Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Административная ответственность - форма юридической ответственности физических и юридических лиц, установленная законодательством для защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, а также порядка осуществления государственной власти.
Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения.

Вложенные файлы: 1 файл

админ право.docx

— 45.23 Кб (Скачать файл)

 КоАП (ст. 39) определяет  срок погашения административного  взыскания, т.е. прекращения состояния  административной наказанности  нарушителя. Лицо считается не  подвергавшимся административному  взысканию, если в течение года  со дня окончания взыскания  не совершило нового административного  правонарушения. Правила наложения административных взысканий предусматривают обязательность правонарушителя возместить причинённый ущерб.

Взыскания должны налагаться с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного и семейного положения для того, чтобы при применении взысканий не были ущемлены интересы малообеспеченной семьи и самого нарушителя.

 

  1. Субъекты административных правонарушений, несущие за их

совершение иные виды ответственности  и случаи несения  ими 

административной  ответственности на общих основаниях

 

Специальным субъектом административного  проступка выступают должностные лица, родители несовершеннолетних детей, находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства.

Особым субъектом административного  правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим нормативным актам. Однако за нарушение правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, административных правонарушений в области налогов, сборов и финансов и некоторых других они несут административную ответственность на общих основаниях. Исключение из этой общей нормы (ст. 2.5 КоАП) состоит в том, что к указанным лицам не может быть применен административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф. Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, могут вместо применения административного наказания передавать материалы о правонарушении соответствующим органам военного управления (командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона) для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Существенными особенностями  в качестве субъектов административных правонарушений характеризуются должностные  лица. Они несут административную ответственность не только за собственные действия (бездействие), связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, но и за действия подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила.

Понятие должностного лица ранее содержалось только в УК РФ (ст. 285). Теперь это понятие установлено  и в КоАП (ст. 2.4).

Под должностными лицами, согласно КоАП, понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. К ним относятся также лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением  организационно-распорядительных и  административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие юридических лиц (организаций) независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением в своих структурах управленческих функций. Обладают определенными особенностями и такие субъекты административных правонарушений, как родители или лица, законно их заменяющие. Они несут административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП). Например, в связи с потреблением несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение других правонарушений, в частности мелкого хулиганства, подростком в возрасте от 14 до 16 лет, их родители и лица, их заменяющие, могут подвергаться предупреждению или административному штрафу. Тем не менее здесь нет ответственности за чужую вину: родители и лица, их заменяющие, несут ответственность не за противоправные действия детей, а за отсутствие надлежащего контроля над их поведением.

Административное право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, имеющую важное значение в системе средств правового регулирования общественных отношений. Административное право регулирует управленческие отношения, складывающиеся в сфере функционирования, прежде всего исполнительной власти. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публично-правового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений. Нормы и институты административного права, равно как и административные правоотношения, имеют определенные особенности по своей юридической природе, структуре, применению и сфере воздействия. По объему нормативного материала административное право является одной из наиболее крупных отраслей права.

 

6. Список использованных источников и литературы

 

  1. Агапов, А.Б. Административная ответственность: Учебник / А.Б.Агапов. - М.: Статут, 2005.
  2. Алехин, А.П. Административное право: Учебник / А.П.Алехин, Ю.М.Козлов. - М.: Орбита, 2004.
  3. Бахрах, Д. Н. Административное право: Учебник / Д.Н.Бахрах. - М.: НОРМА—ИНФРА • М, 2007.
  4. Габричидзе, Б.Н. Административное право: Учебник / Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: ПРАВО, 2002.
  5. Дубровин, В.Я., Юридическая ответственность военнослужащих. Справочное пособие. / В.Я.Дубровин, Ю.И.Мигачев. - М.: Юрлитинформ, 2000.
  6. Звоненко, Д.П. Административное право: Учебник / Д.П.Звоненко, А.Ю.Малумов, Г.Ю.Малумов. – М.: "Юстицинформ", 2007.
  7. Князев, С.Д. Конституция РФ и современное российское административное право // ЖРП, 2001. № 10.
  8. Попов, Л.Л. Административное право: Учебник / Л.Л.Попов. М.: Юристъ, 2005.
  9. Российский, Б. В. Административное право: Учебник / Б.В.Российский. - М.: Право и закон, 2001.
  10. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. – "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2011.

Информация о работе Административное право