Чикагская конвенция 1944 г. как основной источник международного воздушного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:41, реферат

Краткое описание

Мною поставлены следующие задачи: дать понятие международного воздушного права, рассмотреть его основные источники, изучить основные положения Чикагской конвенции 1944 г. и ее роль в системе международного воздушного права.
Целью написания реферата является рассмотрение Чикагской конвенции как основного источника международного воздушного права.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Понятие международного воздушного права……………………
Глава 2. Источники международного воздушного права…………………
Глава 3. Структура, основные принципы и положения Чикагской конвенции 1944 года………………………………………………………………………..
Глава 4. Чикагская конвенция 1944 года – основной источник международного воздушного права………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

Советский Союз не участвовал в работе Чикагской  конференции, хотя советское правительство получило приглашение стать ее участником. Долгое время причина неучастия Советского Союза в работе Чикагской конференции оставалась неизвестной. Как выяснилось спустя много лет, это было вызвано несогласием Советского Союза с участием в работе международной конференции в Чикаго Португалии, воевавшей на стороне фашистской Германии.

Осознав преимущества своего положения, США стали широко пропагандировать пользу коммерческих «свобод воздуха». Очевидное стремление США обеспечить господство американских авиакомпаний на мировых воздушных магистралях вызвало резко недовольство Англии, Канады, Новой Зеландии и Австралии, что наложило отпечаток на ход работы Международной конференции по вопросам гражданской авиации.

На конференции  были предложены проекты конвенции  о международной гражданской авиации, разработанные США, Великобританией, Новой Зеландией и Канадой. Основная борьба на конференции развернулась по вопросу коммерческих «свобод воздуха». Попытки США добиться включения в текст конвенции положений о «свободах воздуха» не увенчались успехом: эти вопросы были изъяты из проекта конвенции и закреплены в Соглашении о транзите при международном воздушном сообщении (подписали 26 государств) и Соглашении о международном воздушном транспорте (подписали 11 государств).

Конференция завершилась подписанием Заключительного  акта, Временного соглашения о международной  гражданской авиации (подписали 34 государства) и Конвенции о международной  гражданской авиации (подписали 38 государств).

Чикагская конвенция  сыграла и продолжает играть огромную роль в развитии современного международного воздушного права. Во-первых, она закрепила универсальные основы регулирования взаимоотношений государств в области регулярных и нерегулярных полетов, осуществляемых в рамках международных воздушных сообщений, как совокупность универсальных обязательных дозволений и предписаний.

Во-вторых, Конвенция  выполняет роль объединяющей, нормативной базы, на основе которой развиваются, модифицируются и разрабатываются новые нормативные документы. Так, она послужила основой для принятия в 1963, 1970,1971 и 1988 гг., конвенций по борьбе с угоном и захватом самолетов, образовавших правовой фундамент сотрудничества государств в борьбе с террористическими актами в области международной гражданской авиации. В-третьих, Конвенция регулирует и обеспечивает единообразный технологический режим международной аэронавигации путем принятия стандартов и рекомендуемой практики, разрабатываемых ИКАО в соответствии с ее положениями. В-четвертых, Конвенция является уставом ИКАО, определяющим долгосрочные и оперативные задачи деятельности этой международной организации, имеющей статус специализированного учреждения ООН.

Заключение

 

Подводя итог всему сказанному и исходя из задач и целей  поставленными  перед рефератом можно сделать следующие выводы:

во-первых, международное воздушное право  является отраслью современного международного права, его составная часть, которая  устанавливает режим воздушного пространства и регулирует отношения  между субъектами международного права  по поводу использования этого пространства и организации международных  воздушных сообщений. Определение международного воздушного права имеет дискуссионный характер, а именно, некоторые авторы считают, что международное воздушное право регулируют использование воздушного пространства исключительно гражданской авиацией, в то время как другие полагают, что использование военной авиации также входит в предмет регулирования международного воздушного права. Мне считается более приемлемая вторая точка зрения, о том, что международное воздушное право устанавливает режим использования воздушного пространства как гражданской, так и военной авиации;

во-вторых, основным источником международного воздушного права является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику, и т.д. Серьезный вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции, посвященные обеспечению технико-эксплуатационной и экологической безопасности, содержащие правила полетов по международным воздушным трассам, а также регламентирующие условия признания годности воздушных судов к полетам, методы управления воздушным движением, создания аэронавигационных карт, ведения бортовых документов и пр.

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс»
  2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
  3. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»
  4. Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

 

 Учебная литература:

  1. Бордунов В.Д., Верещагин А.Н., Международное воздушное право: Кн. 1. М, 2002.

  1. Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М, 1999.
  2. Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М,2003.
  3. Грязнов В.С. Международные авиаперевозки (Правовые вопросы) // Московский журнал международного права.1999. 6
  4. Дежкин В.Н. Правовое регулирование международных воздушных сообщений. М,2001.
  5. Кириченко Л.П. правовые основы регулирования деятельности в гражданской авиации. У,2004
  6. Малеев Ю.Н. Воздушный кодекс Российской Федерации и международное право // Московский журнал международного права. 1997. № 4.
  7. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: Вопросы теории и практики. М, 2002.
  8. Мовчан А.П. Международное воздушное право. Кн. 1-2. М, 2001.
  9. Словарь международного воздушного права. М, 2004.
  10. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.
  11. Каламкарян Р.А. Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005.

1 Словарь международного воздушного права. М, 1999. с.122

2 Мовчан. А.П. Международное воздушное право. Кн. 1-2.М,2001.с.21

3 Бордунов В.Д., Верещагин А.Н., Международное воздушное право. Кн. 1.М. 2002.с.13

4 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.с.426

5 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.с.427

6 Мовчан. А.П. Международное воздушное право. Кн. 1-2. М,2001.с.24

7 Каламкарян Р.А.  Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005. с.550-551

8 Бордунов В.Д., Верещагин А.Н., Международное воздушное право: Кн. 1. М, 2002.с.34

9 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.с.562

 

10 Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М, 1999. с.67

11 Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М, 2003.с.65

12 Малеев Ю.Н. Воздушный кодекс Российской Федерации и международное право // Московский журнал международного права. 1997. № 4.

13 Воздушный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс»

 

Информация о работе Чикагская конвенция 1944 г. как основной источник международного воздушного права