Роль женщины в политике и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:29, реферат

Краткое описание

В целом, опыт политического развития мирового сообщества показывает, что существует значительная разница между шансами мужчин и женщин в политической борьбе, где мужчины кандидаты более успешны, нежели женщины.
О женщинах любят говорить все, а вот об их правах и особенностях существования на фоне мужского населения - немногие. Так, словосочетание «женщина и политика» вызывает у многих бурную отрицательную реакцию. Ведь во многих головах крепко укоренилась мысль, что место женщины на кухне.

Содержание

• Введение…………………………………………………………………3
• История политической жизни женщин в России……………………..4
• Роль женщин в правительстве………………………………………….8
• Мнение женщины-политика (Ирины Хакамады) по исследуемому вопросу………………………………………………………………….12
• Заключение……………………………………………………………...14
• Список использованной литературы………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат логутова.docx

— 32.98 Кб (Скачать файл)

В современной России еще  меньше, чем  в советский период, представлено женщин на руководящих  должностях в органах власти, хотя к началу 70-х гг. сложилась максимальная занятость женщин в общественном производстве, у женщин был высокий  образовательный потенциал, им были доступны многие массовые виды деятельности, которые требуют высшего и  среднего специального образования.

В настоящее время Россия находится  на 120-м месте (после  африканских и латиноамериканских стран) по количеству женщин, занятых  в органах власти.

Следовало бы использовать прогрессивный опыт США, где женщины  в республиканской  партии составляют 65% активистов. В 2000 г. 90% американцев, включая  мужчин, выразили согласие поддержать женщину-кандидата на пост президента страны.

 Замедленная интеграция  женщин в политику объясняется   в первую очередь отсутствием  широкой пропаганды эгалитарной  теории, активной роли государства  в ее распространении и реализации, игнорирование проблемы со стороны  СМИ. Многое зависит и от  деятельности политических партий  страны.

 В программных документах  большинства  партий женская  проблематика практически отсутствует,  а женский вопрос рассматривается  либо с патриархатных позиций, либо, что чаще, не на политическом уровне. Это говорит о неспособности или нежелании лидеров партий обеспечивать рост женской политической активности и возможности для нее двигаться вверх по служебной лестнице в государственной структуре власти. Ведь это означало бы выдвижение женщин на государственные посты, распространение женской культуры в политике, изменение форм и методов политической деятельности, формирование приоритетов, ценностей, новое политическое сознание и мировоззрение.

 Политическая  деятельность  женщин связана с уровнем развития  общественных организаций. В настоящее  время таких женских организаций  с каждым годом становится  все больше. Разработан Устав  и принята Программа Общероссийского  общественно-политического движения  женщин России.

Для активизации политической деятельности женщин, как уже отмечалось, приняты документы: «Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации» от 8 января 1996 г., «О разработке Национального плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г.» от 18 июня 1996 г. и Указ Президента РФ «О повышении роли женщин в системе органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Следовательно, действия государства в целях достижения реального равноправия женщин определены, в том числе усиление их роли в высших эшелонах власти. Однако результатов нет.

 

 

Мнение женщины-политика (Ирины Хакамады)  по исследуемому вопросу

Ирина Хакамада - лидер партии «Наш выбор»:

«Проблема участия женщин в политической жизни страны - это  не проблема женщин. Причем, надо понимать, что и среди женщин могут быть профессионалы и дилетанты. Впрочем, как и среди мужчин есть и недальновидные политики, принимающие неправильные решения. Поэтому проблема не в том, что «если женщин-политиков станет больше, то всем станет лучше». Проблема в создании условий для того, чтобы  женщины могли прийти в политику.

Зачем это надо? Нам, женщинам, и мне в том числе, мужчины  часто говорят, что мы - прекрасные, лучшие и так далее. Главное же заключается в том, что мы совершенно разные. И если половина человечества, представляющая собой совершенно иной мир, не принимает участия в принятии решений, то это влечет за собой принятие неправильных решений. Тому есть немало примеров в истории: и Екатерина II, и Маргарет Тэтчер немало приложили  труда к тому, чтобы разгрести  те проблемы, которые им достались  от мужчин вместе с властью.

