Административное право как отрасль право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 22:58, реферат

Краткое описание

Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 21.26 Кб (Скачать файл)

Кузнецова А.В.

группа 9037 кс

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

 

Административное право - одна из самых больших и сложных  отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы  жизни общества, в которой не участвовала  бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.

Административное право  – очень важная отрасль права, так как роль государственной  администрации в России очень  велика. От нее зависит эффективность  управления и реализация гражданами многих прав. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования. 1

Административное право - юридическая форма, модель управления. Оно закрепляет юридическое неравенство  субъектов управленческих отношений. Это связано с подчинением  одной стороны другой. Даже у органов, должностных лиц, находящихся на одном уровне управленческой иерархии, неодинаковые права и обязанности. Например, различно правовое положение  областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. 2

Административно – правовые отношения чаще всего возникают  в связи с событиями, односторонними волеизъявлениями. Действиями, совершаемыми по воле одной стороны и влекущими  юридические последствия, являются, например, приказ, предписание субъекта административной власти, жалоба, заявление гражданина, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении штрафа.

 Субъекты гражданского  права во многих случаях сами  выбирают, с кем и когда вступать  в отношения, заключать договоры, определяют взаимные права и  обязанности. Иначе строится административно  - правовое регулирование. Очень часто нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правовые отношения, каковы будут права и обязанности сторон, так, отношения граждан, связанные с получением паспорта, призывом на военную службу, получение прав на управление транспортом, возникают при заранее определенных обстоятельствах с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической нормой. Особенности предмета обуславливают специфику метода регулирования.

Административное право  закрепляет юридическое неравенство  субъектов, правоносителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Нам административно – правовое регулирование управления обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал. В управленческих отношениях есть субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей, закрепляя демократические начала формирования административной власти и контроль за ее деятельностью, рациональные формы организации управленческого труда, разнообразные права граждан, механизмы решения конфликтов, четкие процедуры и другое. 3

Административное право  придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию в них демократии. Наряду с предметом и методом регулирования, третьей особенностью самостоятельной отрасли права является ее целостность. Это довольно четко просматривается в административном праве. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределил и взаимосвязь образующих отрасль юридических норм.

Административная право-целостная  система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию.

Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической  силы, общих и социальных. А в  целом отрасль создает специфический  административно- правовой режим регулирования. “ Под юридическим режимом следует понимать особую, целостную систему регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность прав”. Вот основные направления, регулирующие общественные отношения.4

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М.:Проспект, 2004.

2.     Бахрах Д.Н. Административное право. М.:Юрайт, 2003.

3.     Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М.:Юрайт, 2005.

1  Агопов А.Б. Административное право. Учебник. М.:Проспект, 2004.С. 23

2  Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М.:Юрайт, 2005.С. 45

3 Кудин В.А., Канибер Ю.Н., Сойников С.А. Административное право. Учебник. Часть 1. М.:Юрайт, 2005.С. 45-47

4 Бахрах Д.Н. Административное право. М.:Юрайт, 2003.С. 33

Информация о работе Административное право как отрасль право