Предварительная штурманская подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА………………………………..........4
1.1 Подбор и подготовка карт……………………………………………..….…5
1.2 Условные обозначения………………………………………………...…….6
1.3 Прокладка маршрута…………………………………………………….....32
1.4 Восстановление ориентировки………………………………………..……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

98. Примеры сочетаний  условных знаков растительного  покрова и грунтов, приведенные  в таблицах № 27—29, не исчерпывают  всех возможных вариантов. При  изображении на картах небольших участков растительности и грунтов сочетание знаков более трех видов, как правило, не допускается.

99 (289, 290). Нечетко  выраженные границы участков  растительного покрова и грунтов,  на площади изображения которых  при издании карты дается фоновая закраска, показываются на съемочных оригиналах редким пунктиром красного цвета, а на издательских оригиналах — редким пунктиром черного цвета, который при издании не печатается.

 

Границы и ограждения

100 (310). Государственные  границы наносятся с особой тщательностью, в точном соответствии с официальными материалами, устанавливающими их положение. При изображении государственных границ вначале наносятся пограничные знаки и копцы, а затем между ними размещаются звенья и точки условного знака границы. Длина отдельных звеньев и промежутки между звеньями при необходимости могут несколько изменяться.

101 (312—314). Границы,  не совпадающие с контурами  местности, изображаются соответствующим  условным знаком без разрывов. Ось условного знака должна  точно соответствовать действительному положению границы. Границы, идущие вдоль рек, каналов, дорог, дамб, просек и т. п., показываются с разры-

вами — группами звеньев (по три-четыре звена), располагаемыми, как правило, в местах изображения  резких поворотов объектов, но не реже чем через 4—6 см.

Условный знак границы показывается с той стороны  изображения объекта, с которой  она проходит в действительности; если граница совпадает с каким-либо контуром (кроме изображаемого пунктиром) и не может быть нанесена на своем  месте, то ее показывают группами звеньев попеременно по обе стороны контура. Контур, изображаемый пунктиром, заменяется условным знаком границы.

Прямолинейные участки границ наносятся по линейке.

102 (315). Условный  знак границ государственных  заповедников вычерчивается, как правило, без разрывов. Знак может разрываться только в местах, где границей служит четкий, хорошо видимый рубеж (берег моря, озера, крупной реки).

Образцы шрифтов  подписей

103. В таблицах  № 31—35 и на образцах оформления  рамок приведены образцы шрифтов, применяемых для подписей, а также указаны их названия и индексы по «Альбому картографических шрифтов» (Геодезиздат, М., 1956 и 1957). В индексах указаны размеры заглавных букв (в миллиметрах).

Для подписей названий отдельных частей городов, подписей вторых названий населенных пунктов и других географических объектов, а также для подписей названий, помещаемых за рамками листов карт, применяются шрифты, соответствующие по характеру начертания шрифтам, принятым для основных названий, но более светлые (облегченные). Выбор таких шрифтов производится по следующей таблице.

Шрифт для подписи  основного названия

Шрифт для подписи  второго названия

Четкий полужирный (4-132)

Четкий суженный полужирный (4-122)

Топографический полужирный (Т-132)

Древний курсив полужирный (Д-432)

Рубленый широкий  полужирный (Р-152)

Академический курсив (А-431)

Четкий (4-131)

Рубленый (Р-131)

Древний курсив остовный (До-431)*

Рубленый широкий (Р-151)

БСАМ курсив остовный 2 (Боа-431)

 
Для шрифтов Литературный малоконтрастный (Лм-131) и БСАМ курсив малоконтрастный (Бм-431) облегченные шрифты не применяются; подписи вторых названий даются этими же шрифтами.

Размеры шрифтов  для подписей вторых названий и подписей, размещаемых за рамками листов карт, берутся, как правило, на одну треть меньше размеров шрифтов подписей основных названий.

Для подписей названий отдельных частей города размеры  шрифтов выбираются в зависимости  от величины соответствующей части  города.

' Вторые названия  населенных пунктов и других  объектов даются в скобках  и размещаются, как правило, под подписями основных названий.

* Шрифт Древяий  курсив остовный изготовлен дополнительно  после издания «Альбома картографических  шрифтов».

