Разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие угрозы авиационной безопасности;
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические затраты при реализации выбранной системы;
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
Терроризм на воздушном транспорте……………………………
Авиационная безопасность…………………………………………
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………
3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...
3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …
3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ …
5.1 Техника безопасности и производственная санитария ………..
5.1.1 Излучение …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
Список использованных источников ………….………
Приложение А Принцип действия системы сигнализации ……….
Приложение Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Oform_dipl.docx

— 881.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ  УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)»

 

Факультет Подготовки авиационных специалистов

Кафедра  Обеспечения авиационной безопасности

Специальность 280102.65 - Безопасность технологических процессов и производств

Специализация 280102.65.12 Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий  кафедрой ОАБ

______________ В.М. Ильин

«_____»   июня  2013 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

ТЕМА: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА 4-ГО КЛАССА

Выполнил: курсант гр. АБ-08-1                                                        И.П. Иванов

      

 

Руководитель: доцент, доцент кафедры ОАБ                                  Ю.А. Вербицкий

     

 

Консультанты:

Доцент кафедры УиЭВТ                                                                      В.С. Смирнов

Доцент кафедры ПАСОП                                                                    А.С. Сальников

Рецензент: начальник САБ                                                                  В.Н. Горбунов

Нормоконтроль проведен: к.п.н., доцент кафедры ОАБ                Л.Г. Шумкова

 


Ульяновск  2013

АННОТАЦИЯ

 

В дипломной работе рассматривается  интегрированные системы безопасности (ИСБ), ее состав, функции, применение в  авиапредприятии. Напрямую задействовать  и использовать ИСБ можно в  службе авиационной безопасности (САБ). ИСБ позволяет контролировать все  действия, происходящие на территории аэропорта. Такие как:

- контроль управление доступом;

- обеспечение пожарной безопасности;

- охрана периметра;

- видеонаблюдение.

Использование ИСБ ведет к централизованному  контролю над обеспечением авиационной  безопасности.

Решается задача проектирования системы физической защиты аэропорта. Проведен анализ объекта защиты и угроз безопасности, сформулированы требования к проектируемой системе охраны периметра.

Были произведены обоснование  структуры системы охраны, выбор  технических средств, приведены  необходимые расчеты.

Рассмотрены организационно-экономические  вопросы, в разделе охраны труда  проведен расчет освещения, рассмотрена вентиляция в помещении, микроклимат, где находится оператор.

Для удобства изложения и чтения в работе приведено 6 таблиц, 5 рисунков, 7 схем, 1 фотография, а также 3 приложения с иллюстрационным материалом.

При выполнении работы была использована информация из одиннадцати источников.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………...

  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
    1. Терроризм на воздушном транспорте……………………………
    2. Авиационная безопасность…………………………………………

1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….

1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….

2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………

2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………

3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА  ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ………………………………………

3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…

3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...

3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …

3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….

4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….

5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ …

5.1 Техника безопасности  и производственная санитария  ………..

5.1.1 Излучение …………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………

Список  использованных источников  ………….………

ПриложениЕ А Принцип действия системы сигнализации ……….

ПриложениЕ Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….

5

 

6

6

6

 

8

 

9

10

 

10

 

11

11

12

12

12

 

17

17

20

20

20

22

23

24

26


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

АБ – авиационная безопасность;

АНВ – акты незаконного вмешательства;

АРМ – автоматизированноерабочееместо;

АСУ – автоматизированная система управления;

БП – безопасность полетов;

БЭ – блок электронный;

ВС – воздушное судно;

ВТ – воздушный транспорт;

ВУ – взрывное устройство;

ГА– гражданская авиация;

ИСБ – интегрированная система  безопасности;

ИТСБ – интегрированные технические  системы безопасности;

КСБ – комплексные системы безопасности;

ОПС – охранно-пожарная сигнализация;

ОС – охранная сигнализация;

ПО – программное обеспечение;

ПС –периметральная сигнализация;

САБ – служба авиационной безопасности;

СБ – служба безопасности;

СКУД –  система контроля и управления доступом;

СО – система охраны;

СПО – специализированное программное обеспечение;

