Шпаргалка по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 10:41, шпаргалка

Краткое описание

1.Финансы Российской федерации – понятие виды функции.
2.Виды финансовых фондов Российской Федерации
3. Финансовая система Российской Федерации
4. Финансовая деятельность Российской федерации
5. Конституционные основы финансовой деятельности
6.Правовые принципы финансовой деятельности Российской Федерации
7.Юридические формы финансовой деятельности. Виды финансово-плановых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

finansovoe_pravo_tgu.docx

— 150.33 Кб (Скачать файл)

4.страховые отношения

5. денежно обращенные и расчетные  отношения

6.валютные правоотношения.


 

27.Основания возникновения  прекращения изменения финансовых  правоотношений

Основания возникнвоения/прекращения/изменения  – юр.факты – действия или  события

Финансово-правовой акт – 

Нормативный – фз о федеральном  бюджете

Индивидуальным – выдача лицензии на осуществление какой либо деятельности.

 

28. Защита прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений

В административном или судебном порядке  –

1.подача жалобы на действия\бездействие  гос.органов и должностных лиц  в вышестоящий орган или вышестоящему  юридическому лицу.

2.подача жалобы в суд на  действие\бездействие гос.органов  и должностных лиц.

Получение субъектами финансового  права консультаций и информации

-Консультирование осуществляется  как в устной так и в письменной  форме бесплатно.

Письменная консультация освобождает  от ответсвенности – если его действия противоречат законодательсву рф.

- защита информации  обращающейся  в финансовой среде

-(налоговая, аудиторская, банковская  тайна)

Регламентирование финансово-контрольной  деятельности

Четкое установление законодательно – процедуры финансово-контрольных  мероприятий, полномочий контролеров  – важной юридической гарантией  – защиты интересов средством  противодействие произволу.

 

29.Понятие финансово-правовой  ответственности – её место  в системе государственно принуждения

По бюджетному кодексу рф кодексу  об административных правонарушениях  и уголовному кодексу.

Форма реагирования государства на нарушения установленного порядка  общественных отношений

Возникающей в процессе финансовой деятельности.

1.востановить по мере возможности 

2. наказать.


Принципы отвтесвенности

1.законность – вины за совершенное  противоправное деяние

2. справедливости – исключение  невиновных лиц

3. гуманизм

4. целесообразность –

5. неотвратимость -  любое лицо  совершившее правонарушение 

6. индивиудальность – конкретное  должностное лицо допустившее  правонарушение.

 

30.финансовое правоотношение : признаки состав

Урегулированное нормами финансового  права общественные отношения возникающие 

В процессе формирования использования  распределения – фонда денежных средств 

Обеспечивающих деятельность государства  и мсу.

1.публично-правовой характер –  обязательное участние публично-правовых  органов\субъектов

Которым делегированны полномочия государственных \муниципальных субъектов

2.имеют имущественный характер  и облекаются в денежную форму

3. возникают на основе указания  закона а не на инициативе  участников

4. являются преемущественно властеотношениями  – субордиционный характер финансовых  правоотношений

5. финансово-правовые споры в  административном или судебном  порядке

6.при нарушени – ответсвенность  перед государством а не перед  2 стороной.

 

31.межбюджетные трансферты: формы условия их предоставления

ИЗ федерального бюджета – предоставляется  бюджетам бюджетной системы РФ

  1. Дотации – на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Федеральный фонд – финансовой поддержки  субъектов.

Региональный фонд – финансовой поддержки поселений

Региональный фонд – финансовой поддержки муниципальных районов (округов)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Субсидии – предоставляются бюджетам -  в целях софинансирования расходных обязательств.

Возникающих при выполнении полномочий ОГВ  субъектов РФ – по предметам  ведния  субъектов рф и предметом  ведения совместного рф и субъектов  рф.

Расходных обязательств – по вопросам выполнения полномочий органов МСУ

Федеральный фонд – софинансирования расходов

Региональныый фонд – софинонсирования расходов

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Субвенции – в целях финансового обеспечения расходных обязательств

Возникающих при выполнении – полномочий РФ – переданных для осуществление  субъектам\ мсу в уст.порядке.

Федеральный фонд компенсаций

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ 

Международные трансферты – бюджетам государственных внебюджетных фондов.


 

 

32. Наука финансового  права.

Несколько ролей – выступает  в том числе как отрасль, учебная  дисциплина и наука.

Наука – исследует нормы финансового  права, классифицирует и систематизирует  их.

Объединяет в правовые институты  и представляет в определенной последовательности.

Великая хартия вольностей – налоги без согласия парламента.

В россии в первой половине 19 века.  Кафедра государственных податей.

Предмет – действующие финансовое право, знания об этом праве.

  1. Знания о Финансово-правовые нормы – систематизируются правовые институты.
  2. Знания – о финансово-правовых категориях –устойчивость.
  3. Знания о практики применения финансово-правовых норм – опытные знания. Работа органов государства.

Методология -  с помощью каких  приемов и способов  нужно данный предмет изучать.

(советский период –методе диалектического  материализма) – конфронтация с  западом.

1.формально-догматичекий метод  – (специально-юридическим) –

Роль классификации и систематизации

2.метод обращения к другим  наукам

3. метод сравнительно-правового  иследования – 2 и более финансовых  институтов – сравнение выялвнеие  общего и различного.

3.метод конкретного-социологического  исследования – 

4.метод сравнительно-исторического  иследования – к явлениям

Система науки -  приводит в порядок  для удобства – пользования ими.

Подразделений – бюджетное, налоговое,  банковское, контрольное право -  статус которых повысился как  количественно так и качественно.   Валютное право государственный  кредит, финансы предприятий.

Наука  - шире чем отрасль права  – система.

