Физкультура и спорт как объекты экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид искусства, науки или род деятельности отражается на нашем воспитание, но и спорт не проходит мимо нас. Ведь физкультура и спорт играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
К сожалению, у работающего населения не так много времени и сил, и не всегда желания совпадают с возможностями для активного занятия спортом и физкультурой. А ведь мир спорта очень богат и разнообразен. Существует масса зимних и летних видов спорта, и такие, которыми можно заниматься не зависимо от поры года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....4
I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6
1.1 Разновидности физической культуры и спорта………………………….
1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8
II Обзорная экскурсия…………………………………………………………11
Схема маршрута………………………………………………………………12
Технологическая карта…………………………………………………………13
Контрольный текст…………………………………………………………….19
2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20
2.2 Ледовый дворец………………………………………………………….…21
2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23
2.4 Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта……………………………………………………………………………27
2.5 Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле……….…30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36
Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 761.70 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  
УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра управления туризмом

                                                                                                                                    

 

                                     

 

                                           КУРСОВАЯ РАБОТА

                  на тему: Физкультура и спорт  как объекты экскурсии

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса

 

 

 

               

 

 

 

 

                                                 РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 45 страницы, 14 источников литературы, 1 таблица, 2 приложения

Ключевые слова: Спорт и физкультура, развитие отрасли, спортивные сооружения, экскурсия

Предмет исследования: Физкультура и спорт

Объект исследования: определение, виды спортивных сооружений, виды экскурсий

Методы исследования: анализ и синтез, агрегирование, системный подход

Цель работы: изучение развития отрасли и её значимости, рассмотрение видов спортивных сооружений, рассмотрение эффективности использования физкультуры и спорта как объекты экскурсии

Значимость работы: данная тема имеет высокую значимость, т.к она развивает интерес населения к физической культуре и спорту, здоровому и активному образу жизни.

Результат работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….....4

I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6

1.1 Разновидности физической  культуры и спорта………………………….

1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6

1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8

II Обзорная экскурсия…………………………………………………………11

 Схема маршрута………………………………………………………………12

 Технологическая карта…………………………………………………………13

 Контрольный текст…………………………………………………………….19

2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20

2.2 Ледовый дворец………………………………………………………….…21

2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23

2.4 Брестский областной  центр олимпийского резерва по  водным видам спорта……………………………………………………………………………27

2.5 Брестский областной  центр олимпийского резерва по  гребле……….…30

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………………35

Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36

Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

         Человеческое общество прошло длинный и сложный путь исторического развития. И на всем этом пути оно широко использовало физическую культуру как средство физического совершенствования и подготовки молодого поколения к условиям трудовой и военной деятельности.

Физическая культура — составная  часть общей культуры, ее становление и развитие обусловлено материальными условиями жизни общества. Она включает в себя созданные человечеством материальные и духовные ценности, служащие развитию физических сил и способностей человека, укреплению его здоровья средствами физического воспитания, развитию воли и овладению спортивным мастерством.

Физическая культура имеет свою многовековую историю и прошла длительный и сложный, противоречивый процесс застоя или упадка и быстрого прогресса.

Так образно  можно представить в общих  чертах историю развития физической культур:

Вряд  ли слышишь теперь человека, равнодушного к спорту, к победам наших спортсменов на международной арене.

Вряд ли может наш современник  представить себе крупный город  без стадиона, больших и малых  соревнований, спортивных праздников и массы болельщиков, наизусть знающих победные шаги сильнейших спортсменов.

Спорт с его стремлением к  победе, с его динамичностью и эмоциональностью прочно вошел в нашу культурную жизнь, стал составной частью нашего социального прогресса [9].

