Предварительная штурманская подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА………………………………..........4
1.1 Подбор и подготовка карт……………………………………………..….…5
1.2 Условные обозначения………………………………………………...…….6
1.3 Прокладка маршрута…………………………………………………….....32
1.4 Восстановление ориентировки………………………………………..……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

35 (93). В условном  знаке полотна разобранных железных  дорог штрихи по отношению  к линиям условного знака вычерчиваются  под углом 60°. Этим же условным  знаком изображается' и полотно  разобранных узкоколейных железных  дорог.

36 (94). При вычерчивании узкоколейных железных дорог и трамвайных линий, проходящих в населенных пунктах по улицам, толщина линии условного знака уменьшается до 0,2 мм.

Если трамвайная линия проходит по обочине шоссейной  дороги, то условный знак трамвайной линии  совмещается со знаком шоссе, т. е. вычерчивается на месте одной из линий условного знака шоссейной дороги (120).

Электрифицированные узкоколейные железные дороги особым знаком не выделяются.

37 (98). При изображении  крупных железнодорожных станций  в масштабе главный путь показывается знаком однопутных железных дорог или утолщенной линией, а прочие пути—тонкими линиями. Если показать все пути с интервалами между линиями, на которых они проведены в таблице, невозможно, то линии проводят без сохранения общего числа путей, но с отображением конфигурации территории, занятой путями. Так же показываются подъездные железнодорожные пути на заводских территориях, в портах и т. п.

Здания вокзала, депо и другие станционные строения и сооружения показываются соответствующими условными знаками.

Шоссейные и грунтовые дороги, тропы

38 (99). Условным  знаком автострад показываются  дороги, которые имеют твердое  основание и прочное покрытие  из асфальта- или цементобетона,  ширину покрытой части не менее  14 м, разделительную полосу (как правило) между полосами движения в разных направлениях, уклоны не более 4%, пересечения с другими дорогами на разных уровнях.

39 (100). Условным  знаком усовершенствованных шоссе  показываются дороги с твердым  основанием и покрытием из  асфальта, цементобетона, брусчатки, клинкера, а также щебня или гравия, пропитанного вяжущими веществами, при ширине покрытой части не менее 6 м.

40 (101). Условным  знаком шоссе показываются дороги  с основанием из камня. песка  или твердого грунта и покрытием  из гравия, щебня или шлака, уплотненных укаткой или обработанных вяжущими веществами, а также мостовые булыжные и из колотого камня. Этим знаком показываются также дороги с основанием и покрытием усовершенствованных шоссе при ширине покрытой части менее 6 м.

41 (103). Условным знаком улучшенных грунтовых дорог показываются профилированные, регулярно исправляемые дороги, не имеющие прочного основания и покрытия. Грунт проезжей части дороги может быть улучшен разными добавками (гравий, щебень, песок и др.) или обработан вяжущими веществами. Эти дороги допускают движение автотранспорта среднего тоннажа в течение большей части года.

42 (106). Условным  знаком грунтовых (проселочных)  дорог показываются непрофилированные,  без покрытия дороги, накатанные  автогужевым транспортом;

их проходимость зависит от характера грунта и  сезонно-климатических условий.

43 (107). Условным  знаком полевых и лесных дорог  показываются грунтовые дороги, по которым движение автогужевого  транспорта производится эпизодически, главным образом в периоды  полевых работ и лесоразработок.

44 (108). Условным  знаком караванных путей и  вьючных троп показываются пути  в пустынных, полупустынных и  горных районах, используемые  для вьючного транспорта; караванные  пути могут быть пригодны и  для автогужевого транспорта.

45 (109). Условным  знаком пешеходных троп показываются  простейшие пути, пригодные только  для движения пешеходов.

46 (110). Условным  знаком зимних дорог показываются  временные пути в малообжитых  и труднодоступных районах, проходящие  по замерзшим болотам, озерам и руслам рек, а также заливам и проливам; зимние дороги, используемые автотранспортом, выделяются подписью автозимник, размещаемой вдоль изображения дороги.

47 (111). Условным знаком  дорог с деревянным покрытием  показываются дороги с настилом  из досок или деревянных пластин, уложенных на поперечные шпалы, а также из бревен или деревянных шашек.

