SWOT-анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

SWOT-анализ – это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
Название SWOT:
Strengths – сильные стороны (фирмы);
Weaknesses – слабые стороны (фирмы);
Opportunities – возможности (внешней среды);
Threats – угрозы (внешней среды).
Задание по курсовой работе – провести SWOT-анализ деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА SWOT-АНАЛИЗА 4
1.1 Описание бизнеса ООО « Автосалон Вояж» 4
1.2 Цепочка ценности для автоиндустрии и место в ней компании ООО «Автосалон Вояж» 8
1.3 Описание ООО « Автосалон Вояж» по модели «Сектор / сегмент» 10
1.4 Исследуемый период SWOT-анализа 12
2 SWOT-АНАЛИЗ ООО "АВТОСАЛОН ВОЯЖ" 13
2.1 Первый этап: исследовании фирмы, ее внутренней среды и характеристик 13
2.1.1 Конкурентный профиль 13
2.1.2 Анализ закрепления 16
2.2 Второй этап: исследование внешней среды фирмы и выявление возможностей и угроз 17
2.2.1 Факторы микросреды 17
2.2.2 Факторы макросреды 19
2.3 Третий этап: сопоставление сильных и слабых сторон и факторов внешней среды 25
2.4 Четвертый этап: определение основных стратегических действий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Вложенные файлы: 1 файл

primer_vypolnenia_swot-analiza (2).doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

Можно дать следующую оценку бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру:

Бизнес ООО «Автосалон Вояж» -  зрелый бизнес, поскольку в равной мере присутствуют возможности и угрозы, выраженные не слишком сильно (степень влияния на фирму не выше средней), фирма обладает достаточными силами, чтобы противостоять опасностям. При этом ООО «Автосалон Вояж» согласно «Таблице 2.6» является конкурентоспособной фирмой в благоприятной среде:

 

Таблица 2.6 Оценка бизнеса в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз по Котлеру

 

2.4 Четвертый этап: определение  основных стратегических действий

Четвертый этап SWOT-анализа заключается в определении основных стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз (рисунок 2.3):

Рисунок 2.2 – Стратегическая матрица

Согласно рисунку 2.2 основным стратегическим действием для ООО «Автосалон Вояж» должно стать развитие бизнеса.

Но также важно не только определить стратегию (общее направление), которой должна придерживаться фирма, но и сформулировать основные стратегические шаги, которые необходимо предпринять. Сформулируем эти стратегические шаги для ООО «Автосалон Вояж»:

  1. Сильные стороны, которые компании следует поддерживать и развивать: (наибольшее внимание обращаемна те характеристики корпоративного профиля, которые имеют большую значимость для формирования конкурентоспособности компании):
    1. Высококвалифицированный персонал
    1. Собственный шоу-рум
  1. Слабые стороны, на которые следует обратить внимание на предмет избавления от них (первостепенное внимание – характеристикам корпоративного профиля, имеющим больший вес) это:
    1. Недостаточное доверие и удовлетворенность постоянных клиентов
    2. Низкая мотивация сотрудников
  1. Возможности, которые фирма должна, прежде всего, использовать с выгодой для себя:
    1. Улучшение уровня жизни населения
    2. Стремление россиян к покупке импортного автомобиля.
    3. Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента
    4. Доверие к марке Opel и Chevrolet
  1. Угрозы, от которых фирма должна пытаться защититься в первую очередь:
    1. Спад на рынке автокредитования
    2. Влияние кризиса на доходы населения
    3. Рост налогов и пошлин

 

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Поэтому необходимо укреплять свои конкурентные преимущества, удержать лидирующие позиции на рынке продаж автомобилей. Направить силы на изменение организационной структуры, позволяющей более оперативно принимать решение и быстрее реагировать на изменение рыночных условий. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование осведомленности и повышение удовлетворенности клиентов. Важной частью стратегии является поиск новых партнеров, что позволит пересмотреть политику ценообразования. По итогам SWOT-анализа составим проблемное поле предприятия (Таблица 2.7)

Таблица 2.7Проблемное поле предприятия

 

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Стремление россиян к покупке импортного автомобиля

Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента

Доверие к марке Opel и Chevrolet

Расширение у компании Opel и Chevrolet производства на территории России

Спад на рынке автокредитования

Влияние кризиса на доходы населения

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

Рост популярности других автомобильных марок

Сильные стороны

Эффективная система логистики

8

8

8

8

8

9

9

9

9

9

Известность компании на рыке

3

3

2

2

2

1

1

1

9

2

Широкий ассортимент продукции

8

8

6

6

6

7

7

7

9

6

Квалификация сотрудников

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Высокая рентабельность

2

2

8

8

8

9

9

9

9

9

Репутация в отношении качества и обслуживания

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Слабые стороны

Реакция на изменение рыночной ситуации

4

4

8

8

8

4

4

4

9

4

Площадь салона

3

3

3

3

3

1

1

1

9

1

Соблюдение сроков

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

Высокий уровень цен

8

8

8

8

8

9

9

9

9

9

Оперативность принятия решений

4

2

8

8

8

4

4

4

4

4

Недостатки в рекламной политике

5

5

5

5

5

5

5

5

9

5


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для успешной работы организаций в современных условиях необходимо проводить исследования с целью определения стратегических действий. Проведение исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности. Исследования являются составной частью менеджмента организации и направлены на формирование основной стратегии.

Стратегический анализ являет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей предприятия, выявление сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.

Целью курсовой работы явилось составление SWOT-анализа деятельности предприятия на примере ООО «Автосалон Вояж»и определение на его основе основных стратегических действий.

В результате проделанной работы было рассмотрено следующее. Дана характеристика исследуемого объекта (ООО «Автосалон Вояж»): история развития, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, основные показатели деятельности. Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации ООО «Автосалон Вояж»:, сделаем основные выводы по данной теме.

Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Таким образом, поставленные цель и задачи работы выполнены в полном объеме. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК

  1. Porter M. E., Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance (New York: Free Press, 1985).
  2. Porter M. E., Towards a Dynamic Theory of Strategy, Strategic Management Journal, 1991, Volume 12, Special Issue: Fundamental Research Issues in Strategy and Economics, pp. 95-117.
  3. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия.- М.: Эксмо, 2007
  4. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2006
  5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2004
  6. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2005
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2006. – 271 с.
  8. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006
  9. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath&Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
  10. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 374 с.
  11. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - Железнодорожный: Крылья, 2007. - 312 с.
  12. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика,2009.
  13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 2006. 284 с.
  14. Горшкова Л.А. Анализ системы управления организацией: Монография. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. – 382 с.
  15. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008
  16. Грибиньяк Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006
  17. Друкер П.Ф. Практика менеджмента.- М.: Вильямс, 2000
  18. Дюков И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008
  19. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты.- М.: Олимп-Бизнес, 2005
  20. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.- М.: HIPPO, 2008
  21. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007
  22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2002
  23. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004
  24. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен.- М.: Олимп-Бизнес, 2006
  25. Минцберг Г. Структура в кулаке.- СПб.: Питер, 2001
  26. Плотников  М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу.- Н. Новгород, 2009
  27. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: АльпинаБизнесБукс, 2007
  28. Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
  29. Репин В.В., Елиферов Е.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.- М.: ИНФРА-М, 2005
  30. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2005
  31. Хамел Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 2002

 

1 Список автомобилей под льготное кредитование расширен

http://www.gazeta.spb.ru/175198-0/


Информация о работе SWOT-анализ предприятия