Анализ ассортимента и качества производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;
планирование повышения качества и объемов производства;
обоснование целесообразности снятия продукции с производства;
обоснование возможности реализации продукции за рубежом;
оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;
контроль качества;

Содержание

Введение
Глава 1. Цели анализа ассортимента и качества продукции производственной организации
1.1. Цели анализа качества продукции производственной организации
1.2. Цели анализа ассортимента продукции производственной организации
Глава 2. Анализ качества продукции
2.1. Анализ количества качественной продукции ООО «ГорАвтоБетон»
Глава 3. Ассортимент товара
3.1. Анализ ассортимента продукции ООО «ГорАвтоБетон»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик кэахд.docx

— 89.78 Кб (Скачать файл)

АНО ВПО ЦС РФ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»


ФАКУЛЬТЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И АУДИТА

 

 

 

 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА                                                                                    

 

    по комплексному  экономическому анализу хозяйственной

    деятельности  на примере ___ООО «ГорАвтоБетон»

                                                                 (объект анализа)                                                     

на тему: №30 «Анализ ассортимента и качества производственной организации

                                   

 

студента 5 курса   группы     

          заочного отделения специальности                                                      

«Бухгалтерский учет, анализ

и аудит»                                    

                                                         Лядухиной Надежды Александровны                                       

                                                                     (фамилия и инициалы)                                                      

                                                                        Руководитель:     ___________________                                    

                                                                                  ( ученое звание, степень,

________________________________

должность, фамилия и инициалы)                                  

                                                        

 

 

                                            

                                                 Москва   20

Тема №30. Анализ ассортимента и качества продукции производственной организации (на примере ОО «ГорАвтоБетон»)

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Глава 1. Цели анализа ассортимента и качества продукции производственной организации

    1. Цели анализа качества продукции производственной организации
    2. Цели анализа ассортимента продукции производственной организации

 

Глава 2. Анализ качества продукции

2.1. Анализ количества  качественной продукции ООО «ГорАвтоБетон»

 

Глава 3. Ассортимент товара

3.1. Анализ ассортимента  продукции ООО «ГорАвтоБетон»

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Цели анализа качества и ассортимента продукции

Введение

Анализ качества продукции

Анализ ассортимента продукции

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Цели анализа качества и ассортимента продукции.

 

    1. Анализ качества продукции

Целью анализа качества и ассортимента продукции является оценка ассортимента производства и количество качественного товара. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

 

1 изучение ассортимента продукции;

 

2. оценка качества произведенной продукции;

 

Источниками информации для данного анализа служат формы управленческой и оперативной отчетности.

 

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

 

1.  Рассмотреть теоретические  основы ассортимента

2. Исследовать эффективность ассортимента предприятия на основе ООО  «ГорАвтоБетон»

 

    1. Цели оценки уровня качества продукции

 

Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:

прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

планирование повышения качества и объемов производства;

обоснование целесообразности снятия продукции с производства;

обоснование возможности реализации продукции за рубежом;

оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов;

контроль качества;

стимулирование повышения качества;

анализ динамики уровня качества;

 

Объектом исследования является производственная организация ОО «ГорАвтоБетон»

Введение

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по качеству и ассортименту выпускаемой продукции.

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры.

Под ассортиментом понимают определенный перечень видов продукции с указанием количества по каждому из них в натуральных показателях.

Важным аспектом политики предприятия следует признать его ассортиментную политику – именно грамотно составленная ассортиментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности – извлечения максимально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортиментной политики торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.

От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.

 

Велика роль ассортиментной политики в конкурентном соперничестве. Чем больше в продаже товаров разных наименований, удовлетворяющих потребности покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле.

В каждой производственной организации есть план выпуска продукции. На основании факта можно  узнать долю выполнения плана в % выражении.

 

Рассмотрим на примере ООО «ГорАвтоБетон» 2012г

 

 

Таблица 1

План выпуска продукции, как свидетельствуют показатели табл. 1, в целом перевыполнен на 3,6 % (за счет перевыполнения плана выпуска двух последний изделий). По двум первым продукциям план не выполнен соответственно на 13,8 % и 2,9 %. План выпуска по ассортименту может быть оценен тремя способами:

 По способу наименьшего %:

Это 86,2 %.

 По удельному весу  в общем объеме выпуска изделий, по которым выполнен план:

((22000+20000)/100000)*100%=42%

 Как процентное соотношение  продукции, зачтенной в выполнение  плана, к плановому объему:

(91500/96500)*100%=94,82%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ качества продукции

 

Под качеством  продукции понимают совокупность свойств продукции, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с ее назначением. Различают общие (или обобщающие) показатели качества и индивидуальные (единичные) показатели качества.

 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 

Качество продукции – это совокупность её свойств, которые обусловливают пригодность этой продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

 

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

 

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

 

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

 

б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

 

в) удельный вес продукции высшей категории качества;

 

г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

 

д) удельный вес экспортируемой продукции.

 

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

 

а) полезность (жирность молока, содержание железа в руде);

 

б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);

 

в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);

 

г) эстетичность (внешний вид, дизайн, эргономичность).

 

Косвенные показатели характеризуют несколько свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

 

В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

 

1) оценивается технический  уровень продукции; выявляются отклонения  этого уровня по отдельным  изделиям по сравнению с базовым  уровнем и теоретически возможным;

 

2) анализируется структура  выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее  изготовления и поставки;

 

3) выявляются факторы, сдерживающие  рост технического уровня;

 

4) обосновываются возможности  повышения качества продукции, сокращения  брака и потерь.

 

Источниками информации для комплексного анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытания, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики сдачи бездефектной продукции и др.

 

Классификация показателей качества продукции

По способу выражения:

 

1)         показатели, выраженные в натуральных  единицах (килограмм, метр, балл, безразмерные  единицы);

 

2)         показатели, выраженные в стоимостных  единицах.

По числу характеризуемых свойств:

 

1)         единичный показатель – показатель, характеризующий одно свойство  продукции (вес, мощность и т.п.).

 

2)         комплексный показатель – показатель, характеризующий несколько свойств  продукции.

 

Комплексные показатели могут быть:

-групповыми (Групповой показатель – комплексный показатель, относящийся к определенной группе свойств);

-интегральными (Интегральный показатель – комплексный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных единицах от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление, т.е. эффект, приходящийся на рубль затрат. Рост интегрального показателя может обеспечиваться за счет как  увеличения полезного эффекта от использования продукции, так и снижения издержек на ее создание и эксплуатацию).

 

По месту в оценке уровня качества:

 

1)         базовый показатель – показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках  качества.

 

2)         относительный показатель – отношение  единичного показателя к показателю  базовому, выражается в относительных  единицах или процентах(%);

 

3)         обобщенный показатель – показатель, на основе которого принято  решение оценивать ее качество. Обобщенный показатель может  быть интегральным или каким-либо  комплексным показателем (например, средневзвешенные арифметический  или геометрический показатели). Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества производственной организации