Политическая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возникло ряд трудно разрешимых проблем. Гораздо легче и проще было раньше и политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1: Президент РФ…………………………………………………………...4

Глава 2: Три ветви власти……………………………………………………......6
2.1. Законодательная власть…………………………………………...6
2.2. Исполнительная власть…………………………………………....8
2.3. Судебная власть…………………………………………………..10

Глава 3: Партийная система Российской Федерации………………………....12

Заключение………………………………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

политические.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1: Президент  РФ…………………………………………………………...4

 

Глава 2: Три  ветви власти……………………………………………………......6

     2.1. Законодательная власть…………………………………………...6

     2.2. Исполнительная власть…………………………………………....8

     2.3. Судебная власть…………………………………………………..10

 

Глава 3: Партийная  система Российской Федерации………………………....12

 

Заключение………………………………………………………………………13

 

Список использованной литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время наша страна переживает очень  противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова  и печати открывают широкие возможности  для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так  и политической сфере. Однако наряду с открывшимися возможностями перед  россиянами возникло ряд трудно разрешимых проблем. Гораздо легче и проще было раньше и политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались.

Россия  всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так  и в политическом. В настоящий  момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин  должен для себя сделать чёткий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию  по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и  внешней политики правительства  он занимает.

Рассматриваемая тема, на мой взгляд, очень важна  именно в такой сложный момент истории России, когда необходимо много знать и во многих политических вопросах разбираться обычному человеку, и чтобы правильно сделать  выбор и тем самым способствовать формированию и более совершенного общества, являющегося как бы средой обитания, как своеобразной атмосферы  необходимой для полноценной  жизни человека и более разносторонней самореализации личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Президент  Российской Федерации

 

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации. Согласно действующей Конституции, глава государства, гарант Конституции России, прав и свобод человека и гражданина, Верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации (Статья 87 Конституции РФ).

Наряду  с функциями главы государства  Президент Российской Федерации  наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства.

На основании  четвёртой главы Конституции  президент осуществляет следующие  полномочия:

- назначает с одобрения Государственной думы председателя Правительства Российской Федерации;

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

- формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

- формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствие с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

- назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

- ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

- подписывает ратификационные грамоты;

- принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей.

- в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

- решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

- награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

- осуществляет помилование.

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации  издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить  Конституции Российской Федерации  и федеральным законам.

 

Глава 2: Три  ветви власти

 

Разделение  законодательной, исполнительной и  судебной властей является одним  из важнейших принципов организации  государственной власти и функционирования правового государства. Принцип  разделения властей означает, что  законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и  судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».

 

2.1. Законодательная  власть

 

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Членом  Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации  не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации  правом избирать и быть избранным  в органы государственной власти.

Основной  функцией палаты является осуществление  законодательных полномочий.

Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям:

- Совет Федерации  совместно с Государственной  Думой участвует в разработке  законопроектов, рассмотрении законов  и принятии решений по ним; 

- в порядке  реализации права законодательной  инициативы Совет Федерации самостоятельно  разрабатывает проекты федеральных  законов и федеральных конституционных  законов.

К ведению  Совета Федерации, кроме того, относятся:

- утверждение  изменения границ между субъектами  Российской Федерации; 
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного или чрезвычайного положения;

- решение  вопроса о возможности использования  Вооруженных Сил Российской Федерации  за пределами территории Российской Федерации;

- назначение  выборов Президента Российской Федерации;

- отрешение  Президента Российской Федерации от должности;

- назначение  на должность судей Конституционного  Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

- назначение  на должность и освобождение  от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

- назначение  на должность и освобождение  от должности заместителя Председателя  Счетной палаты и половины  состава ее аудиторов.

Совет Федерации  является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Государственная Дума является «нижней» палатой Федерального Собрания. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Депутаты  Государственной Думы вносят на рассмотрение:

- законопроекты  и поправки к ним;

- законодательные  предложения о разработке и  принятии новых федеральных конституционных  законов и федеральных законов;

Информация о работе Политическая система РФ