Понятие,признаки,причины и правовые основы административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств,психотропных ве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:06, лекция

Краткое описание

Причины и правовые основы адм.отв. за незаконный оборот наркотиков.
Ежегодно в России умирает более 100 тыс.чел. Кол-во наркоманов( цифры рознятся)- много подходов к тому, кого считать наркоманом. Или :1.если человек 1 раз употребил наркотики-1/4 населения.
Или 2.если человек систематически употребляет наркотики: от 3 до 5 млн.чел ( в СМИ И ИНЕТЕ-другие цифры). Приблизительное количество человек,которые имеют стойкую зависимость от наркотиков,т.к наркотики становятся частью обмена веществ.

Вложенные файлы: 1 файл

ФСКН административная ответственность.docx

— 54.69 Кб (Скачать файл)

 

Административные  правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

10.4-непринятие должностным лицом мер...

Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Непринятие должностным  лицом мер по обеспечению установленного режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические  средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а равно мер по уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, -


10.5.1-незаконное культивирование

Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

Незаконное культивирование  растений, содержащих наркотические  средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -


 

Административные  правонарушения в области дорожного  движения

12.8-управление транспортным средством в сост.нарк.опьянения

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным  средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, -

влечет лишение права  управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления  транспортным средством лицу, находящемуся  в состоянии опьянения, -

влечет лишение права  управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным  средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения и не  имеющим права управления транспортными  средствами либо лишенным права  управления транспортными средствами, -

4. Повторное совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -


12.26-невыполнение водителем требования о прохождении мед.осв..

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -

2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -


Ч 3. Ст 12.27-невыполнение обязанностей в связи с ДТП

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования


Ч.3 ст.12.29-нарушение правил пешеходом

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

3. Нарушение Правил дорожного  движения лицами, указанными в  части 2 настоящей статьи, совершенное  в состоянии опьянения, -


12.32-допуск к управлению транспортным тредством водитем , наход.в сост.нарк.опьянения.

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -


Административные  правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Ч.3 Ст.20.20-потребление нарк.средств на улицах, в стадионах, парках

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

3. Потребление наркотических  средств или психотропных веществ  без назначения врача либо  потребление иных одурманивающих  веществ на улицах, стадионах,  в скверах, парках, в транспортном  средстве общего пользования,  а также в других общественных  местах -


 

Ст.20.21-появление в общ.местах в состоянии опьянения

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии  опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -


 

Ст.20.22-употребл.наркотиков на стадионах, в парках

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии  опьянения несовершеннолетних в  возрасте до шестнадцати лет, а равно  распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -


 

Административная ответственность за правонарушении в сфере незак.оборота наркотиков понимается особый вид административной ответственности, наступающий за противоправные, виновные, общ.опасные деяния, посягающиеся на общественные отношения в сфере охраны здоровья, благополучия, нравственности, с/х , нравственности, общественного порядка.  

 

 

Субъекты Адм. ответствеенности за незак. оборот наркотиков.

Увеличось кол-во наркоманов в 5 раз

В РФ 6 млн.чел.употребляют наркотики

Наркоманы-молодой человек от 18 до 29 лет.средний возраст-26 лет.

Метамфетамин-самый опасный наркотик, 6-10 месяцев достаточно чтобы убить человека.

По каким критериям определяется наркоман – в В соответствии.с ВОЗ больным наркоманией счит.человека, сост.которого соответствует след.условиям:в связи с частым употреблением наркотиков - у наркомана возникает состояние периодической или постоянной интоксикации. 
-наркоман наносит вред не только своему психическому и физическому состоянию, но и наносит вред окружающим его близким людям и обществу.

В виду нарастающей толерантности наркоман постоянно повышает дозу вещества для достижения желаемого эффекта. - наблюдается выращенная психическая и физическая зависимость наркомана от наркотика.

Внешние признаки наркомана:

Наличие на теле наркомана следов инъекции: в пальце, в половые органы.

Изменение сознания наркомана, нарушение телесных функций.

Малоподвижность, обмякшие позы, повышенное речевое возбуждение.

Основная масса правонарушитеоей - мужчины (холостые, или вдовый)

9 июня 2010 г указ 690 Президент утвердил стратегию гос.антинаркотической политики до 2020 года.

Полеомочия правоохр.органов в сфере противодействия и профилактики незаконного оборота наркотиков.

Полномочие российских правоохр.органов

Полномочие зарубежных правоохранительных органов

Полномочие российских правоохр.органов.

Ген.прокуратура: в соответствии со ст.8 о Прокуратуре – органы прокуратуры осуществляют координацию деятельности по борьбе с наркотиками , в частности прокуроры имеют право созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать статистическую и др.необходимую информацию, а также осущ. иные меры по противодействию....

Согласно ст.22 закона о прокуратуре - прокурор при осуществлении своих функций в порядке общего надзора за соблюдением исполнения законодательства:

По предъявлению служебного удостоверения: беспрепятственно входить на территорию гос. И негос. Органов, иметь доступ к их документам и материалам, а тезке проверять исполнение законов на основании поступившей информации - требовать от руководителей и др.лиц всех статистических сведений, выделение специалистов для решения вопросов;

Проводить проверки, ревизии по обращениям граждан и иных лиц

Прокурор имеет право вызывать должн.лиц и граждан для объяснения по поводу нарушения закона

Прокурор имеет право возбуждать дела по Адм.правовым делам, связ.с незак.оборотом наркотиков 

Следственный комитет.

В соответствии. Со ст.9 о Следственном комитете РФ-он участвует в координационной деятельности, в борьбе с наркопреступностью, а так же представляет необходимую статистическую и иную информацию для иных правоохранительных органов

Ч.5 следователи сл.комитета могут проводить предварит. расследование по уголовным делам, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.228, 228.1, 229.1.

ФСКН в п.3 положения о ФСКН (утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976) основные задачи ФСКН

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

4) участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

Конкретные полномочия ФСКН вытекает из тех задач, реализация которых возложена на ФСКН.

ФСБ

деятельность регулируется указом Президента 11.08.2011 номер 960 "Вопросы ФСБ РФ"

Сотрудники ФСБ имеют полномочия:

    1. производят досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и грузов;
    2. могут проходить на участки земельной территории.
    3. Проверяют соответствие процессов производств и составления наркотиков;
    4. могут опечатывать помещения, могут требовать от лиц предоставления необходимых документов и объяснений, имеют право давать обязательные для исполнения предписания юр.лицам, имеющим лицензии на вид деятельности, связанныйс оборотом наркотиков

Служба внешней разведки ФЗ О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ 10.01.1996

Ст.6 ФЗ: органы имеют право:

установление на конфиденциальной основе сотрудничества с лицами на добровольной основе

Заключение с органами гос.власти соглашений о взаимодействии

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ 
"О противодействии коррупции"

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным  положением, дача взятки, получение  взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом  своего должностного положения вопреки  законным интересам общества и государства  в целях получения выгоды в  виде денег, ценностей, иного имущества  или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Информация о работе Понятие,признаки,причины и правовые основы административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств,психотропных ве