Внутренняя среда органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Органы местного самоуправления РФ.
Предметом исследования является внутренняя среда Органов местного самоуправления РФ.
Цель курсовой работы - раскрыть внутреннюю среду органов местного самоуправления.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
1. Дать понятие об органах местного самоуправления;
2. Выявить основные составляющие внутренней среды с точки зрения Теории организации;
3. На примере Муниципального образования «Округ Петровский» рассмотреть, внутреннюю среду этого органа через призму Теории организации;
4. В заключение дать предложения для совершенствования управленческой деятельности.

Содержание

Введение 3
I. Конституционно – правовые основы местного самоуправления 5
II. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления с точки зрения Теории организации 11
2.1 Цели. 11
2.2 Структура 12
2.3 Задачи 13
2.4 Технология 16
III. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления на примере Муниципального образования «Округ Петровский» 19
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)
    1. Цели.

     Цели  организации – конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

     У организации могут  быть разнообразные цели. Для того чтобы получить прибыль, бизнесмены и менеджеры организаций должны сформулировать цели в таких областях, как объемы продаж (доля рынка), разработка новой продукции, цены на нее, качество услуг, подготовка и отбор персонала. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно,

больше  внимания будут уделять  социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает  все последующие решения руководства. Подразделения организации имеют свои конкретные цели, которые должны вносить свой вклад в достижение цели всей организации и не противоречить друг другу.

     Главная цель любой организации  должна стать так  же основной целью  любого сотрудника, а не так что  бы у сотрудников  была своя цель, а  у руководства другая. Надо построить внутреннюю среду так, что бы все знали и работали под одну общую цель. Надо что бы руководитель во-первых сам уяснил сам для себя четкую цель организации и потом уже доносить до персонала.

     Основная  цель органов местного самоуправления это  решение возникающих вопросов не в федеральном уровне,  а внутри муниципального образования.

     2.2 Структура

     Структура организации — это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. Выше отмечалось, что характерной чертой организации является разделение труда. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда в ней. Как конкретно осуществить разделение труда в организации - вопрос, который относится к самым существенным управленческим решениям. 9

    Итак, структура — это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами. Структура находится в тесной взаимосвязи с составом системы, определяется им и сама в свою очередь в значительной степени его определяет.

    Специализированное  разделение труда  присутствует в любой  организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству является наглядным тому примером. Разделение работы по производству автомобиля на многочисленные малые операции, такие, например, как установка фар, также можно рассматривать как конкретную специализацию труда.10

     Структура органов местного самоуправления определятся уставом самих же органов, который принимается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением.

    2.3 Задачи

     Еще одним направлением разделения труда  в организации  является формулирование задач. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

     На  основе решения руководства  о структуре каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей организации.11

       Задачи  организации традиционно  делятся на три  категории по видам  работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.

       Основными задачами в органах местного самоуправления выступают основные направления деятельности этих органов. Они все прописаны в законе: «об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ в статье 6:

    1. В ведении муниципальных  образований находятся  вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

    2. К вопросам местного  значения относятся:

    1) принятие и изменение  уставов муниципальных  образований, контроль  над их соблюдением;

    2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

    3) местные финансы,  формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

    4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

    5) содержание и использование  муниципальных жилищного  фонда и нежилых помещений;12

    6) организация, содержание  и развитие муниципальных  учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

(в  ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ)

    7) организация, содержание  и развитие муниципальных  учреждений здравоохранения,  обеспечение санитарного  благополучия населения;

    8) охрана общественного  порядка, организация  и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля над их деятельностью;

    9) регулирование планировки  и застройки территорий  муниципальных образований;

    10) создание условий  для жилищного  и социально-культурного  строительства;

    11) контроль над использованием земель на территории муниципального образования;

    12) регулирование использования  водных объектов  местного значения, месторождений полезных общераспространенных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

    13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

    14) организация снабжения  населения и муниципальных  учреждений топливом;

