Система охлаждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Назначение и устройство. Система охлаждения предназначена для отвода тепла от нагруженных деталей и поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя. На дизеле ЯМЗ-240Б применена жидкостная циркуляционная система охлаждения закрытого типа. Основные ее части: водяной насос 26 (рис. 36); рубашки охлаждения блока и головок цилиндров; расширительный бак 13; радиатор; вентилятор 12 с автоматически управляемой гидромуфтой 19 привода и включателем 18 гидромуфты; дистанционный термометр.

Вложенные файлы: 1 файл

Система охлаждения.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

1. Снимают блок радиаторов.

2. Вывертывают четыре болта и  снимают крыльчатку вентилятора.

3. Ослабляют натяжение и снимают  ремни со шкивов.

Отсоединяют электропровода от генератора и снимают его с корпуса  гидромуфты.

Отсоединяют трубки подвода и отвода воды, масла и воздуха от компрессора  и снимают компрессор с корпуса  гидромуфты.

6. Вывертывают болты и снимают  проставку компрессора.

7. Отсоединяют от гидромуфты  трубки подвода и слива масла.

8. Вывертывают четыре болта и  снимают с передней крышки  дизеля гидромуфту привода вентилятора  в сборе. Новую гидромуфту устанавливают  в последовательности, обратной  снятию.

Система предпускового обогрева

Назначение и устройство. Система  предпускового обогрева предназначена  для подготовки дизеля к пуску  при низкой температуре окружающего  воздуха, поддержания системы охлаждения в состоянии готовности и для  питания системы обогрева кабины при неработающем дизеле. На тракторах Кировец применяют жидкостную систему обогрева закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее подключают параллельно системе охлаждения. Основные части системы обогрева: котел 4 (см. рис. 36); горелка 3; нагнетатель 5; заливная горловина; рама; трубопроводы охлаждающей жидкости и топливопровод с краном.

Котел обогрева — разборный, состоит  из кожуха и трубного пакета. Кожух  представляет собой сочетание двух штампованных частей и фланца. К  кожуху приварены стяжки для крепления  к раме котла, два патрубка для выхода нагретой жидкости, патрубок для входа охлаждающей жидкости и патрубок для установки крана 2 слива жидкости.

Трубный пакет состоит из двух штампованных частей, фланца и топочной коробки. Через него проходит 67 стальных труб. Трубный пакет, установленный внутрь кожуха, фиксируют с одной стороны фланцем, а с другой — лапкой. Пространство между кожухом и трубным пакетом представляет собой рубашку для подогреваемой жидкости. В топочной коробке имеются три стабилизатора для более полного сгорания топлива и повышения скорости нарастания температуры топочных газов. Фланцы "кожуха и трубного пакета стягивают болтами. К фланцу трубного пакета крепят горелку 3 и выпускной патрубок 1.

Горелка (рис. 42) предназначена для  приготовления и эффективного сжигания рабочей смеси. Основные части горелки: корпус; крышка; камера сгорания; свеча накаливания; игла и ее корпус. Корпус представляет собой цилиндрический стакан с двумя фланцами 17 и 29, патрубком 8 для входа воздуха и бонкой 37 для пробки смотрового отверстия. К фланцам корпуса спереди крепят крышку 6, а сзади — камеру сгорания с диффузбром 24 и нагревательным элементом (спиралью) 26, В крышку ввернуты сверху — поворотный угольник для топливопровода, в середине — корпус 10 с иглой 12, снизу — корпус 31 со стержнем 25 свечи накаливания. На наружной поверхности корпуса иглы размещена спираль 26 подогрева топлива и три лопасти 11. В игле предусмотрены гладкий участок для центровки и резьбовой—для перемещения относительно корпуса иглы с помощью маховичка 1.

Стержень свечи установлен в  двух изоляционных втулках и закреплен  в корпусе свечи гайкой. Нагревательный элемент выполнен в виде проволочной  спирали высокого сопротивления. Концы спирали соединены с корпусом (массой) и стержнем свечи (источником тока).

Нагнетатель (рис. 43) предназначен для  подачи воздуха в горелку и  прокачивания нагреваемой жидкости в системе. Основные части нагнетателя: электродвигатель 10; корпус 3; улитка 2; крыльчатки 9 вентилятора и 4 насоса; патрубок 6. Электродвигатель центрируют и крепят к улитке нагнетателя. На валу электродвигателя на сегментных шпонках установлены и закреплены гайками крыльчатки вентилятора и водяного насоса. В корпусе нагнетателя предусмотрены воздушная полость, закрываемая крышкой 8, и жидкостная с осевым (впускным) патрубком 6 для подвода охлаждающей жидкости и радиальным (напорным) патрубком для отвода ее в рубашку котла. От водяных патрубков котла обогрева охлаждающая жидкость по трубопроводам поступает к четырем точкам рубашки охлаждения двигателя.

