокупности действий, направленных на достижение определенных общественно значимых целей.

Содержание

Введение.
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА.
1.1.Предмет науки административного права.
1.2.Характеристика предмета административного права.
ГЛАВА 2. МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.
2.1. Понятие и общая характеристика метода административного права.
2.2. Содержание метода административного права.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая полностью.docx

— 62.74 Кб (Скачать файл)

б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность; 
в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это - "жесткий" вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности; 
г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это - "мягкий" вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Разрешительный метод является наиболее перспективным; 
д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Таковы отличительные  особенности административно-правового  регулирования управленческих общественных отношений, нередко характеризуемые  в качестве властеотношений. За подобным их пониманием скрыто то, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписание, запрет, дозволение или разрешение). Однако властеотношения вовсе не являются прерогативой административно-правового регулирования. Элементы властеотношений (в изложенном смысле) не трудно обнаружить в механизме правового регулирования, используемом и иными отраслями российского права (например, финансовым, земельным, уголовным и т.п.), что служит еще одним свидетельством реальности подхода к проблеме методов правового регулирования как к единой юридической категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Определив предмет и метод  административного права, можно  придти к выводу о том, что данная проблема  связана, прежде всего, с глубокими политическими и социально-экономическими реформами, происходящими в России.

Прежде всего, изменения  сущности административного права  в современных условиях связаны, прежде всего, со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства.

Так, изменение политической системы повлекло за собой изменение  положения в обществе и государстве  личности, гражданина – он, его права  и свободы стали высшей ценностью. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение  многообразия форм собственности потребовало  и равной защиты со стороны государства  всех ее видов, государственного регулирования  новых экономических процессов.

Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы – цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. –  в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны.

Таким образом,  в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Следовательно, практическая реализация провозглашенных Конституцией РФ демократических прав и свобод личности осуществляется органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, и при наличии механизма административно-правового регулирования.

Исходя из всего ранее  сказанного, можно сделать вывод  о том, что понимание  предмета и метода административного права дает нам представление о сущности и месте административного права в системе юридических отраслей знаний, отражая тенденции его развития в современных российских условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации 1993.
  2. Аверина Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М., ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005.240 с.
  3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2007.
  4. Агапов А. Б. Административное право – 7-е изд., перераб. и доп . – М. : Юрайт, 2009 . 820 с
  5. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч. М.: Статут, 2007.608 С. 
  6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник.-М.: Зерцало, 2007, 686с.
  7. Бабай А.Н., Пархоменко А.Г.. Административное право. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. 456 с.
  8. Габричидзе А. Г. Чернявский Б. Н. Административное право России, Москва» Проспект»,2008. 670 С.
  9. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.. Административное право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 464 с.
  10. Звоненко Д. П., Малумов А. Ю., Малумов Г. Ю. /Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007. 416 с.
  11. Конин Н.М. Административное право России. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. 445 с.
  12. Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. - 5-е изд., перераб. и доп. -   М.: Высшее образование, 2009.
  13. Манохин В.М. Административное право России. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 272 с.
  14. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. Курс лекций.  Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2009. 617 с.
  15. Миронов А.Н. Административное право, Москва, ИД «Форум» -инфра –М,2008.302 С.
  16. Попов Л.Л.  Административное право . 2-е изд., перераб. и доп.М.,Юристъ, 2005. —703 с.
  17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России .М.. Проспект, 2010. С. 752.
  18. Потапова А.А.. Административное право. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2013. 128 с.
  19. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов, 3-е издание, 2007. 816 с.
  20. Ромашов Р.А. К вопросу о предмете и источниках административного права России // Административное право и процесс. 2006. №3.
  21. Смоленский М.Б. Административное право  Ростов на/Д: Феникс, 2005. -346 с.
  22. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005. С.

 

 

 

1 Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов, 3-е издание, 2007. 2с.

2 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч.  М.: Статут, 2007.20 С.

3 Габричидзе А. Г. Чернявский Б. Н. Административное право России, Москва» Проспект»,2008г. 8с.

4 Конституция РФ. 1993 г.

5 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской федерации. Ч.  М.: Статут, 2007. 22 с.

6 Габричидзе А. Г. Чернявский Б. Н. Административное право России, Москва» Проспект»,2008.10с.


Информация о работе Предмет и метод административного права