104 (330—334). Размеры  шрифтов подписей названий поселков  сельского и дачного типа указаны для средненаселенных районов. Для густонаселенных районов, по решению редактора, размеры шрифтов подписей названий отдельных градаций населенных пунктов могут быть уменьшены, а для малонаселенных районов увеличены на 0,2—0,3 мм.

Для подписей названий отдельных дворов предусмотрено два размера шрифта. Шрифтом большего размера подписываются названия отдельных дворов, удаленных от населенных пунктов; при густом расположении дворов этот шрифт применяется для подписей названий дворов, имеющих значение ориентиров.

105 (336). Шрифт  Древний курсив прямой указанного  в таблице размера применяется  также для подписей раз. (разъезд), пл. (платформа), осг. п. (остановочный  пункт) в тех случаях, когда  собственные названия этих объектов  не приводятся.

106 (337). Если в  таблицах при условном знаке помещена пояснительная подпись, то это означает, что данный условный знак на картах, как правило, должен сопровождаться пояснительной подписью, например: знак астрономического пункта (6) —.подписью астр.; знак пристани (185) — подписью горист, и т. д. Если на небольшой площади расположено несколько таких однородных объектов, то пояснительные подписи можно давать только у изображений наиболее важных из них.

Если в таблицах при условном знаке пояснительная  подпись не дана, то на картах она помещается в тех случаях, когда тот или иной объект необходимо выделить (например, объект, являющийся хорошим ориентиром).

107 (338, 344). Подписи  административных центров (РС, СС, ПС), числа домов в населенных  пунктах, а также подписи и  условные знаки, указывающие на наличие в населенном пункте того или иного объекта, располагаются ниже подписи названия населенного пункта, на расстоянии 1 мм от нее, и по возможности симметрично.

108 (346, 347). При  собственных названиях каналов  дается сокращенная подпись кан. (канал).

Шкала цветов красок, применяемых для печати топографических  карт масштабов 1:25000, 1:50000, 1:100000

109. В таблице  № 36 дана шкала цветов красок, применяемых для печати топографических  карт масштабов 1 : 25000, 1 : 50000, 1 : 100000. В таблице указаны названия и номера красок.

Этой шкалой следует руководствоваться при  подготовке к изданию и издании  карт.

 

Образцы оформления рамок

110. Вычерчивание (гравирование) рамок листов карт  и зарамочное оформление издательских  оригиналов выполняются по прилагаемым образцам.

Размер листа  карты вместе с рамкой и зарамочным оформлением в направлении север—юг не должен превышать 43,5 см (в масштабе 1 : 75000—58,0 см).

111. При вычерчивании  оригиналов на непрозрачных материалах  линии прямоугольной сетки на самом листе не проводятся (нарезаются на негативах при издании); при вычерчивании (гравировании) на прозрачных материалах линии прямоугольной сетки проводятся полностью.

112. На оригиналах  листов карт в девяти наиболее  свободных местах, равномерно расположенных по всему листу, дается оцифровка пересечений линий прямоугольной сетки. Одно из пересечений (ближайшее к северо-западному углу) оцифровывается полностью (значения координат приводятся в километрах), остальные — двумя последними цифрами.

113. На листах карт масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100000 показывается пересечение средних меридиана и параллели и дается их оцифровка в градусах и минутах.

114. Рамка листов  карт точно делится на отрезки,  равные в градусной мере одной  минуте. Минутные отрезки оттеняются: по широте — нечетные, по долготе в восточном полушарии — нечетные, в западном — четные. Каждый минутный отрезок делится (точками) на шесть частей по 10", за исключением листов карты масштаба 1: 100000, расположенных в пределах широт 60—76°, на которых минутные отрезки по северной и южной сторонам рамки делятся на три части (по 20"), а расположенных севернее параллели 76° — на две части (по 30"). На самих листах карт вдоль внутренней рамки наносятся выходы минутных делений штрихами длиной 2 мм. за исключением выходов делений, кратных 5', которые на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100 000 даются штрихами длиной 3 мм; отдельные выходы, которые будут мешать чтению содержания карты, не вычерчиваются.

