Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
1. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2. Разработать цели и стратегии развития предприятия.
3. Оценить риски выбранных стратегий и разработать стратегические альтернативы.
4. Разработать программы и процедуры реализации стратегии для обеспечения "выживания" и перспективы развития данного предприятия.

Содержание

Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии
2.1 Миссия и общая стратегия предприятия
2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия
2.3 Функциональная стратегия
2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив
Выводы
3. Внедрение стратегии
3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии
3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии
Выводы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 123.90 Кб (Скачать файл)

Производственные конкуренты:

Основные конкуренты боевых самолетов  марки "Су"

Страна-производитель

Программа

Выпуск

Стоимость программы, млрд. долларов

Начало поставок

Окончание поставок

США

F-16C/D Block

50/52/60

4442

-

1980

2010

США

F/A-18E/F

548

46,0

1998

2021

США

F-22A Raptor

276

71,0

2000

2010

Великобритания, Германия, Италия и Испания

EF-2000 Eurofighter

620

32,0

2000

2014

Франция

Rafale B/C/M/N

294

24,15

2000

2020

Китай

J-10A/B/C

300

5,0

2004

-

США

F-35A/B/C JSF

3002

226,46

2008

2028


 

Основными конкурентами Компании "Сухой" на мировом рынке боевых военных  самолетов являются: многоцелевой истребитель F/A-18E/F Super Hornet, многоцелевой истребитель F-35A/B/C Joint Strike Fighter, а также истребители EF-2000 "Typhoon" и Rafale B/C/M/N.

Основными конкурентами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») на мировом  рынке реактивных самолетов являются семейство самолетов EMB бразильской  компании «Embraer», самолеты CRJ фирмы «Bombardier Aerospace» (Канада).

Поставщики: Любая авиационная  техника помимо фюзеляжа более чем  на 70% состоит из комплектующих изделий, без которых невозможно сделать  самолет. В связи с этим, большое  внимание уделяется работе с поставщиками. С этой целью ОАО «Компания  «Сухой» постоянно осуществляет аудиты предприятий-поставщиков (примерно в год осуществляется около 10 проверок, по результатам которых устраняются  выявленные недостатки). Кроме того, Компанией постоянно организуются конкурсы по закупкам комплектующих  изделий. Это позволяет повысить показатели надежности самолетов.

Помимо этого ОАО "Компания «Сухой»  регулярно участвует во всероссийских  и международных мероприятиях в  области качества. Все это позволяет  создать хорошо отлаженную схему  поставляемых поставщиками комплектующих  изделий.

Продукты-заменители: Продуктами заменителями для данного предприятия выступают  любые транспортные средства (поезда, автомобили, суда, и т.д.)

Покупатели: В настоящее время  помимо внутреннего продукция Компании рынка экспортируется в более  чем 30 стран мира.

Определение факторов конкуренции

Область: Производство и продажа  военных и гражданских самолетов  на рынках России и зарубежья.

Анализ клиентов и спроса:

  • Потребители. Спектр потребителей достаточно узок. Основное предназначение: самолеты для военного и гражданского использования
  • Критерии выбора: цена, качество.

Анализ конкурентов:

  • F/A-18E/F Super Hornet – ударный истребитель последнего поколения. Предназначен для решения целого спектра задач, в частности, завоевание превосходства в воздухе, нанесение ударов по целям в дневное и ночное время с использованием высокоточного оружия, сопровождение бомбардировщиков, непосредственная поддержка войск, уничтожение объектов ПВО, уничтожение морских целей, выполнение разведывательных миссий. F/A-18E/F Super Hornet может дозаправляться в воздухе. Производится лидером мирового авиастроения корпорацией Boeing.
  • EF-2000 "Typhoon": Тайфун" является многоцелевым самолетом, способным заменить машины трех типов - истребители, истребители-бомбардировщики, разведчики. Производится Eurofighter.

Ключевые факторы успеха:

Организация эффективной системы  управления Компанией, позволяющей  обеспечить реализацию программ по разработке, испытаниям, производству, поставке заказчику  и послепродажному обслуживанию авиационной техники.

Уникальные производственные, технологические, научно-технические ресурсы, ориентированные  на решение масштабных задач современного авиастроения.

Опыт, традиции и репутация ОАО  «Компания «Сухой».

Сравнительный анализ конкурентов

Факторы

Компания "Сухой"

Военная авиация США

Embraer

конкурен

баллы

баллы

баллы

ции

КП

ДП

КП

ДП

КП

ДП

Цена

4

4

4

4

4

4

Эффек-ть

5

5

5

5

4

4

Надежн-ть

5

5

5

5

4

4

Экономич

4

5

5

5

4

5

КФУ

           

Сниж. изд

3

4

4

5

3

4

Эффек-ть

5

5

5

5

5

5

Мест.пр-во

4

5

1

3

1

1

Репутация

4

5

4

5

3

4

Качество

5

5

5

5

4

5


 

Выше проведенный анализ позволяет  сделать следующие выводы:

1)ОАО «Компания «Сухой» является  мощной базой для формирования  холдинга, объединяющего как военный,  так и гражданский секторы  авиационной техники вокруг базовых  программ. Она обладает всей необходимой  научно – конструкторской базой;  является ядром консолидации  авиационной промышленности России XXI века. С момента создания и  по настоящее время деятельность  Компании носит устойчивый характер.

2) Самолеты компании Су-30МК и  Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. В то же время, самолеты Су-27УБК и Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-зa мaлoй их дoли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Такое положение требует от компании больших средств на рекламу изделий.