Рама котла обогрева — сварная, состоит из двух направляющих и двух поперечин. В направляющих рамы выполнено  по два овальных отверстия (посредине) для крепления котла обогрева в сборе с горелкой и выпускным патрубком и по два круглых отверстия (на концах) для крепления котла обогрева в сборе к бонкам рамы трактора. На фигурном кронштейне, приваренном

к одной из поперечин рамы, установлен нагнетатель котла обогрева, прижатый к кронштейну стяжной лентой.

Отличительная особенность систем обогрева тракторов К-700 и К-700А  от системы обогрева трактора К-701—нагретая  в котле жидкость подводится к двум, а не к четырем окнам рубашки охлаждения дизеля. Системы обогрева унифицированы по основным сборочным единицам, различаясь лишь по комплектам трубопроводов.

Принцип действия. При подаче питания  на электродвигатель и открытой крышке нагнетателя воздух засасывается крыльчаткой вентилятора и нагнетается через зазор между корпусом 10 иглы (см. рис. 42) и диффузором 24 в камеру сгорания. При этом лопасти 11 сообщают потоку воздуха вращательное движение. Одновременно при открытом топливном кране и отвернутом маховичке 1 топливо самотеком поступает через зазор между иглой и ее корпусом, подогревается спиралью 26 и далее поступает в камеру сгорания, где распыливается воздушным потоком и сгорает. Образующиеся газы обтекают трубный пакет, отдавая часть теплоты охлаждающей жидкости, и далее поступают наружу в направлении поддона дизеля, обогревая находящееся в нем масло.

Подготовку дизеля к пуску при  температуре наружного воздуха  ниже 268К (— 5° С) проводят в такой  последовательности.

Проверяют по положению маховичка перекрытие подачи топлива в горелку. Маховичок должен быть затянут.

Отвертывают пробку сливного отверстия  на фланце трубного пакета котла, сливают  топливо и завертывают пробку. Во избежание взрыва котла запрещается  пускать систему без слива  накопившегося топлива.

Открывают крышки на нагнетателе и  выпускном патрубке котла. Вывертывают  пробку смотрового отверстия горелки.

Проворачивают вручную вал крыльчатки нагнетателя и убеждаются в свободном  вращении вала.

Проверяют уровень охлаждающей  жидкости в расширительном баке.

6. Открывают топливный кран на  раме котла обогрева.

Включают массу. Открывают крышку на щитке пуска дизеля в зимних условиях и включают на 1...3 мин свечу  накаливания.

Отворачивают маховичок горелки на 1/3...1/2 оборота и после воспламенения топлива в камере сгорания горелки заворачивают его, прекращая подачу топлива. Как только пламя в горелке станет устойчивым, снова отворачивают маховичок на пол-оборота, открывая доступ топливу в камеру сгорания горелки.

Переводят ручку переключателя  Свеча накаливания в положение, соответствующее питанию электродвигателя, и одновременно устанавливают ручку  другого переключателя в положение  Пуск электродвигателя, через 2...4 с  переводят ее в положение Работа электродвигателя.

Регулируют маховичком подачу топлива  на режим бездымного горения.

При температуре охлаждающей жидкости 348...353К (75... 80° С) закрывают подачу топлива маховичком, перекрывают  топливный кран, выключают электродвигатель нагнетателя и через 1...2 мин пускают дизель. Если после второй попытки дизель не пускается, включают нагнетатель, продувают топочное пространство котла и повторяют прогрев, а затем пуск дизеля.

После пуска дизеля закрывают крышки на нагнетателе и выпускном патрубке, завертывают пробку на горелке. Чтобы спираль Подогрев топлива не перегорела, время ее включения не должно превышать 3 мин.

Заправку системы охлаждения водой  при низких температурах проводят в  следующем порядке.

1. Устанавливают рядом с трактором  тару с водой.

Отвертывают контрольную пробку на кожухе котла обогрева.

Включают котел и в течение 2 мин заливают в систему по 7... 10 л воды до появления ее в отверстии  под контрольную пробку.

Завертывают контрольную пробку, заполняют  систему водой до требуемого уровня и завертывают пробку заливной горловины.

4. Прогревают систему до температуры  348...353К и пускают дизель.

Техническое обслуживание. При подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняют следующие работы по обслуживанию системы предпускового обогрева.

Снимают котел обогрева с трактора и промывают его чистой водой  с помощью заправочного пистолета  от моечной машины или водопровода.

