Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.
Административно-правовой статус - это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.

Содержание

Введение
Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус
1.2 Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства
Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.
2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»
2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством
2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

· избирать и  быть избранным на высшие государственные  должности и в высшие органы государственной власти стороны проживания;

·участвовать во всенародном референдуме, проводимом стороной проживания;

·занимать должности руководителей в системе органов государственной власти, должности на дипломатической работе, в органах безопасности и внутренних дел, а также должности судьи и прокурора (ст. 5 Договора).

Российская  Федерация и Туркменистан условились не распространять ограничения в  правах и не устанавливать дополнительных обязанностей, которые установлены  или могут быть установлены для  иностранных граждан (ст. 6 Договора).

Для обеспечения  прав и свобод иностранных граждан  и лиц без гражданства и  иных категорий лиц, находящихся  на территории России, важное значение имеет соблюдение конституционных  положений о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по данному вопросу. Этот вопрос возникает в связи с тем, что отдельные субъекты Федерации стремятся посредством своих нормативных актов определять правовой статус перечисленных выше категорий лиц, проживающих на территориях субъектов Федерации, и нарушают установленный Конституцией баланс полномочий по регулированию прав и обязанностей иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно данному  положению, иностранный гражданин  пользуется равными правами и  несет одинаковые обязанности в Российской Федерации, т.е. на территории любого субъекта Федерации.

Определение статуса  иностранных граждан нормативными актами субъектов Федерации может  создать серьезные трудности  для этой категории лиц, поскольку  их правовое положение в разных субъектах может оказаться неодинаковым37.

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ не связывает предоставление иностранным гражданам национального  режима с требованием взаимности. Однако это не умаляет права Российской Федерации вводить соответствующие  ограничения для граждан тех государств, которые устанавливают ограничения для российских граждан.

Необходимо  рассмотреть административно-правовой статус такой категории иностранных  граждан как беженцы.

Правовое регулирование  административно-правового статуса  беженцев регулируется Федеральный закон от 28 июня 1997 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах» (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г.).38

Согласно ст. 1 данного Закона беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

Лицо, заявившее  о желании быть признанным беженцем, лично или через уполномоченного  на то представителя может обратиться с ходатайством в письменной форме в следующие органы:

·в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (если лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации);

·в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе (при его отсутствии в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации); 39

·в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе или в территориальный орган миграционной службы (при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации);

·в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

Рассмотрим  более подробно деятельность названных  органов по приему соответствующих  ходатайств. Находясь за рубежом, лицо вправе подавать ходатайство в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Представительство функционирует при посольстве Российской Федерации в государстве пребывания и возглавляется руководителем.

Обеспечивая выполнение возложенных на него задач, представительство осуществляет взаимодействие и сотрудничество с миграционными властями государства пребывания; проводит сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике; разрабатывает предложения по расширению сотрудничества с государством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения неконтролируемой миграции, а также изучает опыт государства пребывания в решении миграционных проблем в целях его использования в деятельности Федеральной миграционной службы России.

Кроме того, представительство  в пределах своей компетенции  представляет Федеральную миграционную службу России в государстве пребывания, содействует проведению в жизнь  миграционной политики Российской Федерации.40

В своей деятельности представительство руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и другими нормативными актами Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, международными договорами, участниками которых является Россия, указаниями посла Российской Федерации в государстве пребывания и вышеназванным Положением. Вместе с тем при осуществлении своих функций представительство соблюдает и законодательство государства пребывания.41

Руководитель  представительства работает в тесном контакте с дипломатическим представительством и консульскими учреждениями, другими загранучреждениями Российской Федерации в государстве пребывания. На него в соответствии с основными задачами возлагаются следующие функции: ·обеспечение сбора, изучения и анализа информации о миграционной политике государств пребывания, их иммиграционном законодательстве; ·оценка реально складывающейся миграционной ситуации в государстве пребывания и прилегающем регионе с точки зрения возможного ее влияния на миграционную ситуацию в России и вокруг нее, своевременное информирование об этом посла и руководство Федеральной миграционной службы России;

·осуществление приема граждан государства пребывания и других стран по вопросам трудовой миграции и иммиграции в Российскую Федерацию, ведение приема и осуществление предварительного рассмотрения ходатайств от иностранных граждан и лиц без гражданства о признании их беженцами в Российской Федерации, направление ходатайств иммигрантов и своих заключений относительно предоставления статуса беженца в Федеральную миграционную службу России для принятия окончательного решения;

