Административно-процессуальное право как отрасль российского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:03, реферат

Краткое описание

Административно-процессуальное законодательство впервые получило свое закрепление в пункте «к» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации, а также в статье 118 Конституции.
В течение последнего десятилетия в российском административно-процессуальном законодательстве произошли значительные изменения и связаны они, прежде всего, с принятием большого количества нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в данной сфере, с одной стороны, и расширением судебного контроля за деятельностью исполнительной власти с другой стороны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Административно-процессуальное право как отрасль российского права………………………………………………………………………………..3
2 Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел………………………………………………………...6
3. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

админ.процесс.контрольная1.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

1) имеются достаточные  данные о перемещении лицом через таможенную границу товаров, скрытых в своем теле;

2) лицо оказывает  сопротивление в проведении личного  досмотра;

3) лицо, будучи  уличенным в нарушении таможенных  правил, пытается скрыться;

4) лицо препятствует  установлению его личности.

На практике возможны случаи, когда гражданин  задерживается в административном порядке, а затем по факту правонарушения возбуждается уголовное дело и задержание оформляется как уголовно-процессуальное. Гражданин может быть признан  подозреваемым и подвергнут задержанию на основании ст. 122 УПК только в том случае, если возбуждено уголовное дело. Важно обеспечить законность применения этой меры. С этой целью КоАП и ТК предусмотрено, что об административном задержании составляется протокол, закреплено право обжалования задержания в вышестоящий орган, прокурору, в суд. «В производстве по делу о нарушении таможенных правил в случае административного задержания физического или должностного лица на срок свыше трех часов может участвовать адвокат или осуществляющий юридическую помощь представитель такого лица», - сказано в ст. 306 ТК, закрепляющей еще одну гарантию законности задержания. Кроме того, действует общее правило: прокурор должен быть уведомлен, если задержание осуществляется более 24 часов, а задержание на срок свыше 72 часов допускается только с санкции прокурора (судьи). Доставление - необходимая мера, когда нужно пресечь нарушение или когда о деликте обязательно должен быть составлен протокол, но это невозможно сделать на месте, а также когда гражданина необходимо поместить в вытрезвитель. Данная мера имеет много общего с административным задержанием, однако они различаются по ряду признаков. Во-первых, в отличие от доставления, представляющего собой принудительное препровождение лица в служебное помещение, под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы действий и передвижения нарушителя, который содержится в специальном помещении. Во-вторых, время, необходимое для доставления нарушителя, четко не определено. В законодательстве отмечается лишь, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок (ст. 238 КоАП). Лица, совершившие нарушения, могут быть доставлены в полицию, в помещение военизированной охраны, а также в медвытрезвитель, медицинское учреждение, штаб ДНД. Нахождение в штабе ДНД доставленного туда лица не может длиться более одного часа. В-третьих, доставление осуществляется более широким кругом лиц, чем задержание. Это работники полиции, дружинники, представители государственной и ведомственной лесной охраны, государственного охотничьего надзора, рыбоохраны, военнослужащие внутренних войск, военизированной охраны, общественные инспектора охраны природы и лесоохраны. В-четвертых, доставляются не только лица, совершившие административное нарушение, но и лица, подозреваемые в совершении преступления. В-пятых, задержание оформляется процессуально путем составления специального протокола.

Доставление производится до составления протокола о проступке, на стадии административного расследования. А привод осуществляется после составления протокола, на стадии рассмотрения дела. Основанием для привода является уклонение лица, привлекаемого к административной ответственности за мелкое хулиганство, мелкое хищение и ряд других правонарушений, от явки по вызову органа внутренних дел или судьи. Решение начальника ОВД, народного судьи о приводе выполняют работники полиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время объективно назрела потребность в развитии как системы административно-процессуального законодательства Российской Федерации в целом, так и его отдельных подотраслей и институтов. Однако сложность решения этой проблемы состоит в недостаточной разработанности теоретических вопросов административного процесса. Существующие различные позиции учёных-административистов и практиков по вопросам толкования самого понятия «административный процесс», усложняют проблему систематизации административного процессуального законодательства и организации системы административного судопроизводства. Следовательно, научная разработка понятия и системы административно-процессуального законодательства диктуется потребностями модернизации управленческих отношений в нашей стране, необходимостью правового регулирования позитивного процесса, а также тенденциями и приоритетами развития отечественного законодательства

Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось на необходимость установления четкого порядка судебной защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, а также юридических лиц и их объединений от неправомерных действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц, проведения административной реформы, а также принятия кодифицированных актов в рассматриваемой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР) от 20 июня 1984 г. (действующая редакция)
  2. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. – М.: «Статут», 2000. –251 с.
  3. Административное право: Учебное пособие. – Издание 3-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2000
  4. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. – М.,1999. – 112 с.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. – М.: Издательство БЕК, 1993. - 301 с.
  6. Административное право РФ: Учебник. – М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС,1996.
  7. СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 4616
  8. СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2939.
  9. СЗ РФ. 1996. № 33. Ст. 3982
  10. Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст. 4970.
  11. Ведомости РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1790
  12. Российские вести. 1993. № 77.
  13. Российские вести. 1996. 13авг
  14. Российские вести. 1993. 21 авг.

1 СЗ РФ. 1995. № 19. Ст. 1709.

2 Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 685; 1995. № 51. Ст. 4970.

3 СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3476.

4 СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682.

5 СЗ РФ. 1996. №24. Ст. 2868.

6 Российские вести. 1993. № 77.

7 Российские вести. 1996. 13авг

8 Российские вести. 1993. 21 авг.

9 Российские вести. 1994. 5 апр.

10 Российские вести. 1993. 16 нояб.

11 СЗ РФ. 1998. № 39.Ст. 4857.

12 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. № 20. Ст. 2231. 1998. № 30. Ст. 3608.

13 СЗРФ. 1997. №30. Ст. 3594.

14 СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.

 


Информация о работе Административно-процессуальное право как отрасль российского права