Административно-правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей работы - показать важность выбранной мной темы – правового статуса общественных объединений в условиях становления демократического государства.

Содержание

Введение………………………………………….……………………..…3
Глава 1. Сущность, виды и особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений………………..….......................................................................4
1.1.Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений……...…......................................................................................6
1.2.Особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений…………………………………...……..……12
Глава 2. Проблемы функционирования, компетенция, ответственность общественных объединений………………………………….……………20
2.1.Проблемы взаимоотношений государства и общественных объединений……………………………………….……………….........….20
2.2.Права, обязанности и ответственность общественных объединений…………………..………………………………….……….….28
Заключение………………………………………………………................….…34
Библиография………………….…..……………………….……………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Sama_kursovaya28_05_12.docx

— 73.41 Кб (Скачать файл)

Необходимо также помнить  что, общественные объединения могут  осуществлять предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и только ту, которая соответствует этим целям.

Надзор за соблюдением  законов общественными объединениями  осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

- запрашивать у руководящих  органов общественных объединений  их распорядительные документы;

- направлять своих представителей  для участия в проводимых общественными  объединениями мероприятиях;

- в случае выявления  нарушений общественными объединениями  законодательства Российской Федерации  или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям,  органом, регистрирующим общественные  объединения, может быть вынесено  руководящим органам данных объединений  письменное предупреждение с  указанием конкретных оснований  вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом, регистрирующим  общественные объединения, может  быть обжаловано общественными  объединениями в судебном порядке.

Контроль за деятельностью общественных объединений начинается уже на этапе их государственной регистрации.

Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.

Виды ответственности  определены федеральными законами ст. 40 "Об общественных объединениях", и ст. 33 "О некоммерческих организациях". А также специальными законами для  отдельных видов общественных объединений. В названных Законах перечислены  формы такой ответственности. Ими  могут быть предупреждение, приостановление  деятельности и ликвидация соответствующей  организации. В случае вынесения  некоммерческой организации более  двух предупреждений в письменной форме  или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация  может быть ликвидирована по решению  суда в определенном законодательством  порядке.20

На основании ст. 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" их деятельности может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае нарушения общероссийскими  и международными общественными  объединениями законодательства Российской Федерации, а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Прокуратура  Российской Федерации вправе вносить  в руководящие органы данных объединений  представление об указанных нарушениях и устанавливать срок для их устранения. Если в установленный срок эти  нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации  на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации.21

Согласно ст. 43 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств  массовой информации, ему запрещается  организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением  расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и  уплате штрафов.

Если в течение установленного судом срока приостановления  деятельности общественного объединения  оно устраняет нарушение, послужившее  основанием для приостановления  его деятельности, то после окончания  указанного срока общественное объединение  возобновляет свою деятельность. В  случае не устранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший  в суд заявление о приостановлении  деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его  ликвидации.

Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение может  быть ликвидировано по решению суда в случаях:

- виновного нарушения  своими действиями прав и свобод  граждан;

- неоднократных или грубых  нарушений закона или иных  правовых актов при систематическом  осуществлении общественным объединением  деятельности, противоречащей его  уставным целям.

Ликвидация общественного  объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной  регистрации.22

По мнению некоторых ученых юристов, основная задача совершенствования  необходимость наполнить институт ликвидации (запрета) общественных объединений  реальным содержанием, отличным от гражданско-правового  института ликвидации. При этом, прежде всего, необходимо законодательно закрепить меры, направленные на предотвращение воссоздания ликвидированных (запрещенных) общественных объединений. Отечественный законодатель сделал только первые шаги в этом направлении, установив уголовную ответственность за организацию и участие в деятельности общественных объединений, в отношении которых судом были приняты решения о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности (ст. 282.2 УК РФ). Наряду с этим в УК РФ предусмотрены меры ответственности в отношении лиц, принимавших участие в создании и деятельности экстремистских сообществ (ст. 282.1).23

При совершении общественными  объединениями, в том числе не зарегистрированными в органах  юстиции, деяний, наказуемых в уголовном  порядке, лица, входящие в руководящие  органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных  деяний могут по решению суда нести  ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены  и участники таких объединений  несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.24

 

 

 

 

Заключение

Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы – правового статуса общественных объединений в условиях становления демократического государства.

