Предмет, метод , принципы и субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:56, доклад

Краткое описание

Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, которые складываются по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций. В них находит выражение целевое назначение государственно-управленческой деятельности, а также оснащение ее субъектов распорядительными, т.е. государственно-властными полномочиями, без которых невозможно практически обеспечить приоритет публично-правовых интересов в регулируемых административным правом управленческих отношениях.

Вложенные файлы: 1 файл

право(к зачету).doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Предмет, метод , принципы и субъекты административного права.

 

Административное право регулирует те отношения с участием соответствующих  субъектов исполнительной власти, которые  складываются по поводу осуществления  ими возложенных именно на них  управленческих функций. В них находит выражение целевое назначение государственно-управленческой деятельности, а также оснащение ее субъектов распорядительными, т.е. государственно-властными полномочиями, без которых невозможно практически обеспечить приоритет публично-правовых интересов в регулируемых административным правом управленческих отношениях.

Таким образом, ученые выделяют критерии, которые необходимо учитывать  при определении предмета административного  права:

а) сфера государственного управления, охватывающая любые проявления государственно-управленческой деятельности;

б) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти или  иного исполнительного органа;

в) реализация ими распорядительных полномочий, предоставленных для  осуществления государственно-управленческой деятельности.

Это те условия, при которых  управленческие отношения возникают  по поводу реализации задач и функций  исполнительной власти.

Регулируемые административным правом управленческие отношения можно  классифицировать на виды в зависимости от особенностей их участников:

а) управленческие отношения, возникающие между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (например, вышестоящие и  нижестоящие органы);

б) отношения между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например, два министерства, администрация двух областей);

в) отношения, которые возникают  между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями и организациями;

д) управленческие отношения  между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы  местного самоуправления;

е) отношения между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, организациями (коммерческие структуры и т.п.);

ж) отношения между субъектами исполнительной власти и общественными  объединениями;

з) отношения, возникающие  между субъектами исполнительной власти и гражданами.

Административное право  закрепляет юридическое неравенство  субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но в  наше время административно-правовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.

 

Предмет АП определяет сферу  правового регулирования, а метод-средство этого регулирования.

Метод АП- совокупность приемов, способов с помощью которых регулируются управленческие отношения, способ воздействия на волю и поведение участников отношения.

Основные методы АП:

- метод власти- подчинения;

-метод рекомендаций;

-метод согласования;

-метод равенства.

Система АП -совокупность взаимосвязанных  институтов и норм(институт государственной  службы, административная ответственность).

АП имеет широкий круг управленческих решений в сферах нашей жизни:

-экономические(ЖКХ, торговля, финансы  );

- социально-культурные (образование, культура);

-АП(оборона).

Источники АП:

-конституция;

-федеральные законы.

К источникам административного  права относятся те правовые нормативные  акты органов государственной власти и государственного управления, которые  содержат нормы административного права, например, Кодекс об административных правонарушениях или Положение о конкретном министерстве. Не относятся к источникам административного права правовые акты ненормативного характера.

Принципы АП:

-демократизма;

-равенство перед законом;

-взаимной ответственности  государства и личности;

-федерализма;

-законности;

-гуманизма и справедливости.

Принципы административного  права – это субъективные понятия. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового  опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого административного законодательства. Вместе с тем принципы административного права отражают объективные связи, возникающие в системе управленческих, административно-правовых отношений. 

Главным назначением принципов  административного права является установление характера административно-правового  регулирования конкретных общественных отношений, закрепление особого  правового режима реализации субъективных прав, обязанностей, полномочий конкретных субъектов административного права.

Нормы АП:

-материальные;

-процессуальные.

Субъектами АП могут  быть- граждане РФ, иностранцы, лица без  гражданства, юридические лица, общественные объединения, организации, органы исполнительной власти.

Субъектом АП признается обладатель права и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий возложенных на него АП.

Административная дееспособность- способность субъектов  приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализация  их конкретных отношений и нести ответственность.

Субъекты АП:

-индивидуальные;

- коллективные;

 


Информация о работе Предмет, метод , принципы и субъекты административного права