         Государственная политика в области физической культуры и спорта направлена на укрепление здоровья нации, физическое развитие и повышение творческого долголетия граждан страны, утверждение здорового образа жизни. Для этих целей в 1993 году принят Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте». Он направлен на приоритетное развитие массовой физической культуры и спорта. Значительную роль в реализации этих задач играет Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, который был создан 22 марта 1991 года. НОК Беларуси - это самостоятельное, независимое общественное объединением, статус и роль которого полностью соответствуют Олимпийской хартии и Закону Республики Беларусь «О физической культуре и спорте».

          Новый этап развития белорусского спорта начался в мае 1997 года, когда президентом НОК был избран Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Олимпийское движение в стране получило новый мощный импульс. Ведется строительство современных спортивных объектов, реконструкция стадионов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов[14].

В курсовой работе предлагается контрольный текст экскурсии «Физкультура и спорт г. Бреста ».

Цель экскурсии –  развитие интереса населения к физической культуре и спорту.

Задачи экскурсии:

- познакомить экскурсантов  со спортивными сооружениями  города, с историей их создания;

- показать функции и достоинства экскурсионных объектов;

- рассказать о современном  спортивном потенциале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          I Общая характеристика физкультуры и спорта

    1.1 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь

 

Физическая культура определяется как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Основными показателями состояния  физической культуры являются: уровень  здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания и  образования, в производстве и быту.

Спорт рассматривается как  составная часть физической культуры, а также средство и метод физического  воспитания, система организации  и проведения соревнований по различным  комплексам физических упражнений и  подготовительных учебно-тренировочных  занятий. Существуют три основные взаимосвязанные  организационные формы спорта: массовый самодеятельный, резервный и спорт  высших достижений.

На современном этапе  в тесной взаимосвязи с физической культурой и спортом развивается  туризм – крупная межотраслевая  система, которая обеспечивает отдых  и оздоровление людей, а также  является потенциальным источником доходов государственного бюджета [2].

          Государственная социальная политика Республики Беларусь на современном этапе направлена на повышение роли физической культуры и спорта в обществе.

Развитие массовой физической культуры и спорта является одним  из приоритетов политики государства. Одной из мер по ее реализации является повсеместное возведение спортивных объектов, особое внимание уделяется развитию спортивной инфраструктуры в малых  и средних городах.

Государственным органом, ответственным  за реализацию государственной политики по развитию физической культуры и  спорта, является Министерство спорта и туризма Республики Беларусь.

Физическая культура и  спорт в республике являются самостоятельной  отраслью со сложившейся структурой управления, материально-техническим  и кадровым потенциалом, системой специализированных учебно-спортивных учреждений, организаций  и учебных заведений.

В Беларуси приняты и выполняются  в полной мере социальные стандарты  по физической культуре и спорту, которые  определены, как нормативы бюджетной обеспеченности расходов на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя и включают средства, затраченные на проведение городских и районных спортивных мероприятий, на содержание всех типов специализированных учебно-спортивных учреждений, центров физкультурно-оздоровительной работы, комбинатов, комплексов, спортивных сооружений, на частичное финансирование клубов по видам спорта.

Для более полного удовлетворения спроса населения в республике развивается  рынок платных физкультурно-оздоровительных  услуг. В то же время бесплатно  такие услуги предоставляются детям-инвалидам  в возрасте до 16 лет, детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей, инвалидам I и II группы. Услуги с частичной оплатой предоставляются  неработающим пенсионерам, детям, воспитывающимся  в многодетных семьях, а также  в семьях, где один или оба родителя являются инвалидами I и II группы.

В стране развивается система  подготовки спортсменов высокого класса. В нее входят детско-юношеские  спортивные школы, специализированные школы, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки.

Кроме того, в Беларуси функционируют  детско-юношеские клубы физической подготовки. Сеть спортивных школ сориентирована преимущественно на олимпийские  виды спорта.

