Административное пресечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 01:08, курсовая работа

Краткое описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и пра-вопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов высту-пают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…4
1.Понятие и характеристика пресечения в административном праве…..……...5
2. Классификация мер административного пресечения……………………….…9
2.1Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя…….14
2.2Меры имущественного характера………………………………………..….22
2.3Меры технического характера………………………………………………..25
2.4Санитарно-эпидемиологического характера……………………………..…28
2.5 Финансово-кредитного характера………………………………………….….30
Заключение…………………………………………………………….…………...32
Список использованных источников……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

административное пресечение.docx

— 110.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра теории и истории  права

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Административное право

на тему: Административное пресечение

 

 

 

Студентка 

ФП, 2-й курс, ДПХ-3

 

Проверила

канд. юр. наук,

доцент   Т.В. Телятицкая

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2009

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: с.,  источника 

 

 

Понятие и характеристика пресечения в административном праве, классификация мер пресечения.

 

Объект исследования – меры административного пресечения.

Предмет исследования – система мер административного пресечения, основания и особенности применения мер пресечения.

Цель работы: комплексное исследование мер административного пресечения. Определить место и роль каждой меры административного пресечения в действующем механизме охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности.

Методы исследования: сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.

Практическая  значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы при изучении дисциплины административное  право.

Я подтверждаю, что приведенный  в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               ______________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...…4

1. Понятие и характеристика пресечения в административном праве…..……...5

2. Классификация мер административного пресечения……………………….…9

2.1 Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя…….14

2.2 Меры имущественного характера………………………………………..….22

2.3 Меры технического характера………………………………………………..25

2.4 Санитарно-эпидемиологического характера……………………………..…28

2.5 Финансово-кредитного характера………………………………………….….30

Заключение…………………………………………………………….…………...32

Список использованных источников……………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Финансово-экономическая нестабильность, социальные противоречия, возникающие  на современном этапе, накладывают  отпечаток на состояние правопорядка, ведут к росту количества правонарушений, порождают их новые виды.

Управление обществом, обеспечение  общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”[1, с83].

Меры административного пресечения являются отдельным видом мер  административного принуждения. Использование  их вызывается ситуацией, в которой  противоправное поведение наличествует и проявляет себя открыто. Меры административного  пресечения прекращают конкретно наступившие  действия как явления материального  мира. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил.

 Научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что требуется комплексное исследование мер административного пресечения. И это вызвано тем, что возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения. И также частым неправомерным применением данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте.

Основная цель курсовой работы заключается  в комплексном исследовании мер административного пресечения.

 Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • сформулировать определение понятия “меры административного пресечения”;
  • изучить проблемы классификации мер административного пресечения;
  • детально рассмотреть и проанализировать каждый вид мер административного пресечения.

При написании работы использовались такие методы исследования как сравнительный анализ, системный подход, методологический, исторический.

1 Понятие и характеристика пресечения

в административном праве

Совершенствование уровня законодательной  регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применение мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами [2, c. 61].

Меры административного  пресечения — способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.[3, c. 186].

Меры административного  пресечения — это наиболее распространенная разновидность принудительных мер, которая применяется в борьбе с правонарушениями.

Все ученые единодушны во мнении о существовании такого вида мер  административного принуждения, как административно-правовые меры пресечения. Меры пресечения могут применяться только к лицам, которые совершают противоправные деяния (это могут быть и правонарушения)[4, c. 49].

Д.Б. Бахрах утверждает, что «фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно-противоправных невиновных действий, совершаемых лицами невиновными, неделиктоспособными»[5,с. 326].

В принудительной деятельности исполнительной власти главное — пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу своей предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства[6, c. 242].

В.В. Йонаш в своей диссертации  характеризует административное пресечение в качестве вида правоохранительной деятельности, которая осуществляется:

  • в соответствии с нормами как законодательных, так и подзаконных правовых актов ;
  • в процессе реализации контрольно-надзорных полномочий органов и полнительной власти (их структурных подразделений и должностных лиц);
  • в форме актов государственного управления;
  • при наличии нарушения императивных предписаний правовых норм, охраняемых административно-пресекательными санкциями;
  • в целях прекращения неправомерных деяний и ликвидации вызванных им противоправных состояний;
  • для предупреждения наступления вредных последствий;
  • независимо от наличия вины нарушителя;
  • с учетом характера нарушения;
  • посредством установления абсолютно-определенных правовых ограничений личного, имущественного или организационного характера;
  • при возможности применения мер, нарушающих физическую неприкосновенность граждан;
  • в интересах как общества в целом, так и самого нарушителя;
  • без ограничения давностным сроком;
  • и, тем самым, обеспечивает:
  • соблюдение правовых запретов;
  • исполнение юридических обязанностей;
  • реализацию прав и законных и интересов физических лиц и организаций;
  • привлечение правонарушителя к административной ответственности[7,c.11].

В.А. Тюрин рассматривает  меры административного пресечения в двух ипостасях: как принудительные меры правоохраны и как совокупность юридических норм, регулирующих их применение.

В первом значении меры административного  пресечения — это регламентированные нормами административного права средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными на то органами государственной власти, направленные на прекращение противоправного поведения и иных угроз общественным отношениям, на устранение связных с ними вредных последствий для личности, общества и государства, а так же на создание оптимальных условий для последующего привлечения виновных к ответственности.

Во втором значении административное пресечение может быть представлено как совокупность норм, определяющих цели этих правоохранительных средств, основания, субъекты и порядок применения, а также образующих самостоятельный административно-правовой институт—институт защиты[2,c.62].

Как разновидность административно-правового  принуждения меры административного пресечения, применяемые компетентными органами публичной администрации и их должностными лицами, обладают всеми его признаками, но им свойственны и свои специфические признаки. Особенность их проявляется в целевом назначении и в самой сущности мер [8, c. 360].

Признаки мер административного принуждения указывают на то, что эти меры закрепляются в диспозициях норм административного права; представляют собой действия уполномоченных органов государственной власти и их должностных лиц; имеют принудительный характер; применяются в целях пресечения преступлений, административных правонарушений, а также объективно противоправных деяний. Меры административного пресечения направлены на недопущение отрицательных последствий преступлений и административных правонарушений, а также на предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества и государства. В механизме административно-правового регулирования общественных отношений они выполняют функции пресечения противоправных деяний и реализуются в рамках охранительных административно-пресекательных правоотношений. Эти меры применяются при наличии определенных законом оснований и в соответствующей процессуальной последовательности [9, c. 38].

Основной целью пресечения является прекращение противоправных деяний и недопущение новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния [8, c. 360].

Основание применения мер  административного пресечения — совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. И это несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин [10, c. 99].

В отличие от административно-предупредительных мер, которые направлены на предупреждение правонарушения, например надзора за отдельными категориями ранее судимых лиц, меры административного пресечения прекращают конкретно наступившие действия как явления материального мира[8,c.360].

Информация о работе Административное пресечение