Снимают выпускной патрубок с крышкой. Чтобы убедиться, не подтекает ли вода через стенки трубного пакета или кожуха, котел устанавливают на ребро выпускным отверстием вниз.

При невозможности устранить подтекание трубный пакет заменяют.

3. Снимают горелку и очищают  ее от нагара и ржавчины.

Вывертывают контрольную пробку на кожухе котла и пробку сливного отверстия  на фланце трубного пакета и осматривают полости котла. При обнаружении грязи их дополнительно промывают.

Переставляют заглушки на блок-картере  так, чтобы открыть доступ охлаждающей  жидкости из котла обогрева в рубашки  охлаждения дизеля.

Снимают с капота облицовки трактора топливный бачок и промывают его дизельным топливом.

Проверяют исправность электродвигателя нагнетателя, включая его в электрическую  цепь напряжением 12 В. При этом плюсовой провод соединяют с зажимом электродвигателя, а минусовой — с его корпусом.

8. Собирают и устанавливают систему обогрева на трактор.

9. Отсоединяют топливопровод от  горелки, открывают топливный  кран на раме котла и прокачивают  систему с помощью насоса РНМ-1К  до появления чистого топлива  на входе в крышку горелки.

10. Соединяют топливопровод с горелкой и закрывают топливный кран на котле обогрева.

Текущий ремонт. В процессе эксплуатации трактора возможно возникновение неисправностей в системе предпускового обогрева, основные из которых приведены в  таблице 16.

Крыльчатку вентилятора нагнетателя котла обогрева заменяют при снятом с трактора котле обогрева в такой последовательности.

Ослабляют затяжку лент и сдвигают оба шланга с патрубка и корпуса  нагнетателя. Вывертывают болты  и снимают торцовый патрубок.

Отвертывают гайку с конца вала электродвигателя и спрессовывают крыльчатку водяного насоса. Снимают шпонку.

Вывертывают восемь болтов из отверстий  улитки и снимают корпус нагнетателя  с прокладками.

4. Отвертывают еще одну гайку  с вала электродвигателя, снимают  замковую шайбу и спрессовывают  с вала крыльчатку вентилятора. Снимают шпонку.

Промывают детали в дизельном топливе, продувают сжатым воздухом и собирают нагнетатель с новой крыльчаткой вентилятора в последовательности, обратной разборке.

Устанавливают котел обогрева на трактор, заполняют систему охлаждающей  жидкостью, пускают котел и проверяют  работу нагнетателя, а также герметичность соединений.

Электродвигатель нагнетателя  котла обогрева заменяют после выполнения операций 1...6 по замене крыльчатки вентилятора. Дополнительно необходимо выполнить  следующее.

Вывинтить винт и снять ленту  крепления нагнетателя к кронштейну рамы котла обогрева.

Отвернуть четыре гайки со шпилек корпуса электродвигателя и отделить электродвигатель от улитки.

Нагнетатель с новым электродвигателем  собирают в обратной последовательности.

Трубный пакет котла обогрева можно  заменить, не снимая котел с трактора. При этом необходимо слить охлаждающую жидкость, снять левую лесенку для доступа к дизелю и ослабить болты крепления левого контейнера аккумуляторной батареи. Однако целесообразнее снять котел обогрева с трактора и, заменяя трубный пакет, одновременно очистить от нагара, ржавчины, накипи и промыть другие детали системы обогрева. Трубный пакет заменяют в такой последовательности.

Ослабляют затяжку лент и сдвигают резиновую трубку с патрубка горелки.

Вывертывают зажимной болт из крышки горелки и отводят в сторону топливопровод.

Отвертывают четыре гайки со шпилек фланца трубного пакета и снимают  горелку.

Отвертывают переднюю накидную гайку  с топливного крана, установленного на раме котла обогрева, и отводят  топливопровод в сторону.

Вывертывают четыре болта из фланца трубного пакета и снимают выпускной патрубок с крышкой.

Отвертывают 24 гайки с болтов, снимают  накладки и извлекают трубный  пакет из кожуха котла обогрева.

Очищают детали котла от нагара, ржавчины, накипи и собирают котел с новым  трубным пакетом в последовательности, обратной разборке.

Спираль подогрева топлива, имеющую  обрыв или с пробитой изоляцией, заменяют в комплекте с корпусом иглы и иглой в следующем порядке.

Отсоединяют электропровода от зажимов  на крышке горелки.

Вывертывают зажимной болт из крышки горелки и отводят топливопровод в сторону.

Вывертывают четыре болта из фланца наружной трубы горелки и снимают  крышку в сборе.

Вывинчивают два винта из крышки и снимают четыре шайбы и изоляционную втулку.

Информация о работе Система охлаждения