Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:40, реферат

Краткое описание

Цель настоящей работы – изучить систему административных наказаний.
Предмет настоящего исследования - нормы действующего законодательства, прежде всего Кодекс об административных правонарушениях, а также другие нормативно-правовые акты.
Объект исследования – система административных наказаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие административного наказания. Цели и признаки административного наказания…………………………………………………..4
Виды административных наказаний. Характеристика административных наказаний………………………………………………………………………….8
3. Порядок наложения административных наказаний……………………….17
4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………………………20
5. Давностные сроки назначения административного наказания и сроки их погашения………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

адм право.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:

1) в Кодексе об административных  правонарушениях закреплена система  административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;

2) в каждой правовой  норме (статье Кодекса) закреплены  вид и размеры наказаний;

3) за административное  правонарушение может быть наложено  из предусмотренного санкцией  правовой нормы ряда альтернативных наказаний только одно основное административное наказание;

4) назначение административного  наказания в рамках санкции  определяется компетенцией органа  и должностным положением правоприменителя. Законом устанавливается, какой  орган и какого ранга должностное лицо (руководитель, инспектор и т.д.) может назначить за определенное правонарушение указанное наказание;

5) законом установлено  правило, согласно которому за  одно и то же административное  правонарушение на виновного  может быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение. При этом не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами.

При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает прежде всего вид наказания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном в рамках санкции размере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности.

 Правила назначения  административных наказаний предусматривают  обязательность для правонарушителя  возместить причиненный им имущественный ущерб и моральный вред.

Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства.

 

  1. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

  Особую роль при назначении обоснованного и справедливого административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

 Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

  При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.

  Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

  Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

  Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.

  При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

 

5. Давностные сроки назначения административного наказания и сроки их погашения

 При решении вопроса  о привлечении правонарушителя  к административной ответственности  учитываются давностные сроки  назначения административного наказания. Оно не может быть назначено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) - двух месяцев со дня его обнаружения.

  В соответствии со ст. 4.5 КоАП эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и на некоторые другие случаи, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.

  За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

 В случае отказа  в возбуждении уголовного дела  либо прекращения уголовного  дела, но при наличии в действиях  нарушителя признаков административного правонарушения административное наказание может быть назначено в названные выше сроки, исчисляемые со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

 Кодекс об административных  правонарушениях определяет срок  погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.

Вместе с тем не только само административное наказание, но и известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между видами наказания позволили по новому увидеть совокупное значение административного наказания, условия и порядок его применения, а самое главное - степень его сравнительной репрессивности. Это касается, в свою очередь, переориентации и упорядочения всей политики государства в области административных наказаний, правильного проецирования ее вектора в плоскость правотворческой, правоприменительной деятельности и обстоятельного исследования в науке административного права.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ в редакции от 05.05.2014с изменениями  и дополнениями  вступившими в силу с 25.05.2014 г.
  2. ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ с изм., внесенными ФЗ от 28.06.2009 № 127.
  3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» от 02.10.2002 г. N 726.
  4. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г. (инф. Стр 72).
  5. Макарейко Н.В. Административное право: Конспект лекций. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2009. – 189 с.
  6. Максимов И.В. Административные наказания. Научные труды. Издательство Норма. – Москва. - 2008. - 299 с.
  7. Мелехин. А.В. Административное право: Курс лекций. – 2009. – 617 с. – Система Консультант +.
  8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2012 (инф. На стр. 237).
  9. Тихомирова Л.А. Порядок привлечения к административной ответственности: практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  10. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.
  11. Чижевский В. С. Постатейный комментарий к Кодексу об административных правонарушениях; «Книжный мир» Москва., 2013 г. 1104 с

1Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России, 2010

2Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право, 2007.

3 Кодекс об административных правонарушениях ст. 3.1. п. 1 (далее КоАП)

4 КоАП ст. 3.1. п. 2

5 Статья 3.3. п. 1 КоАП

6 Статья 3.4. КоАП

7 Статья 3.5. КоАП

8 Статья 3.7. КоАП

9 Статья 3.8. КоАП

10 Статья 3.9. КоАП

11 Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» от 02.10.2002 г. N 726.

12 Статья 3.10. КоАП

13 Статья 3.11. КоАП

14 Статья 3.12. КоАП

 

 


Информация о работе Административные наказания