Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Правовые основы административной ответственности и полномочия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте………………………….10
1.3.Административно-правовой статус субъектов в области железнодорожного транспорта…………………………………………………16
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………………………….26
2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………..………26
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

2) давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

3) привлекать  в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать  совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере железнодорожного транспорта. Федеральное агентство железнодорожного транспорта не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации7.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного  производства и представляет собой  совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела. Порядок и поводы для возбуждения административного производства

определены главой 28 КоАП РФ. К числу поводов, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении следует отнести.

1) Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Новеллой Кодекса является возможность возбуждения дела на основании протокола осмотра места происшествия. Момент его оформления теперь считается моментом возбуждения дела. Ранее Кодекс об  административном правонарушении не содержал понятия протокола места совершения административного правонарушения. Кроме того, появилось еще одно основание, связанное с более широким использованием показаний технических средств. Серьезным новшеством Административного кодекса является регламентация оформления протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Правила его составления содержатся в статье 28.1.1 КоАП РФ, которая вступила в силу с 1 января 2008 года. Однако применение этого документа ограничено случаями совершения правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 и частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ. Таким образом, нормы составления протокола осмотра места правонарушения актуальны только при совершении дорожно-транспортного происшествия, которое по - влекло причинение вреда здоровью человека. Причем вред может быть, только легкой или средней степени тяжести, а виновником - любой участник дорожного движения, включая пассажира транспортного средства. Закон требует составить протокол осмотра немедленно после выявления совершенного нарушения. Оформить этот документ вправе только то должностное лицо, которое наделено соответствующими полномочиями. Список таких лиц указан в статье 28.3 КоАП РФ. К протоколу осмотра места совершения административного происшествия предъявляются общие требования составления подобных документов. Так, правильность и факт оформления осмотра должны подтвердить двое понятых. Они ставят подписи в соответствующих местах.

Перед началом процедуры  осмотра всем участвующим в нем  лицам разъясняются их права и обязанности. Например, если на осмотр приглашен

специалист, ему необходимо разъяснить, что он обязан:

- явиться по вызову  судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

- участвовать в проведении  действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

- удостоверить своей  подписью факт совершения указанных  действий,

их содержание и результаты.

Если специалист даст заведомо ложные пояснения по делу, его могут

привлечь к ответственности по статье 17.9 КоАП РФ. Такую же ответственность несут и свидетели8.

В протокол осмотра места  совершения административного правонарушения заносятся:

- дата и место его  составления;

- должность, фамилия  и инициалы лица, составившего  протокол;

- сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения;

- тип, марка, модель, государственный регистрационный  знак транс-

портного средства;

- данные понятых, свидетелей  и потерпевших (фамилии, имена, отчества, адреса места жительства);

- место, время совершения  и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РФ, которой  предусмотрена ответственность  за данное административное правонарушение.

В протокол могут быть внесены другие сведения, которые необходимы

для разрешения дела.

Порядок составления  протокола об административном правонарушении закреплен в статье 28.2 КоАП РФ. Его составляют, во всяком случае, за исключением ситуаций, когда:

- дело возбуждает прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ);

- на месте происшествия возможно наложение штрафа или вынесение

наказания в виде предупреждения (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ);

- совершены некоторые  виды нарушений законодательства  об исполнительном производстве (ч. 1 и ч. 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ)9.

Последнее обстоятельство является новшеством. Оно введено Федеральным законом от 02.10.2007 №225-ФЗ.85

В протоколе об административном правонарушении должны быть за-

фиксированы:

- дата и место его  составления, должность, фамилия  и инициалы лица,

составившего протокол;

- сведения о лице, в  отношении которого возбуждено  дело об административном правонарушении;

- сведения о свидетелях  и потерпевших (фамилии, имена,  отчества, адреса места жительства);

- место, время совершения  и событие административного  правонарушения;

- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, которая предусматривает

ответственность за данное нарушение;

- объяснение предполагаемого  нарушителя или законного представите-

ля юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Могут быть внесены и  другие сведения, которые необходимы для раз-

решения дела.

