Административно-правовые методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:20, реферат

Краткое описание

Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом татуировать в их интересах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.

Содержание

Введение.
1. Административно- правовые методы, их сущность.
2. Классификация административно- правовых методов.
3. Административное принуждение, его виды.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

методы админ-права..docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

 В отличие от других  авторов Д.Н. Бахрах считает, что нельзя делить на меры предупреждения, пресечения и наказания.

 Поводом является то, что по мнению коллектива авторов  (А.П Алёхина, Ю.М. Козлова ) мерами предупреждения являются разнообразные средства, направляемые на предотвращение правонарушений и других последствий. При наличии чрезвычайных обстоятельств органы вынуждены устанавливать дополнительные обязанности, которые распространяются на многих граждан, большинство из них выполняет данные обязанности. Однако, по мнению Д.Н. Бахраха принудительные меры применяются к тем, кто не выполняет обязанности, нарушает запреты, т.е. совершает правонарушения. Отмечая большое значение принудительных мер, следует признать, что они не являются принудительными средствами. А вот восстановительные санкции (снос самовольно возведённых строений, изъятие незаконно полученного и др.) - это особый вид административного принуждения.

 По мнению Д.Н. Бахраха в принудительной деятельности исполнительной власти главное- пресечение. Цель пресечения прекратить противоправные действия и не допустить возникновения новых.

 Исходя, из цели воздействия,  меры пресечения могут быть:

- общие;

- специальные и процессуальные. К общим относятся:

- превентивное задержание;

- принудительное лечение;

- административный надзор  за лицами, прибывшими из мест  лишения свободы;

- предписание;

- запрещение эксплуатации  транспортных средств;

- приостановление работ  и др.

 Некоторые из них  применяются только к гражданам,  другие- только к коллективным субъектам.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, очи нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы прекратить противоправное поведение.

Специальные меры пресечения:

- средства простого физического  воздействия ( приёмы боевой борьбы, использование служебных собак);

- воздействие с помощью  технических средств (дубинок,  наручников и т.п).

- использование огнестрельного  оружия.

Процессуальные меры пресечения применяются с целью обеспечения  нормального хода производства по делам  об административных правонарушениях. К ним относятся:

- доставление;

- задержание;

- привод;

- личный досмотр вещей;

- изъятие вещей и документов;

- отстранение от управления  транспортными средствами. Одной  из основных мер пресечения  является административное задержание.

 Говоря об административном  задержании в деятельности органов  ФСБ необходимо отметить, что  в КоАП органы ФСБ не указаны в качестве органов осуществляющих административное задержание, однако в Федеральном законе

"Об органах Федеральной  службы безопасности в Российской  Федерации" от 3 апреля 1995 г. в  ст. 30 п. "к" сказано, что органы  Федеральной службы безопасности  имеют право: осуществлять административное  задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения  и проникновением на специально  охраняемые территории оборонительных  объектов, закрытых административно-территориальных  образований и иных охраняемых  объектов, а также проверять у  этих лиц документы, удостоверяющие  их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр и изъятие вещей.

 Однако, если данное административное нарушение не входит в компетенцию органов ФСБ, то рассмотрение этих дел передается в соответствующие органы (МВД и т.д.).

 

Заключение.

 В заключении хотелось  бы отметить актуальность рассмотрения  проблемы административно- правовых  методов. Она обострена в настоящее  время в связи с переходом  к рыночным отношениям, с серьезными  изменениями в механизме государственного  управления и в организационно-правовом  статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления.

 Активность и эффективность  экономических и иных факторов  реформ во многом определяется  характером воздействия со стороны  государства на развитие, прежде всего экономических процессов.

 Оно находит свое  выражение не только в законодательстве, но и в управленческой деятельности, методах ее практического осуществления.  Соответственно в еще большей  степени актуализируются проблемы  административно-правовых методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Алехин А.П., Козлов Ю.М.  Административное право Российской  Федерации. Часть 1. Учебник. - М.: "ТЕИС", 1994 г.

2.Советское административное  право: Учебник под редакцией  Василенкова П.Т. - М. Юрид. лит., 1990 г.

3. Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1993 г.

4.Комментарий к Кодексу  об административных правонарушениях/Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной.-М., 000 "Издательская группа ПРОСПЕКТ", 1997г.

5."Таможенный кодекс РФ" от 18 июля 1993 г.

6. Федеральный Закон от 3 января 1995 г. "Об органах Федеральной  службы безопасности Российской  Федерации."


Информация о работе Административно-правовые методы