Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования работы. Важным направлением в области управления любого государства было и остается обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Поэтому органы государственного управления являются важным рычагом воздействия на общественные процессы, мобилизуют общество на выполнение принятых решений. Обеспечение государственной безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха во внешней и внутренней политике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Общая характеристика управления государственной безопасностью.
1.1 Понятие государственного управления........................................................5
1.2 Понятие управления государственной безопасностью .....…….........…...10
Глава 2. Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности.
2.1 Система органов федеральной службы безопасности...............................13
2.2 Права и обязанности органов федеральной службы безопасности..........17
Глава 3. Внешняя разведка и ее правовой статус.......................................21
Глава 4. Охрана государственной границы Российской Федерации......25
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованной литературы………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

административное право курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Федеральным законом  об органах ФСБ органы безопасности и их сотрудники наделены и иными  правами для выполнения возложенных на них задач и служебных обязанностей.

 

 

 

Глава 3. Внешняя разведка и ее правовой статус.

 

Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов  — органов внешней разведки Российской Федерации — является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законодательством методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы России реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (разведывательная информация; оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Целями разведывательной деятельности являются: обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Правовую основу разведывательной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.1996 N 5-ФЗ  «О внешней разведке», определяющий статус, основы организации и функционирования внешней разведки, порядок контроля и надзора за ее деятельностью, а также иные акты федеральных органов государственной власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации. Органы внешней разведки в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством издают нормативные правовые акты, регулирующие их деятельность.

Согласно закону «О внешней  разведке» разведывательная деятельность осуществляется на основе принципов: разделения полномочий федеральных органов  исполнительной власти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации; законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию; сочетания гласных и негласных методов и средств.13

Для достижения целей  разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются следующие полномочия:

  1. установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  2. осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;
  3. использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств внешней разведки;
  4. организация и обеспечение защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029_

Информация о работе Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью