Административные правонарушения в области дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучение и анализ административных правонарушений в области дорожного движения.
Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение административного правонарушения в области дорожного движения;
- рассмотреть применение ответственности за эти правонарушения
- проанализировать некоторые виды административных правонарушений в области дорожного движения;
- рассмотреть производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие административных правонарушений и применение административно-правовой ответственности в области дорожного движения…………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения……………………………………………………………5
1.2 Сущность и классификация ответственности за правонарушения в области дорожного движения………………………………………………….13
2. Анализ некоторых видов административных правонарушений в области дорожного движения……………………………………………………………23
2.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…………………………………………………………23
2.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков……………………………29
2.3 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения…………………………………………32
2.4 Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения…………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 69.90 Кб (Скачать файл)

Не прошедшим государственного технического осмотра считается  транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра  и проверки технического состояния  в предусмотренные для этого  сроки.

Порядок и сроки прохождения  государственного технического осмотра  устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной  инспекцией безопасности дорожного  движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Государственный технический  осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость  от вида транспортного средства и  года его выпуска:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической  перевозки людей, с числом мест для  сидения более восьми (кроме места  водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы  к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - два раза в год;

б) транспортные средства, с  года выпуска которых прошло не более  пяти лет, включая год выпуска, а  также транспортные средства, год  выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. "а"), - один раз в год.

При этом запрещается проводить  инструментальную проверку в организации  независимо от формы собственности, повторно проводить технический  осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного  владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических  талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных  федеральным законом.

Субъектами административного  правонарушения являются водители транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные лица, ответственные  за эксплуатацию транспортных средств.

Нарушение образует формальный состав, поэтому форма вины (умысел или неосторожность) на назначение размера наказания не влияет.

    

 

 

 

 

          2.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

 

Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками(ст.12.2. КоАП) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Управление транспортным средством без государственных  регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных  регистрационных знаков, а равно  управление транспортным средством  с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных  размеров оплаты труда.

Государственный регистрационный  знак признается не стандартным или  нечитаемым при несоответствии его  требованиям государственного стандарта.

Объектом посягательства комментируемого административного  правонарушения являются предусмотренные  Правительством РФ правила установки  на транспортном средстве государственных  регистрационных знаков17.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого  местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных  знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов - не менее 130 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные  номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

Объективная сторона правонарушения выражается в действии и включает различные отступления от установленных  требований:

-нарушение заключается  в управлении зарегистрированным  транспортным средством с нечитаемыми,  нестандартными или установленными  с нарушением требований государственного  стандарта государственными регистрационными  знаками;

- нарушение может выражаться  в управлении транспортным средством  без государственных регистрационных  знаков.

Объективная сторона нарушения, по существу, образует два самостоятельных действия и находит свое выражение: а)в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные  знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного  как по форме, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции  образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий.

        Субъектами административного правонарушения, предусмотренного могут быть как владельцы транспортных средств, так и должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной. При этом противоправные действия могут быть совершены только с  прямым умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные  государственные регистрационные  знаки, а равно столь же сознательно  управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо подложные государственные регистрационные  знаки. При этом он должен руководствоваться  корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных  регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных  регистрационных знаков настоящий  Кодекс не оговаривает18.

Субъектом правонарушений могут  быть лица, достигшие 16 лет и имеющие  право управления транспортным средством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.3 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Управление транспортным средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии опьянения регулируется ст 12.8. КоАП.

        Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей.

Установленными Правилами  дорожного движения водителю запрещается: управлять транспортным средством  в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном  или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством  лицам, находящимся в состоянии  опьянения, под воздействием лекарственных  препаратов, в болезненном или  утомленном состоянии19.

С объективной стороны  административное правонарушение может  выражаться: в управлении транспортным средством водителем, находящимся  в состоянии опьянения; в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.

При квалификации правонарушения необходимо точное установление факта  состояния опьянения в процессе вождения транспортного средства, а  не его предположение (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее  обстановке, сам характер движения транспортного средства). Не является установленным факт состояния опьянения  и в случае признания самого лица в употреблении спиртных напитков или наркотических средств и т.д.