Особой заботой государства  является развитие спорта среди инвалидов  как важного средства их адаптации  в обществе. Вопросы физической реабилитации инвалидов возложены на федерации, клубы, местные физкультурно-спортивные организации. Спортсмены-инвалиды Беларуси успешно выступают на Параолимпийских играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ динамики показателей функционирования отрасли

 

Физической культурой  и спортом в стране занимается 1520 тысяч человек, или 16 процентов  от общей численности населения  республики (в 2006 году – 1309 тысяч человек, или 13,5 процента). В стране функционируют 25 836 спортивных сооружений (в 2006 году – 22 076), из них 229 стадионов, 10 811 спортивных площадок, 5025 спортивных залов, 23 крытые арены с искусственным льдом, 46 манежей, 265 плавательных бассейнов, 706 мини-бассейнов. Число работников отрасли составляет 26 395 человек (в 2006 году – 26 156).

Подготовку спортивного  резерва обеспечивают 504 учреждения, в том числе 492 специализированных учебно-спортивных учреждения и 12 средних  школ – училищ олимпийского резерва, в которых проходят подготовку 194 тысячи учащихся, или 18 процентов учащихся общеобразовательных школ.

Система государственных  специализированных учебно-спортивных учреждений позволяет ежегодно обеспечивать подготовку спортсменов в составы 46 национальных команд Республики Беларусь по видам спорта. В 2010 году введены  в эксплуатацию спорткомплексы в  Могилеве и Лиде, гребная база в  Жлобине, Дворец водных видов спорта в Бресте, Ледовый дворец в Лиде и другие. В 1,5 тыс. агрогородках проведены реконструкция и ремонт более 700 физкультурно-спортивных сооружений, а также введено в строй более 180 абсолютно новых объектов - физкультурно-оздоровительных комплексов, стадионов, бассейнов.

30 января 2010 года перед  Матчем звезд Континентальной  хоккейной лиги состоялось официальное  открытие многофункционального  культурно-спортивного комплекса  "Минск-Арена". Хоккейный стадион  "Минск-Арена" с трибунами  на 15 тыс. зрителей является самым  вместительным крытым ледовым  сооружением на территории КХЛ,  объединяющей клубы России, Беларуси, Латвии и Казахстана. В Европе  лишь в трех городах есть  ледовые дворцы, превосходящие по  вместимости "Минск-Арену" - "Кельн-Арена"  в Германии (18 тыс.), "Пост Финанс-Арена" в швейцарском Берне (16789) и "О2-Арена" в чешской Праге (17360). Но особенность "Минск-Арены" также в том, что, помимо главной площадки, комплекс включает в себя расположенные рядом другие современные объекты - велодром и конькобежный овал.

В Беларуси за 2010 год выполнены  доведенные показатели по оказанию услуг  физической культуры и спорта - 121,9% (запланировано 121-122%). В январе-ноябре 2010 г. общий объем платных услуг населению, оказанных через все каналы реализации, возрос в сопоставимых ценах на 10,6% до 14,1 трлн. руб. Одни из наиболее высоких темпов роста показали также туристические и экскурсионные услугам (+32,2%), услуги физической культуры и спорта (+20,7%).

Выступления на престижных соревнованиях мирового уровня свидетельствуют  о том, что нынешняя система подготовки спортивного резерва действенна и эффективна.

Летняя Олимпиада-2008 в  Пекине стала самой успешной в  истории суверенной Беларуси - 19 медалей (4 золотые, 5 серебряных, 10 золотых). По качеству медалей Беларусь заняла 16-е  место, по количеству - 13-е место, по очкам за 1-8 места - 16-е место.

Год 2010-й отмечен для  белорусского спорта, прежде всего  успехами на Олимпиаде в Ванкувере, которая стала наиболее урожайной  на медали за всю историю выступления  сборной Беларуси на зимних Играх  отдельной командой. В общем зачете белорусская команда заняла в  Ванкувере 17-е место в мире, 12-е - в Европе, 2-е - среди государств СНГ.

Информация о работе Физкультура и спорт как объекты экскурсии