Так же как и в случае с протоколом осмотра места происшествия, не- обходимо разъяснить права и обязанности лицам, участвующим при его

представлении. Это предполагаемый нарушитель, потерпевшие, их представители, свидетели, другие участники. О разъяснении делается запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого составлен протокол, необходимо предоставить возможность ознакомиться с его содержанием. Ему также дается право дать объяснения и внести замечания в протокол.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Эти требования содержатся в части 3 статьи 28.8 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении должен быть направлен для его дальнейшего рассмотрения судье, в орган либо должностному лицу, которое уполномочено принимать по нему решение. На это отводится трое суток с момента составления протокола. Необходимо обратить внимание: до внесения изменений Федеральным законом от 24 июля 2007 года №210-ФЗ в часть 1 статьи 28.8 КоАП РФ этот срок составлял одни сутки. Если же за совершенное нарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административное выдворение, протокол должен быть направлен судье немедленно после его составления. Здесь так- же следует обратить внимание на то, что до изменений, внесенных упомянутым выше Законом, об административном выдворении речь не шла. Немедленная передача протокола судье требуется, если к фирме или предпринимателю применен временный запрет на ведение какой-либо деятельности.

Важно запомнить, что, запрет на ведение деятельности как мера обеспечения административного  производства применяется только в том случае, если в виде наказания может быть применено приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Определившись с поводами и общим порядком возбуждения  дел об административных правонарушениях, перейдем к анализу правового положения и компетенции органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте10.

 

2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта

Производство по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса и представляет собой особый вид административной деятельности по разрешению дел об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта на основе общих и специальных процессуальных норм. В юридической литературе встречается понятие «элементы производства». Административный процесс рассматривается в качестве стройной системы, включающей в себя как разновидности процессов подчиненного порядка, так и составляющие указанные процессы элементы , содержащие динамико-временную и предметную характеристики – административно-процессуальные производства, процессуальные стадии, а

так же характеристику соответствующей  атмосферы разбирательства дела

(процессуальный режим).

Д.Н.Бахрах говорит о  таких элементах, как: цели производства по делам об административных правонарушениях; принципы; круг участников, их права и обязанности; система совершаемых действий, их последовательность, стадии производства; сроки совершаемых действий; виды и условия использования доказательств; подведомственность дел; содержание и порядок оформления процессуальных документов; виды, размер и порядок применения мер процессуального принуждения; порядок

возмещения процессуальных расходов11. Задачами производства по делам об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений на железнодорожном транспорте. Как и любая разновидность юридического процесса, производство по делам об административных правонарушениях развивается во времени как последовательный ряд сменяющих друг друга фаз развития (стадий) Анализ норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет вести речь о четырех стадиях производства по

делу об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, пересмотр постановления и решения (факультативная стадия): исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Четвертую стадию практически все авторы называют исполнением постановления по делу. В производстве по делу об административном правонарушении могут принимать участие различные категории лиц, которые в административно- правовой литературе именуются как «участник процесса» и «субъект процесса». В отдельных же случаях эти понятия трактуются как однозначные. При этом «субъект процесса» понимается как реальный носитель объективного права101 и как активный участник управленческих отношений. Подробно вопросы об участниках т субъектах процессуальных отношений рассматриваются в гражданском, арбитражном и уголовном процессах, где под участниками процесса понимаются лица, наделенные правами для активного участия в расследовании и рассмотрении соответствующих видов дел с целью защиты своих прав и законных интересов либо прав и законных интересов представляемых ими лиц. Всесторонность и полнота исследования обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все факторы, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли основания для прекращения дела. Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об  административных правонарушениях в сфере железнодорожного транспорта данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно -протокола об административном правонарушении (ст. 28.2)12.

 

 

 

 

 

                                    Заключение

В ходе проведенного исследования были рассмотрены особенности административных правонарушений, в области железнодорожного транспорта, их состав и социально-правовая сущность. Анализ статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за совершение правонарушений на железнодорожном транспорте, позволяет прийти к выводу о том, что все они направлены, прежде всего, на обеспечение нормального функционирования железнодорожного транспорта, как с позиции экономической заинтересованности организаций железнодорожного транспорта. Изучение правовой природы рассмотренных административных правонарушений показывает, что общей чертой всех составов административных правонарушений на железнодорожном транспорте является бланкетный характер правовых норм, регламентирующих конфликтные составы административных правонарушений, что свидетельствует о необходимости постоянного контроля со стороны правоохранительных органов и компетентных органов железнодорожного транспорта за изменениями, вносимыми в соответствующие нормативные акты. Для более четкого и однозначного решения вопросов, возникающих перед правоохранительными органами и компетентными органами железнодорожного транспорта, необходимо принять специальное Постановление Пленума Верховного Суда РФ, в котором указать  особенности рассмотрения и применения статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за совершение административных правонарушений на железнодорожном транспорте. На основании того, что не предусмотрена ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а так же алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции на привокзальных площадях, парках, территориях

Информация о работе Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта