Административно-правовой режим охраны границы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение государственной границы связано с территориальными разграничениями первых в истории человечества государств. Границы между рабовладельческими государствами стали исторически первым типом международных (государственных) границ. Государственная граница является не только естественным, но и важнейшим политическим и правовым фактором во взаимоотношениях государств, тем правовым пределом, в рамках которого находят свое самоопределение нации. В настоящее время охрана Государственной границы РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ.

Содержание

Введение

1. Понятие и содержание охраны государственной границы
2. Административно-правовой режим охраны границы
2.1 Режим Государственной границы
2.2 Пограничный режим
2.3 Режим в пунктах пропуска через границу
2.4 Особые полномочия пограничный войск, войск ПВО и ВМФ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 25.21 Кб (Скачать файл)

В пределах пограничной зоны, российской части  вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориальных вод Российской Федерации, где установлен пограничный  режим, в пунктах пропуска через  Государственную границу, а также  на территориях прилегающих к  ним административных районов и  городов пограничники вправе возводить  необходимые инженерно-технические  сооружения, сопровождать транспортные средства, проверять документы, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых  на них грузов, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производство различных работ.

Пресекая  нарушения режимных правил, пограничники вправе: доставлять граждан в соответствующие  помещения, задерживать их, подвергать личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать  находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности  или владении, и документы; осматривать  невоенные суда, допустившие нарушения, и доставлять (конвоировать) их в  ближайший российский порт для выяснения  обстоятельств нарушения; применять  оружие, боевую технику, специальные  средства, физическую силу и использовать служебных собак.

Санитарная  охрана границы состоит из медико-санитарной, ветеринарной и фитосанитарной. Соответствующие  органы осуществляют досмотры, наблюдение за здоровьем людей, животных, растений, пересекающих границу, проводят бактериологические исследования. Они вправе вводить  карантины, изолировать больных  граждан, уничтожать нездоровых животных, больные или несущие на себе инфекцию растения. По инициативе санитарных служб  решаются вопросы о временном  ограничении или прекращении  движения через границу.

Войска  противовоздушной обороны защищают Государственную границу в воздушном  пространстве: осуществляют контроль за соблюдением правил пересечения  Государственной границы; пресекают  полеты и принимают меры к посадке  на территории РФ воздушных судов, незаконно  пересекших Государственную границу  или нарушивших порядок использования  воздушного пространства РФ; оказывают  содействие воздушным судам, незаконно пересекшим Государственную границу в случаях форс-мажорных обстоятельств или непреднамеренных действий экипажей этих судов, посредством восстановления их ориентировки, вывода на аэродром посадки на территории РФ или за пределы воздушного пространства РФ (ст. 31 Закона о Государственной границе).

Военно-Морской  Флот осуществляет защиту Государственной  границы в подводной среде. Силы ВМФ: контролируют пересечение Государственной  границы; осуществляют противолодочную, в том числе подводно-диверсионную, оборону в интересах безопасности РФ; при обнаружении подводных  объектов во внутренних морских водах  и в территориальном море Российской Федерации, а также за их пределами (в случае возникновения угрозы незаконного  пересечения этими объектами  Государственной границы) в соответствии с нормами международного права  и международными договорами Российской Федерации в военной области  принимают меры по прекращению или  предупреждению действий обнаруженных объектов; применяют боевую технику  и оружие (ст. 32 Закона О Государственной  границе).

Заключение

 
В России существует довольно большое количество государственных органов, имеющих полномочия по охране Государственной границы РФ. Органа, который бы отвечал только за эту деятельность, в настоящее время не существует. Существовавшая с 1994 года Федеральная пограничная служба была упразднена в 2003 году и ее полномочия были переданы Федеральной службе безопасности, которая в настоящее время стала главным органом, осуществляющим охрану Государственной границы. Думается, что такое перераспределение полномочий вполне обосновано. Одной из важнейших проблем является хроническое недофинансирования, что приводит к не укомплектованности частей, участвующих в охране государственной границы и исключительной экономической зоны России. В деле охраны Государственной границы остается немало проблем, которые требуют скорейшего своего разрешение. Представляется, что основные усилия государства должны быть приложены по следующим направлениям:

открытость  и прозрачность военного бюджета, чтобы  исключить возможности коррупции  и воровства средств, предназначенных  на военные нужды;

финансирование  закупок только новейшего оружия будущего и модернизации уже существующих вооружений;

повышение престижа военной службы, достойное  содержание военнослужащих.

Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовая:

1. Конституция  РФ от 12.12. 1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. 26. 01. 2009. №4. Ст.445.

2. Кодекс  РФ об административных правонарушениях  от 30.12.2001г. №195-ФЗ (с изм. и доп.) // РГ. №256. 31.12.2001.

3. Закон  РФ от 01.04. 1993г. №4730-1 «О государственной  границе РФ» (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. №84. 04.05.1993г., РГ. 31.12.2208.

4. Федеральный  закон от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке  выезда из РФ и въезда в  РФ» // СЗ РФ. 1996. №34. Ст. 4029.

Специальная:

1. Административное  право: Учебник / Под ред. Л.Л.  Попова. – М.: Юристъ, 2002.

2. Алёхин  А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Зерцало, 2002.

3. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. – М.: Норма, 2007.

4. Величин  Я.С. Расследование незаконных  пересечений Государственной границы  Российской Федерации // Правоведение. 2006. №1.

5. Чугунов  В.М. Военная безопасность России  как качественное состояние государства  // Армия и общество. 2005. №1.

6. Величин Я.С. Расследование незаконных пересечений Государственной границы Российской Федерации // Правоведение. 2006. №1.

7.Вахрамеев А.В. К вопросу национальной безопасности Российской Федерации (декларации и реальность) // Социально-гуманитарные знания. 2001. №1.

8.Чугунов В.М. Военная безопасность России как качественное состояние государства // Армия и общество. 2005. №1.

9. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2007.

10.Закон РФ от 01.04. 1993г. №4730-1 «О государственной границе РФ» (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. №84. 04.05.1993г., РГ. 31.12.2208.

11.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2007.

12.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002.

13.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2007.

14.Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2002.

15.Закон РФ от 01.04. 1993г. №4730-1 «О государственной границе РФ» (в ред. от 30.12.2008г.) // РГ. №84. 04.05.1993г., РГ. 31.12.2208.

16.Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2002.

17.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2007.

18.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002.


Информация о работе Административно-правовой режим охраны границы