48 (112). Фашинные участки  дорог (фашинники), гати и гребли  показываются при изображении  улучшенных грунтовых и грунтовых  (проселочных) дорог, проходящих  по заболоченной местности. Фашинники — участки дорог, выстланные связками хвороста (фашинами); фашины обычно укладываются на продольные лежни, по краям прижимаются к ним жердями, а сверху засыпаются слоем земли или песка. Гати представляют собой сплошной настил из бревен, уложенных иногда по хворосту. Гребли — насыпи из земли, камня, песка и других материалов.

49 (99—101, 103, 106). При изображении  автострад и шоссейных дорог  приводится их техническая характеристика: ширина покрытой части дороги, ширина дороги с обочинами (для шоссейных дорог) и материал покрытия. Ширина дороги указывается в целых метрах. Материал покрытия обозначается условными сокращенными подписями:

А — асфальт, асфальтобетон  Кл — клинкер Б — булыжник Ц — цементобетон Бр— брусчатка  Шл— шлак Г — гравий Щ — щебень К — камень колотый

Граница смены материала  покрытия обозначается на условном знаке  дороги поперечной чертой, по обе стороны  от которой даются подписи материалов покрытия (122).

На условных знаках улучшенных грунтовых дорог  подписывается ширина проезжей части  дороги.

На условных знаках грунтовых (проселочных) дорог подписывается  их ширина в местах, где проезд возможен только по дороге (в лесу, на болоте и т. п.).

50 (102). Легкие придорожные сооружения (павильоны, навесы) на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100000 показываются, если они имеют значение ориентиров.

51 (100, 116, 120, 139). Обсадки из  деревьев или кустов, расположенные  вдоль дорог (рек, каналов, канав), изображаются соответственно кружками или кружками и точками, которые размещаются на расстоянии 0,2 мм от линии знака дороги (реки, канала, канавы); при двусторонней обсадке знаки обсадки располагаются в шахматном порядке. При совмещении изображений обсадки и линяй связи кружки знака обсадки чередуются с точками знака линии связи.

Редко расположенные деревья  или кусты вдоль дорог (рек, каналов, канав) показываются знаком отдельных  деревьев, не имеющих значения ориентиров (241), или знаком кустов вдоль рек, каналов и канав (139), которые вычерчиваются в местах, соответствующих действительному расположению деревьев или кустов.

Насаждения вдоль дорог, рек и каналов, представляющие собой  полосы леса или кустарников шириной  в масштабе карты 1,5 мм и менее, показываются соответствующими условными знаками (237, 255).

52 (121). Условный  знак километровых знаков (столбов  и камней) применяется для обозначения  таких знаков по дорогам в  малообжитой местности и местности,  бедной ориентирами. Условный  знак (Штрих) вычерчивается перпендикулярно  изображению дороги и с той  его стороны, с которой от дороги расположен километровый знак.

Гидрография

53 (124). В таблице  указана минимальная длина звеньев  условного знака непостоянной  и неопределенной береговой линии,  применяемая лишь для изображения  небольших по площади водоемов. При изображении крупных водоемов длину звеньев следует увеличивать. Несколько увеличиваются также и промежутки между звеньями.

54 (131). Условным  знаком обрывистых берегов без  пляжа показываются обрывистые  берега морей, озер и прочих  водоемов, а также рек шириной в масштабе карты 1,5 мм и более, когда между береговой линией и обрывом проход невозможен. При изображении рек шириной менее 1,5 мм обрывистые берега без пляжа показываются как обрывистые берега с пляжем, не выражающимся в масштабе карты (1316).

55 (133). Реки и ручьи изображаются в одну или в две линии, в зависимости от их ширины, согласно следующей таблице.

Изображение реки на карте

Ширина реки в метрах при изображении на картах масштабов

1:25000

1:50000

1:100000

В одну линию

менее 5

менее 5

менее 10

В две линии с промежутком между ними в 0,3 мм

от 5 до 15

от 5 до 30

от 10 до 60

В две линии  с сохранением действительной ширины реки в масштабе карты

более 15

более 30

более 60

 
Реки, изображаемые в одну линию, вычерчиваются, как правило, с постепенным утолщением линии от истока к устью; реки, протекающие в пустынных районах, могут вычерчиваться с постепенным уменьшением толщины линии и в устьевой части (у рек, теряющихся в песках); толщина линии должна быть в пределах от 0,1 до 0,5 мм. При изображении рек в две линии толщина каждой линии должна быть порядка 0,1 мм, а наименьший промежуток между ними — 0,3 мм. Переход от изображения реки в одну линию к ее изображению в две линии должен быть плавным.