3) Основными конкурентами компании  являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка стратегии  ОАО «Компания «Сухой»

2.1 Разработка миссии  и общей стратегии предприятия

Миссия — генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.

Миссия предприятия ОАО «Компания  «Сухой» — Обеспечение эффективной  реализации производственного, интеллектуального  и финансового потенциала российской промышленности в сфере авиастроения через создание, производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку  высокотехнологичной конкурентоспособной  продукции военного и гражданского назначения.

Компания стремится достичь  результатов в области проектирования, производства и ремонта авиационной  техники, которые позволят максимально  удовлетворить запросы и ожидания потребителей, укрепить заинтересованность акционеров и общества в ОАО "Компания "Сухой", как надежном и привлекательном  партнере для потребителей и поставщиков  через совершенствование деятельности и качества работ.

Общая стратегия ОАО «Компания  «Сухой»:

Стратегическая концепция развития компании представляет собой стратегию  роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной  техники и услуг в её эксплуатации. Данная стратегия реализуется с  помощью реализации деловой стратеги (портфельная стратегия и конкурентная стратегия).

ОАО "Компания "Сухой" должна стать приоритетным предприятием на российском и зарубежных рынках в  области производства авиационной  техники.

2.2 Разработка целей и  деловой стратегии предприятия 

(дерево целей)

Основные цели и задачи Компании:

Главная цель – формирование и  стабильное развитие экономически эффективной  и высокотехнологичной авиастроительной компании мирового уровня.

Краткосрочные цели (2008-2010 гг.): сохранение и развитие накопленного разработчиками и серийными заводами научно-технического и производственного потенциала для эффективной реализации заключенных  контрактов.

Среднесрочные цели (2010-2014 гг.): удержание  конкурентных позиций на рынке авиационной  техники за счет создания и реализации новых истребителей типа Су-32, Су-35 и  гражданских самолетов «Супер Джет – 100», освоения новых видов послепродажных услуг.

Долгосрочные цели (2015-2020 гг.): выход  на новые рынки авиационной техники за счет реализации программ создания самолетов нового поколения фронтовой авиации, гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов в кооперации с российскими и зарубежными партнерами, а также дальнейшего развития послепродажных услуг.

Компания "Сухой" стремится стать:

высокоэффективной, динамичной, инвестиционно привлекательной компанией, объединяющей профессионалов в области высоких технологий;

интеллектуальным центром российской авиационной промышленности, участвующим  в международных проектах и имеющим  мировое значение;

образцом стабильности, надежности и корпоративных стандартов ведения  бизнеса в интересах российского  государства, его союзников и  стратегических партнеров.

Деловая стратегия ОАО «Компания  «Сухой» состоит из следующих  стратегий:

  • конкурентная стратегия:

Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой. Для повышения конкурентоспособности ОАО «Компания «Сухой» необходимо:

Формирование и осуществление  целевых программ разработки и производства конкурентоспособной продукции  в области военного и гражданского авиастроения.

Расширение рынка сбыта и  услуг, повышение конкурентоспособности  продукции и услуг, а также  повышение эффективности маркетинговой  деятельности. Для достижения цели расширения рынка необходимо выпустить  новые модели самолетов.

Обеспечение перевода процессов производства авиационной техники на мировой  уровень за счет применения новых  технологий и материалов, а также  создания механизма производственной кооперации через интегрированное  управление российскими и международными поставщиками.

Создание эффективного высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения  предприятий, а также создания эффективной  системы менеджмента качества.

Дополнительные возможности для  увеличения экспортных поставок Компания "Сухой" возможно при условии  расширения сотрудничества со странами СНГ, прежде всего, с Казахстаном, Украиной и Белоруссией. При этом важной задачей  является разработка долгосрочных программ, предусматривающих переход от обеспечения  текущей эксплуатации к выполнению работ по модернизации авиатехники, а в дальнейшем - к поставкам  новых самолетов производства холдинга "Сухой".

  • портфельная стратегия:

Проведенный портфельный анализ показал, что портфель несбалансированный. В  портфеле содержатся в основном "трудные  дети" и "звезды", требующие  вложения денежных средств для своего развития. Самолеты компании Су-30МК и Су-27СК зaнимaют лидиpyющee пoлoжeниe на международном авиарынке, хотя им необходима постоянная пoддepжка со стороны компании в условиях растущей конкуренции. Эти самолеты позволяют ОАО «Компания «Сухой» использовать портфельную стратегию «Развитие рынка». Ее реализация даст возможность Компании увеличить производство данных самолетов, выйти на новые рынки продаж, а, следовательно, получения новых инвестиций.

В то же время, самолеты Су-27УБК и  Superjet 100 не оказывают серьезного воздействия на рынок как из-за мaлoй их доли продаж, так и из-за нeяcных кoнкypeнтных пpeимyщecтв. Для данных моделей самолетов выбрана портфельная стратегия «Развитие товара». Реализация Компанией данной стратегии не возможна без хорошей рекламы, требующей вложения больших денежных средств. Эти вложения будут оправданы, так как эта стратегия добавит данным самолетам большую известность; покажет их преимущества среди конкурентов.

Что касается самолета Су-80, то Компании необходимо искать новых заказчиков, которым необходимы самолеты для  решения их внутренних проблем (тушение  пожаров, перевозка больных и  т.п.).

Для достижения сбалансированности портфеля необходимо "вырастить" из "звезд" "дойных коров".

В новых проектах необходимо использовать научно-технические разработки, перспективные  конструкторские и технологические  решения конструкторской школы  «Сухого» и ее партнеров по кооперации, накопленные в процессе создания самолетов марки «Су».

Информация о работе Стратегии развития ОАО "Компания "Сухой"