Знания о финансово-правоых нормах но и знания о понятийном аппарате.

Воздействует на систему отрасли  праава

Определяет содержание учебной  дисциплины – финансовое право –  преподоваемой в юридических  факультетах и – 

33. курс финансового права понятие система соотношение с наукой

Курс финансового права –  является уменьшеной проекцией  науки  финансового права

Предмета, методологии и системы  – 

Далеко не все что имеется  в науке становиться частью курса  финансового права.

Основной научный материал –  необходимый для понимания, формирования профессионального мышления и предстоящий  практики. 
Система –логическая последовательность. Каждый предыдущий блок знаний служил для понимания следующей.

Общая часть – понятие и специфика  финансовой деятельности

Особенности финансово-правовых норм, финансово-правовые отношения и  их участники

Система органов государственного контроля.

Особенная часть – подотрасли БК, НК, банковское право, страховое право, валютное право

Государственный кредит и финансы  предприятий.

34. финансовый контроль в России – понятие правовые основы значения

Деятельность уполномоченных государственных  органов, мсу, иногда организаций,  реализующих  публичный интерес за соблюдением  законности и эффективности в  процессе собирания, распределения  и исользования денежных фондов государства  и муниципальных образований.

Комплексная подотрасль финансового  права – общие нормы – и  нормы являющиеся одновременно нормами  других финансново-правовых отраслей –и институттов налогового и бюджетного. 

Восходит к глубокой древности. Народное собрание в греции сенат  в древнем риме –гос.бюджет контролерами под наблюдением казначея.

Объект --   денежные средства, распорядительные процессы   -  при формировании и использовании финансовых ресурсов государства.

Предмет – финансовые показатели – прибыль, доход, расход, налоги и  сборы, отчисления в фонды.

Практически все проводимые финансовые показатели.

Содействует развитию

  1. Сбалансированности между потребностью \ наличием финансовых ресуросв
  2. Полноте и своевременности выполнения финансовых обязательсв
  3. Выявление внутренних резервов производства и снижение себистоимости
  4. Рациональное использование материальных и денежных средств
  5. Правильное ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Финансовый контроль разновидность  общегосударственного контроля

 Свойственны те же принципы  что и финансовой деятельности  – составной частью.

Специфические признаки -  Лимская  декларация – ИНТОСАИ – международной  организации контрольных органов. 1977.

  1. Принцип независимости  (материальной, организационной, функциональной от органов и лиц чью деяетльность они проверяют)
  2. Принцип объективности – исключение предвзятости и предрасположенности.
  3. Принцип компетентности – наличие закрепленных прав и обязанностей контрольных органов.
  4. Принцип системности – наличие системы органов финансового контроля –
  5. Принцип гласности – должны быть общедоступны.

 

35. виды финансового контроля  основания для классификации.

1. В зависимости  от субъектов 

Государственный - президент, законодательные\исполнительные органы общей компетенции

Органы исполнительной власти специальной  компетенции\ главные распорядители\главные  администраторы

-в бюджетной классификации –  органы независимого финансового  контроля.

Муниципальный -  представительные органы\ главными администраторами/главными распорядителями.

Внутрихозяйственный – бугалтерии/ финансовые отделы

Аудиторский -

2. в зависимости  от времени

Предварительный – до совершения фин.операций, обеспечивающих образование,распределения,исполльзование.

Текущий- в момент совершения фин.операций в процессе финансовой деятельности

Последующий - после совершния фин.операций и направлен на выявления нарушений – которые не были выявленны во впремя других контролев.

3.По сферам финансовой  деятельности

Бюджетный

Налоговый

Банковский 

Страховой

Валютный

36. Органы финансового  контроля в Российской федерации

Классификаций финансового контроля можно произвести по субъектам контроля

1.государственный контроль –   президент; законодательные\исполнительные  органы общей компетенции

Органы исполнительной власти специальной  компетенции; главные распорядители  и главные распорядители в  бюджетной классификации, 

2. муниципальный контроль

3. внутрихозяйственный контроль  – бугалтерии, финансовые отделы.

4. аудиторский контроль - органы  независимого финансового контроля.

1.Федеральное собрание РФ

2.Счетнаяя палата РФ

3. Центробанк

4. Минфин

5. Федеральное казначейство

 

 

 

37. Аудиторский и общественный  финансовый контроль

№1 Аудиторский финансовый контроль.

Одним из оснований классификаций  – по субъектам. Органы независимого финансового контроля.

Проводится аудиторскими фирмами  или  индивидуальными аудиторами.

Представляет собой независимую  проверку бухгалтерского учета и  финансовой отчетности предприятий, организаций  и индивидуальных предпринимателей.

Это разновидность предпринимательской  деятельности – проводится на основе договора об оказании аудиторских услуг  между хозяйствующим субъектом  и аудиторским фирмой (индивидуальном аудитором)

Он не заменяет публичный и внутрихозяйственный  контроль. Цель – подтверждение  достоверности –

Проведенных финансовых операций, соответствия ведения бухгалтерского учета действующему законодательству.

Фз об аудиторской деятельности 2001  -консультированию, финансовому  анализу,  разработке инвеституционных проектов, обучения персонала.

№2 Общественный финансовый контроль.

Нормативно закрепленного  определения общественного финансового  контроля нет.

Системная деятельность уполномоченных институтов гражданского общества и отдельных граждан

  1. установлению соответствия функционирования государственных органов  НП стандартам
  2. корректирование выявленных отклонений через уполномоченные государственные органы или общественное мнение.

38.Организационно-правовые  формы и методы осуществления  финансового контроля.

Осуществляется в различных  формах = способы выражения его  содержания.

Организация контрольных действий – направленные на выполнении функций  финансового контроля.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовое право"