115. Если территория, на которую создается карта,  находится в западном полушарии, то в северо-западном углу рамки листа, правее подписи долготы меридиана и на одном' уровне с ней, помещается подпись к западу от Гринвича;

шрифт подписи  — Рубленый широкий (Р-151-2,0 с).

116. Все элементы  северного и южного зарамочного оформления размещаются от внешней рамки на расстояниях, указанных в образцах оформления рамок; масштаб заложений располагается посередине промежутка между линейным масштабом и текстом выходных сведений.

117. Если в  заголовке листа карты вместо  названия главного населенного пункта указывается название какого-либо другого географического объекта, то оно дается вместе с соответствующим номенклатурным термином (в условном сокращении). Номенклатурные термины при названиях пишутся со строчной буквы, например: г. ЛЫСАЯ, оз. КРУГЛОЕ и т. д.

118. За рамкой  листа (с восточной стороны)  приводятся различные дополнительные  сведения (о геодезической основе, проходимости местности и т.  д.), а также дополнительные условные  знаки, не предусмотренные данными  таблицами. Текстовая часть дается шрифтом Рубленый широкий (Р-151-1,8 с).

1.3 Прокладка маршрута

 

Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения  и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или  пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение записей производят различными цветами согласно установленным правилам. Прокладка маршрута выполняется в такой последовательности:

1. Обводятся окружностями  чёрного цвета диаметром 5-8 мм  пункты маршрута (ИПМ, ППМ, КПМ). В качестве ИПМ берется аэродром  вылета, а в качестве КПМ –  аэродром посадки. ППМ могут  быть отдельные приводные радиостанции (ОПРС) или характерные ориентиры.  Точки пересечения маршрута с границами района УВД обозначают чёрным треугольником высотой 2-3 мм и записывают их наименование. Так называемые пункты обязательного донесения (ПОД).

2. Соединяют пункты  маршрута между собой линией  чёрного цвета (ЛЗП), оставив на  середине участок разрыва для записи расстояния. Внутри окружностей линию пути не проводят. Определяют расстояния между пунктами маршрута и записывают чёрным цветом в разрыве ЛЗП

3. Определяют заданные  магнитные путевые углы (ЗМПУ) между  контрольными ориентирами и записывают их на карте справой стороны от ЛЗП красным цветом с указанием направления полёта.

4. Отмечают на карте  магнитное склонение в районах  аэродромов и на каждом участке  маршрута через 2-3˚. Значение  магнитных склонений в градусах  с указанием его знака записывается красным цветом в окружности красного цвета диаметром 8 мм. Цифры ориентируют относительно меридианов карты. Выделяют районы магнитных аномалий красным цветом и указывают минимальное и максимальное значение магнитного склонения.

5. Обводят чёрными прямоугольниками максимальные абсолютные высоты местности в полосе по 50 км в обе стороны от оси маршрута (трассы), а в районе аэродрома – в районе 50 км от контрольной точки аэродрома (КТА). Прямоугольники располагают длинной стороной с запада на восток.

Для полётов по ПВП  и ОПВП на самолётах 4 класса и вертолетах всех классов искусственные препятствия  на полётные карты наносят дробью: в числителе относительное превышение, в знаменателе – абсолютное.

6. Наносятся границы  районов УВД утолщёнными линиями красного цвета с поперечными чёрточками. Название границ записывают красным цветом.

7. Наносятся условные  изображения взлётно-посадочных  полос (ВПП) черным цветом в  виде отрезков длиной 3-6 мм, расположенных  в окружностях, обозначающих аэродромы, в направлении истинных данных взлётных и посадочных путевых углов.

На полетные карты  могут дополнительно наноситься различные данные, условные обозначения  наземных РТС и другая необходимая  информация.

 

1.4 Восстановление ориентировки

 

Для ВС выполняющих полеты в нижнем воздушном пространстве, особенно ниже нижнего эшелона, основным видом ведения ориентировки является визуальная ориентировка.

Визуальной ориентировкой  называют обзорно – сравнительный  метод определения места положения  ВС, основанный на сравнении изображения  местности на карте с фактическим  видом земной поверхности. Основными  преимуществами визуальной ориентировки являются: 1) Простота 2) Надежность 3) Незначительная трата времени, на определение места ВС,

Основной особенностью визуальной ориентировки являются:

Информация о работе Предварительная штурманская подготовка