Канализованные  участки рек показываются в одну или в две линии, как принято для изображения рек и ручьев. Прямолинейные участки канализованных рек вычерчиваются по линейке.

56 (135, 137). Каналы  шириной более 15, 30 и 60 м соответственно  на картах масштабов 1 : 25 000, 1 : 50 000 и 1 : 100 000 вычерчиваются в масштабе, в соответствии с их действительной шириной.

57 (141). При изображении  рек и каналов с дамбами  (искусственными валами) в две  линии береговые линии заменяются  линиями условного знака дамб  и между ними дается закраска, принятая для обозначения площадей  водных пространств.

58 (145). Длина стрелок,  указывающих направление течения  рек и каналов, имеющих постоянное  течение, должна быть в пределах  от 5 до 15 мм, в зависимости от величины  реки или канала.

59 (147). Броды через  реки, изображаемые в две линии,  обозначаются прерывистой линией (при ширине изображения реки менее 2 мм дается один штрих) и подписью бр. (брод); условные знаки дорог при этом прерываются. Броды через р-еки. изображаемые в одну линию, обозначаются только подписью, знаки дорог в этом случае проводятся через изображение рек без разрыва. У обозначений бродов через реки шириной 5 м и более подписывается характеристика брода.

60 (148). Перевозы  через реки обозначаются прерывистой  линией (при изображении реки  в одну линию или в две  линии, если ширина изображения менее 2 лл, дается один штрих) с подписью пер. (перевоз); условные знаки дорог при этом всегда прерываются.

61 (151—161). Мосты  длиной от 3 до 40 м. от 3 до 80 м и  от 3 до 120 м соответственно на  картах масштабов 1 : 25 000, 1 : 50 000 и  1 : 100 000 показываются условным знаком мостов длиной 3 м и более (в указанных размерах); мосты большей длины показываются в масштабе в соответствии с их действительными размерами.

У обозначений  мостов длиной более 3 м, расположенных  на шоссейных и грунтовых дорогах, подписывается их характеристика: буквами указывается материал постройки (Д — деревянный, Ж.Б — железобетонный, К. — каменный, .М — металлический) и цифрами — длина и ширина моста в метрах и его грузоподъемность в тоннах; у обозначений мостов через судоходные реки, кроме того, ухазывается высота низа фермы над уровнем воды (в межень). Если грузоподъемность моста более 100 т, то дается подпись св. 100 (119).

Характеристика  железнодорожных мостов (116) подписывается, если длина их 100 л и более; в характеристике указывается материал постройки, высота от уровня воды или земли до нижней части пролетной конструкции и длина моста в метрах, например: ЖБ 12—380. (мост железобетонный, высота 12 м, длина ЗНО м).

При изображении  пересечений дорог на разных уровнях в случаях, когда эод мостом проходит шоссе, у обозначения моста (путепровода) дополнительно дается характеристика проезда (отверстия) под ним — высота и широта в метрах. например: пр. 6х8, где в— высота, 8 — ширина (119).

62 (162, 163). Условным  знаком шлюзов, выражающихся в масштабе карты. показываются шлюзы, расстояние между входными и выходными воротами которых в масштабе карты составляет 2 мм и более. Внутренние ворота в мно-гскамерных шлюзах изображаются, если расстояние между воротами составляет ве меяее 1 мм.

Для изображения  шлюзов, расстояние между крайними воротами которых составляет в масштабе карты менее 2 мм, применяется условный знак шлюзов, •е выражающихся в масштабе карты; знак ставится на месте, соответствующем  ссрехше шлюзовой системы.

Характеристика  шлюзов (выражающихся и не выражающихся в масштабе карты) дается по основному  ходу шлюзовой системы. В характеристике указывается количество камер шлюза (если их две и более), длина наименьшей камеры в метрах, минимальная ширина ворот и минимальная глубина на пороге ворот шлюза.

Условные знаки  шлюзов при вычерчивании ориентируются  так, чтобы острие знака было направлено против течения реки (канала).

63 (166). Условный  знак порогов и водопадов в  виде цепочки треугольников применяется  для показа порогов и водопадов на реках, изображаемых в две линии, при ширине изображения рек 2 мм и более; пороги и водопады на реках меньшей ширины (в том числе и на изображаемых в одну линию) обозначаются поперечным штрихом и подписью пор., вдп.

Информация о работе Предварительная штурманская подготовка