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции российской Федерации. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений; а также в других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

Для достижения поставленной цели в первой главе были исследованы  такие вопросы, как сущность, виды и особенности создания, реорганизации, ликвидации и деятельности общественных объединений. Во второй главе были рассмотрены  формы взаимодействия государства  и общественных объединений, включая  их теоретическую базу, взаимодействие в ходе государственной регистрации общественного объединения и правительственный надзор за деятельностью общественного объединения.

В частности, в работе были выявлены следующие проблемные вопросы:

1. уточнение сроков устранения  нарушений общественным объединением;

2. уточнение формы сообщения  компетентным органом руководящему  органу общественного объединения  о нарушении им законодательства: внесение предоставления или  предупреждения;

3. уточнение последствий приостановления деятельности предприятия (корректировка понятия массовых акций);

4. наполнение содержанием  правового института запрета  деятельности общественных объединений,  потенциальное введение ограничений  прав на объединение для тех,  кто ими злоупотребляет и т.д.;

5. конкретизация нарушений  общественными объединениями законодательства, которые могут привести к запрету  их деятельности.

Практика последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

Ι. Нормативно-правовые акты:

    1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.
    2. Конституция СССР 1936 г
    3. Конституция СССР 1977 г.
    4. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ
    5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
    6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
    7. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении".
    8. Постановление ВС РФ от 18 Декабря 1991 N 2057-1 "О регистрации общественных объединений в РСФСР и  регистрационном сборе".
    9. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
    10. Закон СССР от 09 октября 1990 года № 1708-1.  "Об общественных объединениях".
    11. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях".
    12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей".
    13. ФЗ от 25 июля 2002 г. "О противодействии экстремистской деятельности".
    14. Федеральный закон от 25 июля 2002г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
    15. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации"
    16. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99 "О лицензировании  отдельных видов деятельности"
    17. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

ΙΙ. Специальная юридическая литература:

  1. Правовое положение коммерческой организации. Учебное и научно-практическое пособие / Айзин С.М., Анисимова Н.Н., Бельская Е.В., Братко А.Г., и др.; Под ред.: Тихомиров Ю.А. - М.: Юстицинформ, 2001.
  2. Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. (2008, 3-е изд.).
  3. Журнал "В курсе правового дела", к. э. н., аттестованный консультант по налогам и сборам  Новикова Ольга Викторовна , статья «Учет и налогообложение в общественной организации».
  4. Автореф: Кокорева, О. М. «Правовое  регулирование государственной регистрации некоммерческих организаций»,  Москва, 2010г.
  5. Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций, Бородин С.С, Громыко С.С_ГУАП 2007.
  6. "Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Шашкова О.В.)
  7. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. И доп. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. Гос. Академия права», 2003.
  8. Статья: "Приостановление и запрет деятельности  общественных объединений", Автор: Мельник Т.Е.,  Журнал российского права. 2003. № 4.

1 "Конституция Российской Федерации". (принята всенародным голосованием 12.12.1993

2 Постановление ВС РСФСР от 18.12.1991 N 2057-1 «О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе».

3 Глава III  ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ

4 Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. (2008, 3-е изд.,), стр. 343-344

5 Журнал "В курсе правового дела", к. э. н., аттестованный консультант по налогам и сборам Новикова Ольга Викторовна , статья «Учет и налогообложение в общественной организации»

6Статья 14 ФЗ  "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011)

7 Административное право. Общая и Особ часть. Курс лекций, Бородин С.С, Громыко С.С_ГУАП 2007. с. 53-54

8 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. И доп. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. Гос. Академия права», 2003. Глава 7, стр. 52

9 "Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (постатейный) (Шашкова О.В.)

10Автореферат: Кокорева, О. М. «Правовое регулирование государственной регистрации некоммерческих организаций»,  Москва, 2010г.

11 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"

12 Статья 20 ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ

Информация о работе Административно-правовой статус