СОТ – система охранного телевидения;

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;

ПЦУ – пункт центрального управления;

ЧЭ – чувствительный элемент.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема  надежной защиты информационных и материальных ценностей в различных предприятиях, организациях и учреждениях в  современных условиях является весьма актуальной. Повышение общего уровня криминогенной обстановки вызывает необходимость перехода от решения проблемы обеспечения безопасности на локальном уровне, при котором одной угрозе соответствует одно средство защиты, к решению проблемы на более высоком уровне, которое, в частности, подразумевает применение интегрированных систем безопасности, включающей в себя средства охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа, охрану периметра и видеоконтроля, объединенные общей системой управления и предназначенные для совместной работы…

…Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1 изучить различные определения  терроризма;

2 рассмотреть существующие угрозы  авиационной безопасности;

3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;

4 рассчитать экономические затраты  при реализации выбранной системы;

5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.

 

 

 

 

 

1АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Террористическая активность за последние 15-20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные, прежде всего, мафиозным и криминальным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников.

Особенно привлекательны для террористов  объекты транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших  сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в  обществе.

1.1 Терроризм на воздушном  транспорте

В последние годы в России резко возросли случаи терроризма. Под терроризмом подразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства на политической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существует более ста определений террора и терроризма, но, ни одно из них не является достаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас…

    1. Авиационная безопасность

 

Впервые в истории  России в принятом 19 марта 1997 года Федеральном  законе "Воздушный кодекс Российской Федерации" появилась глава 12 "Авиационная  безопасность", определяющая основные требования по защите отечественной  гражданской авиации от актов  незаконного вмешательства в  её деятельность.

Различают два направления обеспечения безопасности и гражданской авиации: безопасность полетов и авиационная безопасность.

Безопасность полетов (БП) - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять  полеты без угрозы для жизни и  здоровья людей.

Служба авиационной безопасности в гражданской авиации имеет  широкие полномочия по защите воздушного транспорта и его пассажиров от незаконного  вмешательства в работу гражданской  авиации и от уголовных актов насилия. Взаимодействие службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта представлены на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта.

 

Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и  членов экипажей ВС путем повышения надежности (совершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

 

1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации

 

После утверждения Правительством Российской Федерации Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства от 30 июля 1994 г. № 897:

- во всех аэропортах  и авиакомпаниях России разработаны  и осуществляются Программы обеспечения  авиационной безопасности;…

Вместе с тем, по данным статистики в Российской Федерации  количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность отечественной  гражданской авиации продолжает оставаться высоким, что подтверждается данными, представленными на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Статистика несанкционированных проникновений посторонних лиц на территорию аэропортов за период с 2000-2011 гг.

1.2.2 Существующие тенденции угрозы  авиационной безопасности

 

Анализ поступающей  информации подтверждает, что продолжающийся рост количества актов незаконного  вмешательства во многом обусловлен значительным числом случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц  в воздушные суда, на объекты ГА и других инцидентов.

Гражданская авиация  уязвима для нападения в любом  месте и в любое время, так  как:…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Анализ состояния авиационной  безопасности в РФ показал, что аэропорт, воздушные суда является одними из главных объектов для актов незаконного  вмешательства, поэтому обеспечение  безопасности главная задача, стоящая  перед специалистами по безопасности. Ее решение требует учета множества  взаимосвязанных факторов.

2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности

Анализ состояния авиационной безопасности в РФ показал, что аэропорт, воздушные суда является одними из главных объектов для актов незаконного вмешательства, поэтому обеспечение безопасности главная задача, стоящая перед специалистами по безопасности. Ее решение требует учета множества взаимосвязанных факторов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Проведя анализ состояния авиационной безопасности в РФ и рассмотрев, что такое интегрированные системы безопасности, применяемые на важных объектах, в том числе и в аэропортах. Теперь необходимо рассмотреть, что такое периметр, какие требования к нему, виды и разработать один из элементов ИСБ – периметровая охрана, а также рассчитать вероятность обнаружения нарушителя.

Информация о работе Разработка системы охраны периметра интегрированной системы безопасности аэропорта 4-го класса