    15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

    17) организация утилизации  и переработки  бытовых отходов;

    18) организация ритуальных  услуг и содержание  мест захоронения;

    19) организация и  содержание муниципальных  архивов;13

    20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

    21) создание условий  для обеспечения  населения услугами  торговли, общественного  питания и бытового  обслуживания;

    22) создание условий  для деятельности  учреждений культуры в муниципальном образовании;

    23) сохранение памятников  истории и культуры, находящихся в  муниципальной собственности;

    24) организация и  содержание муниципальной  информационной службы;

    25) создание условий  для деятельности  средств массовой  информации муниципального  образования;

    26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

    27) создание условий  для развития физической  культуры и спорта  в муниципальном образовании;

    28) обеспечение социальной  поддержки и содействие  занятости населения;

    29) участие в охране  окружающей среды  на территории муниципального образования;

    30) обеспечение противопожарной  безопасности в  муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.14

     Исходя  из этого можно  сказать, что органы местного самоуправления охватывают все сферы общественной жизни.

2.4 Технология

     Технология  — четвертая важная внутренняя переменная. Большинство людей  рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями, машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако технология — это более широкое понятие. По определению известного на Западе социолога Ч. Перроу, технология — средство преобразования сырья — будь то труд, информация или материалы — в конечные продукты или услуги.

     Задачи  и технология тесно  связаны между  собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования ресурсов, поступающих, на входе, в форму, получаемую на выходе.

     Никакая технология не может  быть полезной и никакая  задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной организации. Руководство достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Если руководство, отдельные менеджеры не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь поставленных целей невелика.15

     Существуют  три основных аспекта  человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя как лидера, его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложны. Как ведет себя человек в обществе и на работе, является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды Особенно важными .индивидуальными характеристиками являются способности человека, его потребности, ожидания, характер восприятия и социальные установки.

     Очень сильно влияет на поведение людей их восприятие. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Нет двух человек, которые воспринимали бы что-то совершенно одинаково. Примером того, как восприятие искажает действительность, может служить, например, боязнь темноты. Еще один аспект различий между людьми — это социальные установки, отношение к чему-либо. Отношение к работе является важным фактором, определяющим, как люди будут реагировать на изменение условий работы. Если у вас лично или в вашей группе сформировалось негативное отношение к какому-то виду деятельности, то в любом случае передача этого дела вам будет восприниматься вами резко отрицательно.

     Кроме характеристик личности человека на его поведение существенное влияние оказывают окружающие его люди.

     Так же в качестве технологии могут выступать: Оборудование, используемое индивидами для превращения ресурсов в полезный продукт (здания, станки, офисы, компьютеры, телекоммуникации и информационные системы). 16

     Для достижения задач  поставленных перед муниципальным образованием органы местного самоуправления пользуются правом на правотворческой деятельности. Тем самым органы местного самоуправления, руководствуясь правовыми актами, занимаются всеми задачами.

     Исходя  из всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что  все основы организаций и органов местного самоуправления построены по одному принципу. В обоих случаях есть одни и те же инструменты руководства, похожие задачи, цели. Главное отличие частных организаций от органов местного самоуправления состоит в том, что частные организации действуют во блага себе, а органы местного самоуправления функционируют во благо населению.

 

  1. Анализ  внутренней среды органов местного самоуправления на примере Муниципального образования «Округ Петровский»

       Муниципальное образование «Округ Петровский» входит в одну из шести Муниципальных образований Петроградского района города Санкт-Петербург. Является одним из наиболее многонаселенных Муниципальных образований в составе Петроградского района. Устав МО округ Петровский был принят постановлением Муниципального совета Муниципального образования округ Петровский от 22.06.2005 N 316

Там приведены все  основы Муниципального образования, так  же основные сферы  влияния полномочий местной администрации.

Информация о работе Внутренняя среда органов местного самоуправления