Международная организация гражданской авиации. Цели. Задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — является специализированным учреждением Организации Объединённых Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации.
Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.

Содержание

Введение……………………………………………………3
Цели…………………………………..…………………….4
Устав……………………………………………..…………4
Организационная структура……………………………....5
Ассамблея…………………………………………………..5
Совет……………………………………………….……….6
Аэронавигационная комиссия………………………….…7
Другие органы……………………………………………...8
Стандарт и рекомендуемая практика……………………..8
Государства-члены…………………………………………9
Заключение...……………………………………………….10
Список источников………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Kvasov_V_E.docx

— 36.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУВПО УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫШЕЕ  АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ  ДВИЖЕНИЕМ

 

КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине Воздушное право

 

на тему: «Международная организация гражданской авиации. Цели. Задачи»

 

 

 

 

 

Выполнил 

курсант группы П-11-2

Квасов В.Е.

Руководитель:

Кириченко Л.П.

 

 

                                                         

 

 

Ульяновск 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………3

Цели…………………………………..…………………….4

Устав……………………………………………..…………4

Организационная структура……………………………....5

Ассамблея…………………………………………………..5

Совет……………………………………………….……….6

Аэронавигационная комиссия………………………….…7

Другие органы……………………………………………...8

Стандарт и рекомендуемая практика……………………..8

Государства-члены…………………………………………9

Заключение...……………………………………………….10

Список источников………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ.  ICAO — International Civil Aviation Organization) — является специализированным учреждением Организации Объединённых Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации.

Существует  с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели

 

Уставной  целью ИКАО является обеспечение  безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации  во всем мире и другие аспекты организации  и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных  перевозок. В соответствии с правилами  ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности  населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном  воздушном транспорте и обеспечении  безопасного и планомерного роста  международной гражданской авиации  во всем мире. Она поощряет конструирование  и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

 

Устав

 

Уставом ИКАО считается девятая редакция Международной конвенции гражданской авиации (также называется Чикагской конвенцией), которая включает в себя изменения с 1948 по 2006 годы. Она имеет также обозначение ICAO Doc 7300/9.

Конвенция дополняется 18 Приложениями, устанавливающими международные  стандарты и рекомендуемую практику.

 

Организационная структура

 

Структура организации  описана во второй части Конвенции о международной гражданской авиации. В соответствии со статьёй 43 «Название и структура» организация состоит из суверенного органа - Ассамблеи, руководящего органа - Совета - и «других органов, которые могут быть необходимы».

 

Ассамблея

 

Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и  созывается Советом.

Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются  большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией.

На своих  сессиях Ассамблея подробно рассматривает  проделанную Организацией работу в  технической, экономической, юридической  областях и в области технического сотрудничества, а также дает руководящие  указания другим органам ИКАО относительно их будущей деятельности.

До поправки, внесённой 8-й сессией Ассамблеи 14 июня 1954 года и вступившей в силу 12 декабря 1956 года, Ассамблея собиралась ежегодно, а до поправки 14-й сессии Ассамблеи, внесённой 15 сентября 1962 года и вступившей в силу 11 сентября 1975 года, для проведения чрезвычайной сессии Ассамблеи достаточно было просьбы  любых десяти Договаривающихся государств.

Права и обязанности  ассамблеи:

    • Избрание на каждой сессии Ассамблеи её Председателя и других должностных лиц
    • Избрание Договаривающихся государств-членов Совета
    • Рассмотрение отчётов Совета и принятие соответствующих мер по ним
    • Определение годового бюджета и финансовых мероприятий Организации
    • Рассмотрение предложений об изменениях положений текущей Конвенции и поправок к ним

Совет

 

Совет является постоянным органом, ответственным  перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте; государств, не включенных на ином основании, которые вносят наибольший вклад в предоставление средств и обслуживание для международной гражданской авиации; и государств, не включенных на ином основании, назначение которых обеспечивает представительство в Совете всех основных географических районов мира.

Первоначальным  текстом конвенции 1944 года предусматривался Совет с составе 21 члена. С тех пор число государств менялось четыре раза: на 13-й сессии Ассамблеи (27 государств), 17-й (30), 21-й (33) и 28-й (36). Последнее изменение, внесённое на 28-й (чрезвычайной) сессии Ассамблеи 26 октября 1990 года, вступило в силу 28 ноября 2002 года.

Совет и его  вспомогательные органы обеспечивают постоянное руководство работой  Организации. Одной из основных функций  Совета является принятие Международных  стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Совет может выступать в качестве арбитра между Договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции; он может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать устранимые препятствия для развития международной аэронавигации, и, в общем, он может предпринимать такие действия, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения безопасности и регулярности эксплуатации международного воздушного транспорта.

Совет наделен  полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 15 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетентности, а не как представители назначивших их сторон. Комиссии оказывают помощь небольшие группы экспертов, назначаемые Договаривающимися государствами и международными организациями и утверждаемые Комиссией.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений:

    • Аэронавигационного управления
    • Авиатранспортного управления
    • Управления технического сотрудничества
    • Юридического управления
    • Административного управления.

Чтобы работа Секретариата отражала действительно  международный подход, работающие в  нем специалисты набираются на широкой  географической основе.

 

Аэронавигационная комиссия

 

Аэронавигационная комиссия состоит из 19 человек, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами. В соответствии с первоначальным текстом конвенции 1944 года Комиссия состояла из 12 человек. Впоследствии это число менялось дважды: на 18-й сессии Ассамблеи (15 человек) и на 27-й (19). Последнее изменение, внесённое на 27-й сессии Ассамблеи 6 октября 1989 года, вступило в силу 18 апреля 2005 года.

 

В обязанности Аэронавигационной  комиссии входят:

 

    • рассмотрение предложений об изменениях Приложений к Конвенции, рекомендация их Совету для принятия;
    • учреждение технических подкомиссий;
    • консультация Совета относительно передачи Договаривающимся государствам информации для развития аэронавигации.

 

Другие органы

 

    • Авиатранспортный комитет;
    • Юридический комитет;
    • Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
    • Финансовый комитет;
    • Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;
    • Комитет по кадрам;
    • Комитет по техническому сотрудничеству;
    • Секретариат.

 

Стандарт и рекомендуемая практика

 

Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства обязаны выполнять в соответствии с Конвенцией.

Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации. Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

 

Государства-члены

 

Всего в международную  организацию гражданской авиации  входит 196 государств-членов, но членами  совета являются 36 государств:

 

Австралия

Аргентина

Бельгия

Бразилия 

Буркина-Фасо

Гватемала

Германия 

Дания

Египет

Индия

Испания

Италия

Камерун

Канада 

Китай

Колумбия 

Куба 

Малайзия 

Марокко

Мексика

Нигерия

Объединенные  Арабские Эмираты 

Парагвай

Перу 

Республика  Корея 

Российская  Федерация

Саудовская  Аравия

Свазиленд

Сингапур

Словения

Соединенное Королевство

Соединенные Штаты Америки

Уганда 

Франция

Южная Африка

Япония

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, ИКАО является глобальным форумом для гражданской авиации. Она устанавливает международные нормы гражданской авиации и, тем самым, стремится реализовать свое концептуальное видение безопасного и устойчивого развития гражданской авиации, опираясь на сотрудничество ее государств-членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

    1. Конвенция о международной гражданской авиации (издание 8е) - Чикаго: 2000
    2. http://www.icao.int/
    3. http://www.ru.wikipedia.org
    4. http://www.zakonprost.ru/
    5. http://www.mintrans.ru/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная организация гражданской авиации. Цели. Задачи