Русский анархизм о политике и государстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:19, реферат

Краткое описание

На протяжении последних полутора десятков лет происходит возвращение в Россию наследия отечественной немарксистской философии и его осмысление. Вслед за произведениями оригинальных советских философов, русской религиозной философией, философией славянофильства, евразийством пришел черед для внимательного и всестороннего изучения философии русского анархизма, политическая составляющая которого долго заслоняла его остальные аспекты.
Элементы анархического мировоззрения были известны на протяжении многих веков. Стремление к полной свободе личности в свободном обществе, отрицание власти и эксплуатации – подобные настроения в той или иной форме

Содержание

Введение
1. Анархизм как идеология. История российского анархизма
1.1 Сущность анархизма
1.2 Российский анархизм
2. Современные анархические движения в России
2.1 История формирования российских анархических движений
2.2 Виды анархических движений в современной России
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Русский анархизм о политике и государстве.docx

— 39.51 Кб (Скачать файл)

     ФЕДЕРАЦИЯ АНАРХО-КОММУНИСТОВ (ФАК) основана в 2003 г.

     Региональная  федерация анархо-коммунисгов Юга России была образована в 2003г анархистами, ушедшими из "Автономного Действия" в результате раскола на III Съезде АД. Проект является ещё одной попыткой построить "идеологически чистую" организацию анархо-коммунистов, уже без уклона в "партийность".

     Трудно  сказать, что может получиться из ФАК в дальнейшем - их курс на отказ  от сотрудничества с анархистами  некоммунистического направления  наталкивает на мысль о рождении очередной политической секты. Если ФАК останется региональным объединением, то у них есть шанс показать участникам АД на Юге, что такое анархо-коммунизм. Если нет, то участники Федерации смогут остаться в истории российского анархизма как начинатели ещё одного малоудачного предприятия.

     АССОЦИАЦИЯ  ДВИЖЕНИЙ АНАРХИСТОВ (АДА) основана в 1990 г.

     Образованию АДА предшествовали контакты между  группами трёх городов - Питера (Петроградская  Секция Анархо-Синдикалистской Свободной  Ассоциации (АССА), с мая 1989 года вошедшая в КАС), Саратова (Саратовская организация  КАС и Саратовская секция АССА) и Казани (где формировался Альянс Казанских Анархистов, в КАС никогда  не состоявший). В 1990 году, на II Съезде КАС, после того, как был провален проект превращения КАС в Конфедерацию Анархических Союзов, около половины участников вышли из КАС и создали  новое объединение, в котором  принятие решений осуществляется при  согласии всех - консенсусом. Основной идеей оставалась идея объединения  всех анархистов СССР - от пацифистов до сторонников революции и от анархо-коммунистов до сторонников частной собственности. Группы и участники АДА в разные периоды работали более чем в 40 городах России, Украины, 
Белоруссии, Казахстана, Литвы, Польши, Германии, Финляндии. Однако, с течением времени стало ясно, что не все анархические группы желают войти в Ассоциацию. В большинстве своём новообразованные федерации, не желавшие присоединяться к АДА, претендовали сами на роль объединителей, но... согласно только одному из направлений анархизма. Из-за появления новых объединений АДА не могла выполнять изначально установленные функции координации действий всего анархического движения Восточной Европы и Сибири. Однако, идея объединения усилий анархистов коммунистического толка, синдикалистов и индивидуалистов позволяет Ассоциации существовать как федерации сторонников синтеза - синтезистов. На VIII Съезде АДА было закреплено фиксированное членство в Ассоциации и принято Соглашение о Взаимодействии. Таким образом, Ассоциация встала на путь организационно оформления. XIII Съезд АДА окончательно отказался от идеи объединить все анархические организации на территории Восточной Европы и Сибири. На настоящий момент в Ассоциации состоят участники коммунистических, индивидуалистических и синдикалистских взглядов.

 

     Заключение

     анархизм  идеология прудон движение

     Анархизм  начал своё развитие в Европе. Его  основоположники находили в развитии капиталистической системы одни минусы. Анархизм начал своё развитие во время формирования первых монополий  как мелкобуржуазное течение, главным  экономическим смыслом которого был индивидуализм.

     В политическом отношении анархисты  отрицали всякое государство, которое  должны были заменить союзы индивидуальных производителей.

     Однако  российский анархизм очень сильно отличался  от анархических идей западноевропейский родоначальников анархического  учения. Если в трудах Прудона рассматривается  построение анархизма на базе мелкобуржуазного производства и раннекапиталистического  строя. В России конца XIX – начала XX века проповедниками анархизма стали  демократически и леворадикально настроенные слои.

     Пути  воплощения своих идей теоретики  анархизма тоже рассматривали по-разному. Прудон рассматривал переход к анархизму  через эволюцию человеческого сознания, а Кропоткин только через осуществление  насильственного переворота или  бунта.

     Большое значение в анархическом учении имела  эволюция общественно-социальных отношений, которая и должна была закончиться  воцарением всеобщей анархии.

     В какой-то мере анархическое учение переплеталось  с идеями марксизма. Ведь в итоге  развития социалистического государства (по Марксу) получалось такое идеальное  общество, которое не нуждалось больше в государстве, и уничтожало его.

 

     Список  литературы 

  1. А. Вендт. Анархия – это то, что делают из нее государства: социальное конструирование политики с позиции силы. // Социально гуманитарные знания, 2001, №5.
  2. Исаев И.А., Золотухина П.М. История правовых и политических учений России: Учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 415 с.
  3. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под ред. В.С. Нерсесянца. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 736 с.
  4. Канев С.Н. Революция и анархизм: Из истории борьбы революционных демократов и большевиков против анархизма (1840 – 1917гг). – М.: Мысль, 1987 – 328 с.
  5. Тяпин И.Н. Основные философские проблемы в трактовке русского анархизма.// Социально-гуманитарные знания, 2004, № 5.
  6. http://yar.anarhist.org/library/history/h_mod_02.htm
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Анархизм
 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Русский анархизм о политике и государстве