·во взаимодействии с консульскими учреждениями принятие участия в решении вопросов, связанных с предотвращением и пресечением неконтролируемой (незаконной) миграции;

 ·совместно с посольством и другими загранучреждениями Российской Федерации в государстве пребывания участие в мероприятиях по обеспечению безопасности и организации выезда в Россию граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайной обстановки;

 ·участие в разработке заключаемых с государством пребывания международных договоров по миграционным вопросам и осуществление в пределах компетенции мер по их реализации;

·по поручению Федеральной миграционной службы России принятие участия в обеспечении работы в государстве пребывания специальных комитетов, комиссий, групп и делегаций по реализации международных договоров с участием России в области миграции;

·по согласованию с посольством Российской Федерации ведение переговоров, обмен информацией и взаимные консультации с представителями государственных и общественных организаций государства пребывания по вопросам, входящим в компетенцию представительства;

·обеспечение разработки, согласование с посольством Российской Федерации и выполнение программ пребывания делегаций Федеральной миграционной службы России;

·организация  в государстве пребывания стажировки специалистов и работников Федеральной миграционной службы России;

·по поручению Федеральной миграционной службы России принятие участия в работе конгрессов, конференций, симпозиумов и направление представленных на них докладов, отчетов и других материалов в Федеральную миграционную службу России;

·по согласованию с посольством Российской Федерации в государстве пребывания подготовка предложений о приглашении в Российскую Федерацию представителей государственных, общественных организаций и частных гуманитарных фондов по вопросам миграции;

·по указанию посольства и в пределах своей компетенции оказание содействия в работе общественных организаций соотечественников в государстве пребывания, сохранении ими национальных и культурных традиций народов России;

·распределение обязанностей между сотрудниками представительства в соответствии с их типовыми должностными инструкциями, утвержденными руководителем Федеральной миграционной службы России, и в зависимости от реального объема работы и обстановки в государстве пребывания42.

Работники представительства  подчинены руководителю Федеральной  миграционной службы России и послу  Российской Федерации в государстве пребывания. Направление на работу в представительство производится приказом по Федеральной миграционной службе России по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Руководитель  и работники представительства  командируются в зарубежное государство  на один год и на период командирования числятся в штате Федеральной  миграционной службы России.

Вопросы подбора, подготовки, командирования и отзыва сотрудников представительства  регулируются Федеральной миграционной службой России по согласованию с  Министерством иностранных дел  Российской Федерации на основании  действующего законодательства и протокола о взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службой России.

В настоящее  время такие представительства  действуют во всех бывших республиках  Союза СССР, а также в Китайской Народной Республике.43

Лицо, желающее приобрести статус беженца, может обратиться с ходатайством в пост иммиграционного  контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе. Его  правовой статус регламентируется Положением об иммиграционном контроле, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. № 102044. В соответствии с указанным документом иммиграционный контроль - это осуществляемая Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами деятельность по регулированию миграции и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Посты иммиграционного  контроля осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Они являются структурными подразделениями органов миграционной службы.

В их основные задачи входит:

·контроль за въездом на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;

·первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;

·осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке45.

В соответствии с возложенными на них обязанностями  посты иммиграционного контроля при осуществлении иммиграционного  контроля взаимодействуют с представителями  заинтересованных федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они определяют основания и правомерность въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию Российской Федерации.

В процессе своей  деятельности они разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств, а также вносят в установленном порядке предложения по совершенствованию иммиграционного законодательства Российской Федерации, инструкций, правил и других нормативных документов по вопросам иммиграционного контроля. Им предоставлено право взаимодействовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Российской Федерации.

Работники постов иммиграционного контроля проводят первичный опрос и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении убежища на территории Российской Федерации; определяют основания предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища и в положительных случаях направляют заявителей в центры временного размещения иммигрантов для проведения полного комплекса мероприятий по признанию их статуса; осуществляют проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и проставляют в них необходимые контрольные отметки; задерживают недействительные проездные документы транзитных пассажиров с целью принятия предусмотренных международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации мер по предупреждению неконтролируемой миграции; получают от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления иммиграционного контроля, над исключением случаев, когда законом предусмотрен иной порядок ее получения; осуществляют в установленном порядке беспрепятственный доступ на транспортные средства заграничного следования; получают оперативную информацию об изменениях в паспортно-визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.46

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства