Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
Стремление сделать работу государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные правительства на путь административных реформ. Административная реформа представляет собой процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.
С точки зрения гражданского общества, оправданием административных реформ может служить такое изменение структуры государственного аппарата, которое означает экономию средств в целях снижения налогов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Административные реформы западных стран
1.1 Административные реформы Великобритании…………………………..6
1.2 Административные реформы Франции…………………………………..13
1.3 Административные реформы Германии…………………………………21
1.4 Административные реформы Соединенных Штатов Америки………...30
2 Общие черты административных реформ западных стран
2.1 Общие черты административных реформ……………………………….43
2.2 Подготовка административной реформы в современной России……...45
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...54
Электронное
государственное управление предполагает
наряду с компьютеризацией государственных
институтов увеличение доступа к
Интернету широкого крута граждан,
что позволяет развернуть государство
в сторону гражданского общества,
сделать его более
22
июля 2000 г. была принята Окинавская
хартия глобального
В
ноябре 2003 г. в Санкт-Петербурге проведена
конференция «Электронное правительство
в информационном обществе», где
отмечалось, что электронное
Исследование, проведенное экспертами ООН в 2003 г. в 169 странах, позволило создать интегрированный индекс электронного государственного управления. Этот индекс определяется по таким данным, как количество персональных компьютеров на 100 жителей, количество телефонных линий на 100 жителей, процент населения, имеющего доступ к сети (он-лайн), количество мобильных телефонов на 100 жителей, количество телевизоров на 100 жителей, а также уровень развития «человеческого капитала», оцениваемый по индексу доступа к информации, уровню образования и соотношению городского и сельского населения.
Государствами-лидерами по величине индекса электронного государственного управления (ЭП) являются: США - 3,11; Австралия - 2,6; Новая Зеландия - 2,59; Сингапур - 2,59; Норвегия - 2,55; Канада - 2,52; Великобритания - 2,52; Германия - 2,46.
Россия имеет пока весьма скромный индекс - 1,89. Однако в нашей стране принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002 - 2013», которая призвана преодолеть отставание от развитых стран в области использования информационных технологий, что должно повысить эффективность государственного и местного самоуправления.
Вместе с тем необходимо отметить, что эта программа пока никак не связана с подготовкой административной реформы. Однако в современных условиях провести эффективную административную реформу без ее электронного обеспечения невозможно. Современный подход к организации электронного государственного управления предполагает систему мониторинга, позволяющего перманентно оценивать и контролировать эффективность реализации программы. К сожалению, программа «Электронная Россия» такой мониторинг не предусматривает, что затрудняет оценку ее реализации на практике.
Наконец, необходимо заметить что политическая составляющая модели электронного государственного управления, призванная популяризировать саму идею административной реформы в массах и вернуть доверие народа к государственным институтам, пока в России не актуализирована ни в сознании самой власти, ни в средствах массовой информации. Между тем данные социологических опросов свидетельствуют, что сегодня деятельность российского правительства в целом одобряют только 36% граждан, тогда как 58% оценивают ее негативно, а 46% граждан уверены в том, что с момента первых выборов в Думу влияние граждан на действие властей уменьшилось. Именно поэтому политическая составляющая модели электронного государственного управления представляется сегодня особенно актуальной для российских административных реформ.
Еще
одним перспективным
С этой точки зрения борьба с бюрократизацией и стремлением госаппарата работать «на себя» приняла принципиально новый поворот: сегодня вся деятельность государственной службы расценивается прежде всего как «служба сервиса» для граждан. В 2001 г. Европейский союз согласовал единый для всех стран-участниц «Электронной Европы» перечень из 20 базовых государственных услуг: 12 - для граждан, 8 - для предприятий. Необходимо отметить также, что президент В.В. Путин в своем послании Федеральному собранию в 2004 г. подчеркнул, что правительство должно быть обслуживающим по отношению к обществу, и сделал особый акцент на развитии новых форм отношений государства и гражданского общества. Хочется надеяться, что на новом этапе российской административной реформы эти идеи также будут претворены в жизнь.
Важной тенденцией административных реформ в ведущих странах мира является укрепление доверия к государству со стороны гражданского общества. Практически все страны мира столкнулись с кризисом доверия к современным демократическим институтам — к парламентам и правительствам. Известно, что в выборах Европейского парламента участвовало не более трети избирателей, в Великобритании явка на выборы в 2001 г. упала до уровня 59% (самого низкого с 1918 г.), в США в последних выборах приняло участие 51%.
Сегодня
поиски реформаторов в области укрепления
доверия к государственным
Одновременно
программа оценки эффективности
работы правительства, которая является
инструментом административных реформ,
непрерывно корректируя их цели и
перспективы, призвана мобилизовать сами
государственные структуры
Поиски реформаторов в разных странах мира продолжаются. Теоретики пишут о «конце знакомого мира», а практики начинают новую волну реформ. И вслед за А. Грамши можно сегодня сказать: «То, что для производящего класса представляется "политикой", для класса интеллектуалов становится "рациональностью"». Хочется надеяться, что поиски новой рациональности государственного управления станут для общества в целом обретением идеи социального согласия и. стабильности.
Заключение
В
демократическом обществе государство
является основной формой консолидации
общечеловеческих, национальных и социальных
ценностей и интересов его
граждан. Свои задачи государство решает
через систему административно-
Государство
и общество в состоянии решить
свои основные задачи лишь при условии
целенаправленной высокопрофессиональной
деятельности системы административно-
Следует
особо подчеркнуть, что в современной
науке доминирует общий подход к
системе административно-
Интересная тенденция проявилась в последние десятилетия при формировании модели аппарата государственных служащих в развитых странах. Исторически сложилось так, что в США в госаппарате достаточно долго преобладали чиновники-специалисты, в то время как в Великобритании и Франции - администраторы широкого профиля - дженералисты. Время показало, что обе модели имеют свои сильные и слабые стороны. Несомненно, расширенное использование дженералистов упрощает задачу общей координации управления. Администраторы широкого профиля, способные трансформировать мнения экспертов в предложения и проекты, понятные политическим руководителям, оказывают большую помощь лицам, принимающим решения. Очевидно также, что узкие специалисты не способны анализировать проблемы в широком контексте общегосударственных интересов. Однако существует и другая сторона проблемы. В условиях постоянно возрастающей специализации управления, расширения и усложнения сфер государственной активности администраторы широкого профиля не справляются с возросшим объемом задач - значительная доля времени экспертов уходит на то, чтобы изложить им проблему в простой и доступной форме. Именно поэтому возникла компромиссная тенденция - создание интегральной иерархии, при которой специалисты и дженералисты работают рука об руку под единым руководством высшего чиновника. Это позволяет объединить сильные стороны двух существовавших ранее подходов, по возможности избегая их слабых сторон.
Весьма
важным представляется вопрос о карьере
чиновника на государственной службе.
Здесь также прокладывают себе дорогу
новаторские тенденции. Достаточно
долго во многих европейских странах
(Великобритания, Франция, Германия) основным
элементом бюрократической
В
заключение следует сказать, что
несмотря на успехи в развитии теории
административно-
Список
использованной литературы