XXI век начался как век  мужской политики. Все только  и говорят о необходимости  решать накопившиеся в XX веке  актуальнейшие проблемы. Но невозможно  их решить, когда большая часть  бюджета мировых держав тратится  на вооружение. Политики никак  не могут задуматься над тем,  что своей боеспособностью мы  не победили рак, мы не можем  победить СПИД, у нас возникает  огромное количество эпидемий. А  события 11 сентября показали, что  война идет невидимая, человечество  может трагически погибнуть в  любой момент.

Я не говорю, что приглашение  женщин к принятию политических решений - это панацея. Конечно же, нет. Панацеей является либеральное устройство мира, которое предоставляет возможность  каждому человеку максимально развиваться  и добиваться максимального результата. Но все-таки приглашение женщин в  политику - это один из способов разрешения существующих проблем.

И для того, чтобы это  все же состоялось в России, надо решить ряд проблем.

Первая проблема - это  проблема ментальная. Женщины изначально прощают любую глупость мужчинам, но не прощают малейших просчетов  женщинам. Женщины гораздо хуже голосуют за женщин-политиков, и уж тем более не могут им простить, если женщины-политики начинают жить на более высоком уровне. Проблема усугубляется еще и тем, что подрастающее поколение еще более консервативно, чем даже ныне существующее.

Вторая проблема - финансовая. Никто не хочет вкладывать деньги в женщину-политика. И мне представляется необходимым создавать некие  некоммерческие организации или  фонды, которые будут собирать средства для продвижения женщин-политиков.

Третья проблема связана  с тем, что Россия - страна византийская. Все перемены в нашей жизни  начинались по инициативе сверху. Поэтому, пока еще зреет менталитет россиян, я считаю, было бы крайне полезно пойти на некоторое сокращение либерализма в нашем обществе и установить немного нелиберальную норму: представители одного пола должны занимать не более 70% от федеральных списков партий на выборах. Необходимо инициировать такие выборные технологии, которые позволили бы дать преимущество женщинам на выборах. Кроме того, можно закрепить в Конституции РФ принцип, что вице-президентом России может быть только представитель противоположного пола.»

 

 

 

Заключение

Таким образом, проблема женщины  в политике и ее участие в управлении страной остается открытой. Для того чтобы женщины могли полноправно  войти в политику, требуются меры по выравниванию возможностей женщин и мужчин в политической сфере:

  • изменить стереотип патриархатного мышления;
  • вести систематическую работу среди женщин, разъясняя им принцип равенства мужчин и женщин на всех уровнях политической деятельности;
  • изменить подход к решению проблемы со стороны политических партий, включив в их программы специальный раздел об усилении роли женщин не только как членов партий, но и как занимающих руководящие посты в государстве;
  • разработка законодательства и государственных программных документов, обеспечивающих   достижение гендерного равноправия на всех уровнях общественного взаимодействия;
  • внесение предложений для партий об организации женских секций/женских общественных групп;
  • изучение возможностей введения квот и резервирования мест для женщин на всех уровнях власти, а также на внутрипартийных уровнях;
  • внесение предложений для партий в пользу увеличения представительства женщин.
  • целенаправленно продвигать женщин к высшим ступеням госслужбы;
  • ориентировать средства массовой информации на поднятие престижа женщин как политиков, используя при этом имеющийся положительный опыт.

Современная политическая жизнь  России характеризуется ярким проявлением  гендерной асимметрии. А от этого страдает все общество.

Сегодня важно понять: какую  выгоду может извлечь общество в  целом, создавая государство с политическим управлением, основанном на партнерстве  мужчин и женщин в политике? Ответ  прост: партнерство мужчин и женщин в политике является источником более  полной и представительной демократии, поскольку создаются реальные возможности  учета многополюсных интересов  в обществе.

 

Список использованной литературы:

  • Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – с. 300
  • Лахова Е.Ф. Роль женщин в демократизации российского общества// Женщины в политике, политика для женщин. – М., 1996. с.5.О некоторых проблемах методологии гендерной экспертизы законодательства. – М., 2002.
  • Политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова,                               Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
  • www.democracy.ru
  • Светлана Айвазова. Женщины в обществе.(ecsocman.edu.ru)
  • www.hakamada.ru

 


Информация о работе Роль женщины в политике и управлении