Общение виды общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 13:12, шпаргалка

Краткое описание

Общение
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
Функции общения

Вложенные файлы: 1 файл

Obshchenie._Vidy_obshcheniya.ppt

— 354.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Общение. Виды общения.

Средства общения.

 

Презентация учителя МОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Половниковой О.В.

  • Общение 

   сложный  многоплановый процесс установления  и развития контактов между  людьми, порождаемый социальными  потребностями и включающий в  себя обмен информацией, взаимопонимание  и взаимопознание.

Функции общения

 

  • Информационно-коммуникативная 

 для передачи  информации в процессе общения  необходимо удачно выбрать форму  сообщения информации, речевые средства  и ситуацию информирования, предвидеть  реакцию партнера, учесть его  индивидуальные особенности, уметь  конкретизировать информацию по  ходу высказывания;

 

 

 

  • Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера;
  • Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения;
  • Взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске «слабых точек» в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.

Средства общения

 

Невербальные

(внесловесные)

 

Паралингви-

стические

(дикция,

интонация, использование

 пауз,

повышение-понижение  тона,

тембра)

 

 

Экстралингвистические 

(мимика, жесты,

акустика, цветозвуковые 

параметры помещения)

Вербальные

средства

общения

 

Техника слушания

 

Техника 

высказывания

  • Активное слушание – вид слушания, в котором проявляется отражение информации. Оно предполагает:
  • Заинтересованное отношение к собеседнику, демонстрируемое при помощи невербальных средств общения (поза, доброжелательный взгляд, направленный на собеседника);
  • Уточняющие вопросы;
  • Вопросы построенный по типу: «Правильно ли я понял, что…?»
  • Получение ответа на свой вопрос
  • Пассивное слушание применяется в ситуациях общения с человеком, находящимся в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

Оно предполагает:

- демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику;

  • поддерживающие реакции («да-да», «угу»);
  • -уточняющие вопросы, помогающие «выговориться» собеседнику («И что она вам ответила?»)

 

  • Эмпатическое слушание – вид слушания, содержанием которого является точное отражение чувств собеседника.

Оно предполагает:

  • Избегание оценок и толкований, скрытых от собеседника мотивов его поведения (вместо привычного:»Ты сам виноват, что с тобой это случилось. У тебя трудный характер», спросим: «Ты расстроен? Тебя раздражает твоя вспыльчивость?...»);
  • Точное отражение переживания, чувства, эмоции собеседника с демонстрацией их понимания и принятия.

 

Педагогическое  общение

 

  • Рефлексия – способность человека взглянуть на себя со стороны, способность к самоанализу собственных психических состояний, действий, поступков;
  • Эмпатия – сопереживание, переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек и сочувствия им;
  • Идентификация –уподобление, отождествление себя с другим человеком, перенесение человеком себя на место, в ситуацию, обстоятельства другого человека.

Техника Я-высказывания

 

  • Позволяет свободно выражать свои чувства, осознавая при этом собственную ответственность за то, что происходит;
  • Строить общение, никого не обижая и не вызывая агрессию со стороны собеседника.

Стили поведения  и руководства педагога

 

  • Автократический стиль – автономная власть руководителя; руководитель принимает решение сам и сам его объявляет.
  • Авторитарный (или директивный) стиль – доминирование позиции руководителя; единоличное принятие большинства решений, постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; отсутствие интереса к партнеру по общению как личности.
  • Демократический стиль – уравнивание позиций партнеров по общению; решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений группы; выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими исполнителями; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности партнеров, их интересам, потребностям, склонностям.
  • Либеральный (или попустительский, или нейтральный) стиль – передача группе полномочий руководителя; при принятии решения все могут высказывать свои позиции, но реального согласования мнений достичь не стремятся; принятые решения не выполняются; нет контроля их реализации.

Информация о работе Общение виды общения