Понятие, цели и основания применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Содержание

Теоретический вопрос №1 Понятие, цели и основания применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий …..…….……………………………………………………….3

Теоретический вопрос №2 Понятие, предмет и признаки административного процесса ...........…………………………………..………………………...10

Практическое задание. ……………………………………………………….13

Список использованной литературы ………….…………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 

   

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

   

         по дисциплине 

   

«Административное право»

   

студента__2____ курс  ОЗО

   

по специальности  «Право и организация социального  обеспечения»

   

шифр__ю 57_,

   

Субботина Павла Валентиновича


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемеровская область: 652150

Гор. Мариинск

Ул. Дорожная дом 5 кв. 8

Тел. 8 904 379 40 66

e-mail: monaxzone@mail.ru

   
     
     
     
     
     



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Теоретический вопрос №1 Понятие, цели и основания применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий …..…….……………………………………………………….3

 

Теоретический вопрос №2 Понятие, предмет и признаки административного процесса ...........…………………………………..………………………...10

 

Практическое  задание. ……………………………………………………….13

 

Список использованной литературы ………….…………………………….16

 

Вариант 7

Теоретический вопрос №1 Понятие, цели и основания  применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий.

Административное  взыскание — мера ответственности  за административное правонарушение. Применяется в целях: а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; б) предупреждения совершения им новых правонарушений; в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 23 КоАП РСФСР).

Административные  взыскания выполняют в известной  мере функцию предупреждения преступлений.

Административные  взыскания имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонарушений.

Однако меры административного пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с характером совершенного им правонарушения.

Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор  органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Административные  взыскания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

Административные  взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований  и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных взысканий являются:

- предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

- исправительные работы;

- административный арест;

- выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные взыскания. Так, Таможенный кодекс Российской федерации к административным взысканиям относит, в частности, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенными органами Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности.

Закон подразделяет административные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятие, административное выдворение и конфискация предмета может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, остальные — только в качестве основных. Административные взыскания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены.

Предупреждение  — взыскание морального характера. Оно выносится в письменной форме  или оформляется иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием. Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия.

Штраф — денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством. Он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования в качестве средства воздействия на материальные интересы нарушителя.

Размеры штрафов  и способы их установления, особенно в последние годы, достаточно подвижны. Прежде размеры штрафов определялись законодательством путем указания на конкретный размер минимальный и максимальный размеры, на максимальный размер при том, что минимальный размер определяется ко всем такого рода случаям.

За провоз без  билета детей железнодорожным, морским, речным транспортом штраф налагался  в размере 1/4 штрафа, установленного за безбилетный проезд взрослого пассажира. Размеры штрафов дифференцировались относительно граждан и должностных лиц. Закреплялся крайне жесткий и централизованный порядок их повышения.

Те размеры, которые были установлены до 14 июля 1992 года, утратили свое значение. Учитывая инфляционный процесс, Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3293-1 «О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» определен порядок перерасчета штрафов, предусмотренных в КоАП РСФСР, выраженных в твердых суммах. Перерасчету подлежат штрафы, если их сумма не превышает предела, определенного данным законом.

Он равен  трем тысячам рублей. Так, если верхний  предел размера штрафа не превышает  десяти рублей, то он считается равным одной десятой минимального месячного размера оплаты труда, установленного на момент совершения правонарушения. Если размер штрафа не превышает трех тысяч рублей, то он считается равным десяти минимальным размерам оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже четырех минимальных размеров оплаты труда.

Штраф устанавливается  в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, а равно до десятикратной  величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

Возмездное  изъятие состоит в принудительном изъятии только предмета, который  являлся орудием совершения или  непосредственным объектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное  изъятие оружия и боеприпасов  не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Действующим законодательством  предусмотрены следующие варианты применения возмездного изъятия:

- В качестве основного административного взыскания, альтернативного другим взысканиям, предусмотренным за данное правонарушение (ст. 173 КоАП РСФСР).

- В качестве дополнительного к основным административным взысканиям: подлежащим обязательному применению за данное правонарушение (ст. 175 КоАП РСФСР); применяемым по усмотрению органа (должностного лица), решающего дело, при этом в виде возможной альтернативы конфискации (ст. 106 КоАП РСФСР).

Конфискация состоит  в принудительном безвозмездном  обращении предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным объектом правонарушения, в собственность  государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности. За нарушение таможенных правил конфискация предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или нет (ст. 380 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Ограничения этой меры сводятся к тому, что: а) законодательством  определен перечень предметов, не подлежащих конфискации; б) конфискация огнестрельного оружия и боеприпасов, других орудий охоты не может применяться к  лицам, для которых охота является основным источником существования.

Конфискуется  именно соответствующий предмет, а  не имущество, что отличает эту административную меру от меры уголовного наказания.

Законодательством предусмотрены следующие варианты применения конфискации:

- В качестве основного административного взыскания (ст. 176 КоАП РСФСР).

- В качестве дополнительного к основным административным взысканиям: подлежащим обязательному применению (ст. 107, 137 КоАП РСФСР); подлежащим применению по усмотрению органа (должностного лица), решающего дело (ст. 85 КоАП РСФСР); применяемым органом (должностным лицом) по своему усмотрению в виде альтернативы возмездному изъятию (ст. 106 КоАП РСФСР).

Применение  административных взысканий в виде возмездного изъятия и конфискации предмета в административном порядке противоречит ст. 35 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что право частной собственности охраняется законом. В соответствие с этой статьей подлежат приведению нормы законодательства об административных правонарушениях, устанавливающие административный порядок применения этих взысканий. Согласно той же статье никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Однако данный вывод является доктринальным. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 мая 1997 года № 817 было признано конституционное право «таможенных органов выносить постановление о конфискации имущества как санкции за совершенное правонарушение, при наличии гарантии последующего контроля за законностью и обоснованностью такого решения».

Лишение управления средствами транспорта не может применяться  к лицам, которые пользуются этими  средствами в связи с инвалидностью, за исключением: случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требований работника милиции об остановке транспортного средства, оставлении в нарушение действующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение права на охоту не может быть применено к лицам, для которых охота является основным источником существования.

В перечень административных взысканий, предусмотренных КоАП РСФСР, не вошли меры, однородные с лишением определенных прав, являющиеся по своему существу административными взысканиями — лишение разрешений (лицензий) на занятие определенной деятельностью.

Например, аннулирование  специального разрешения (лицензии) на осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте за нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении. Подобная мера предусмотрена Таможенным кодексом Российской Федерации и многими иными правовыми актами за различные правонарушения.

Исправительные  работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту  постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и  с удержанием до 20 процентов его  заработка в доход государства. Срок исправительных работ не может  быть менее пятнадцати дней.

За некоторые  административные правонарушения закон  предусматривает конкретный процент  удержания из заработка нарушителя, например, за мелкое хулиганство — 20 процентов.

Административный  арест устанавливается и применяется  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. Обычно он применяется к гражданам. Однако Законом РСФСР от 17 мая 1991 года «О чрезвычайном положении» предусматривается возможность применения административного ареста на срок до 30 суток, в том числе к должностным лицам.

Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Исправительные  работы и административный арест применяются за правонарушения, близкие к преступлениям, либо за повторные административные правонарушения. Чаще всего они предусматриваются в качестве альтернативных взысканий за одни и те же административные правонарушения. В отдельных случаях предусматривается та или иная из этих мер за конкретные административные правонарушения.

 

Теоретический вопрос №2 Понятие, предмет и признаки административного процесса.

Информация о работе Понятие, цели и основания применения административных взысканий. Основные правила наложения административных взысканий