В случае, когда в отношении  водителя транспортного средства имеются  достаточные основания полагать, что он находится в состоянии  опьянения, в установленном порядке  проводится его освидетельствование  на состояние опьянения с применением  индикаторной трубки "Контроль трезвости" или других предназначенных для  этих целей технических средств. Если водитель не согласен проходить  освидетельствование на состояние  опьянения с применением индикаторной трубки "Контроль трезвости" либо других технических средств, а также  в случае несогласия с результатами проведенного с применением указанных  средств освидетельствования, он направляется на медицинское освидетельствование. Врач при составлении заключения на основании критериев, изложенных в методических указаниях по медицинскому освидетельствованию, должен установить "алкогольное опьянение". При  этом "алкогольное опьянение" следует отличать от "факта употребления алкоголя без признаков опьянения". Во втором случае административная ответственность  не наступает.

Порядок медицинского освидетельствования  регламентируется ст.27.12 (см. комментарий) и Временной инструкцией о  порядке медицинского освидетельствования  для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 1 сентября 1988 г. Правонарушение образует формальный юридический состав. Правонарушение считается оконченным с момента  управления транспортным средством  либо с момента его передачи лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

С субъективной стороны рассматриваемое  административное правонарушение характеризуется  умышленной виной, его совершение возможно только с прямым умыслом.

Субъектом правонарушения выступает  водитель транспортного средства, осуществляющий управление транспортным средством.

Как вытекает, субъектом  правонарушения является одновременно как водитель, который передал  управление транспортным средством  лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, так и лицо, которое  согласилось управлять указанным  транспортным средством.

Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения квалифицируется  по ст.12.26 КоАП:

Объектом административного  правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные правила  прохождения медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.

 Объективная сторона  правонарушения характеризуется  действием (бездействием) и выражается  в неисполнении требования о  прохождении медицинского освидетельствования.

Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения  медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.

Правонарушение квалифицируется  по ст.12.26, когда у сотрудника милиции  есть все основания предполагать состояние опьянения (неустойчивость позы, речи, выраженное дрожание пальцев, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее  обстановке, сам характер движения транспортного средства).

По юридической конструкции  правонарушение образует формальный юридический  состав, оно считается оконченным в момент невыполнения требования о  прохождении медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме  умысла. Субъектом административного правонарушения является водитель, уклонившийся от освидетельствования в установленном порядке.

 

 

         2.4 Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

        Дела о нарушении ПДД рассматриваются по месту совершения административного правонарушения, то есть непосредственно на месте нарушения, в группе разбора соответствующего отделения ГИБДД или в суде. По ходатайству водителя дело может быть рассмотрено по месту его жительства. 
        Если при составлении административного протокола водителю не сообщено место и время рассмотрения дела, он приглашается извещением. Кроме того, время рассмотрения дела можно узнать у администратора районного отделения ГИБДД. 
        Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом или должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. По ходатайству участников дела срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. 
       Водитель, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с законом. 
       Дело рассматривается с его участием. Если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (либо оно было оставлено без удовлетворения), дело может быть рассмотрено и в его отсутствие.           Постановление о наложении административного наказания может быть отменено из-за ненадлежащего извещения (фактического уведомления о времени и месте рассмотрения дела) нарушителя. 
        Привлекаемый к ответственности может пользоваться услугами представителя - защитника (например адвоката). Защитник должен иметь доверенность на представление интересов своего доверителя (адвокат - ордер адвокатской организации). 
        Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД составляет два месяца со дня правонарушения. По его истечении лицо не может быть наказано в административном порядке. Лишь в двух случаях возможно увеличение этого срока: 
- если дело рассматривается в административном порядке после отказа в возбуждении (или прекращении) уголовного дела, - тогда срок давности исчисляется с момента прекращения уголовного дела; 
- если было удовлетворено ходатайство лица, привлекаемого к ответственности, о рассмотрения дела по месту его жительства - тогда течение срока приостанавливается до момента, когда материалы дела поступят в орган, который будет рассматривать дело. 
 
        По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 
- о назначении административного наказания; 
- о прекращении производства по делу. 
 
        Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, копия постановления вручается под расписку. Одновременно разъясняется порядок обжалования и исполнения постановления. Если дело рассматривалось в отсутствие нарушителя, копия постановления высылается ему по месту жительства. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
        В случае наложения административного штрафа в постановлении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление денег.

Информация о работе Административные правонарушения в области дорожного движения