Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:08, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"

Вложенные файлы: 1 файл

равоохранкаr.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Правоохранительные органы

Вариант 1

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент группы

Проверил:

 

 

 

Уфа – 2012

Задание № 1. Составить таблицу «Правоохранительные органы России», используя материал учебника:

 

Государственные правоохранительные органы

Негосударственные правоохранительные органы

1. Конституционный Суд  РФ;

2. Федеральные суды  общей юрисдикции и арбитражные  суды;

3. Мировые судьи;

4. Прокуратура РФ;

5. Министерство внутренних  дел РФ;

6. Федеральная служба  безопасности РФ;

7. Совет безопасности  РФ;

8. Государственный таможенный комитет РФ;

9. Министерство юстиции  РФ;

10. Федеральная служба  РФ по контролю за оборотом  наркотиков;

11. Федеральная миграционная  служба РФ;

12. Служба внешней разведки  РФ;

13. Министерство обороны  РФ;

14. Служба безопасности Президента РФ;

15. Федеральная служба  охраны РФ;

1. Адвокатура РФ;

2. Юридические службы  предприятий;

3. Частная охранная и детективная деятельность;

4. Нотариат РФ;

5. Общественные организации,  создаваемые по инициативе граждан.


 

 

 

 

Задание № 2. Миронов обратился в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с иском о восстановлении на работу. В удовлетворении иска ему было отказано. Как должен поступить Миронов, чтобы решение по его делу было проверено по второй инстанции? Какой суд (указать структурное подразделение суда), в каком порядке и в каком составе судей будет проверять решение по этому делу?

 

Согласно ст. 337 ГПК РФ закреплено принципиальное общее положение, согласно которому не вступившие в законную силу решения могут быть обжалованы в кассационном порядке только в вышестоящий суд. Таким образом, не вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд.

Кассационное обжалование  как обращенное к суду кассационной инстанции требование участвующего в деле лица рассмотреть кассационную жалобу по существу и отменить (изменить) решение суда первой инстанции необходимо отличать от принесения жалобы, т.е. от процессуального действия, направленного на возбуждение деятельности суда кассационной инстанции. Жалоба на не вступившее в законную силу решение суда всегда адресована вышестоящему суду (суду кассационной инстанции), но может быть принесена только через суд, вынесший решение. Судья этого суда может возвратить кассационную жалобу либо оставить ее без движения при наличии предусмотренных законом оснований.

Срок подачи кассационной жалобы – в течение десяти дней со дня принятия решения судом  в окончательной форме. Жалобы, представления, поданные с пропуском установленного ст. 338 срока, оставляются без рассмотрения и возвращаются принесшим их лицам (п. 2 ч. 1 ст. 342 ГПК РФ).

После получения кассационной жалобы, убедившись в том, что порядок  и срок обращения в суд второй инстанции соблюдены, судья Кировского районного суда города Екатеринбурга выполняет следующие действия:

  • не позднее следующего дня после их получения направляет лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней письменных доказательств;
  • извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке;
  • по окончании срока, установленного для кассационного обжалования, направляет жалобу вместе с делом в Свердловский областной суд.

С поступившей жалобой, обжалуемым решением и всеми материалами  дела знакомится один из членов судебной коллегии по гражданским делам, который проверяет законность и обоснованность решения Кировского районного суда города Екатеринбурга.

В день, назначенный судом  первой инстанции, дело пересматривается в судебном заседании. Оно проводится в порядке по правилам, установленным для проведения в суде первой инстанции с ведением протокола секретарем судебного заседания.

Дело пересматривается судом в составе трех членов судебной коллегии по гражданским делам Свердловского  областного суда, один из которых председательствует.

 

Задание № 3. Бывший военнослужащий Киселев написал жалобу на действия командира воинской части, в которой он служил, считая, что его незаконно исключили из списков личного состава воинской части. В какой суд Киселев может направить эту жалобу для рассмотрения дела по первой инстанции? (Ответ обосновать ссылками на статьи Федерального конституционного закона «О военных судах в РФ» от 23 июня 1999 г. с изменениями).

 

Военные суды создаются  по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (ч. 2 ст. 1 ФКЗ).

Военным судам подсудны дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом  интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, от действий (бездействия) воинских должностных лиц и принятых ими решений (п. 1 ч. 1 ст. 7 ФКЗ).

Граждане, уволенные с  военной службы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы (ч. 2 ст. 7 ФКЗ).

В систему военных  судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды (ч. 1 ст. 8 ФКЗ).

Гарнизонный военный  суд рассматривает в первой инстанции, не отнесенные ФКЗ к подсудности Военной коллегии или окружного (флотского) военного суда гражданские дела (ч. 1 ст. 22 ФКЗ).

Таким образом, Киселев может направить свою жалобу в гарнизонный военный суд по месту дислокации воинской части, в которой он служил.

 

Задание № 4. Из текста Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» от 31 декабря 1996 г. с изменениями, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г. с изменениями, Федерального конституционного закона «О военных судах в РФ» от 23 июня 1999 г. с изменениями, Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. с изменениями выписать все положения, относящиеся к указанным ниже конституционным основам (принципам) правосудия (текст конкретной нормы полностью указывается):

1. Принцип законности

2. Равенство  всех перед законом и судом

3. Состязательность  и равноправие сторон в судебном  процессе

4. Гласность  судебного процесса (открытое рассмотрение  дел в судах)

5. Независимость  судей и подчинение их только  закону.

 

1) принцип законности:

  • ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
  • ст. 3 ФКЗ «О судебной системе РФ»: «Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путём применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации»
  • ст. 1 ФКЗ «О военных судах в РФ»: «Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».
  • ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»: «Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел».

 

2) равенство всех перед законом и судом:

  • ст. 19 Конституции РФ:
    1.     Все равны перед законом и судом.
  1. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
  2.    Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
    • ст. 7 ФКЗ «О судебной системе РФ»:
      1. Все равны перед законом и судом.
      2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим, не предусмотренным федеральным законом основаниям.
    • ст. 1 ФКЗ «О военных судах в РФ»: «Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».
    • ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»: «Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел».

 

3) состязательность и равноправие сторон в судебном процессе:

  • ч. 3 ст. 123 Конституции РФ: «Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон».
  • ст. 1 ФКЗ «О военных судах в РФ»: «Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».
  • ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»: «Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел».

 

4) гласность  судебного процесса (открытое рассмотрение  дел в судах):

  • ч. 1 ст. 123 Конституции РФ: «Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом».
  • ст. 9 ФКЗ «О судебной системе РФ»: «Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом».
  • ст. 31 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»: «Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации проводится открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично».
  • ст. 1 ФКЗ «О военных судах в РФ»: «Военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба».
  • ст. 6 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»: «Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел».

 

5) независимость  судей и подчинение их только  закону:

  • ст. 120 Конституции РФ:
        1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
        2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
          • части 1-3 ст. 5 ФКЗ «О судебной системе РФ»:
  1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
  1. Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
  2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
    • ст. 31 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»: «Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. В своей деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации выступают в личном качестве, и не представляют, каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп. Решения и другие акты Конституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую Конституции Российской Федерации правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

Информация о работе Правоохранительные органы