Автомобилестроение в автомобильной корпорации FIAT

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:32, реферат

Краткое описание

ФИАТ (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская автомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

Содержание

1. Основание компании стр. 2
2. Развитие с 1936 г. по 1960 г.
3. 3.Развитее с 60-х годов по 2000-е

Вложенные файлы: 1 файл

referat_avtomobilestroenie.docx

— 489.21 Кб (Скачать файл)

Соодержание:

1. 1.Основание компании   стр. 2

2. Развитие с 1936 г.  по 1960 г.

3. 3.Развитее с 60-х годов по 2000-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История автомобильного бренда Fiat

1.Основание  компании

ФИАТ (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая итальянская  автомобильная корпорация. Выпускает  легковые, спортивные автомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также  предприятия по выпуску аэрокосмической  продукции. Штаб-квартира находится  в Турине.

Компания была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых  был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и  начала сборку автомобилей по лицензии «Рено» с двигателями «Де Дион». В организацию производства Аньелли  с самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 в Италии были отменены тарифы на импортную сталь, что привело  к быстрому расширению производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и  производство двигателей для самолетов  и судов.

Автомобили Фиат, предназначенные  для элитных покупателей, достигли постоянной популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же самое время бренд «Фиат» завоевал признание и в автомобильных  гонках, финишировав во главе с  такими марками как «Lancia», «Storero», «Miller» и «Nazzaro».

Впервые в Европе автомобильная  компания ФИАТ громко заявила о себе как об оригинальном производителе  моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив  на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911 году.

Вскоре Джованни Аньелли  сделал вывод о том, что необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул  серийное производство автомобилей  под маркой F.I.A.T. Он же одним из 

первых понял, что каждому  автопроизводителю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.

Первопроходцем этой идеологии  стала модель Tipo Zero 1912 г.

 

Fiat Zero (также известный под названием Fiat 12/15 hp - небольшой легковой автомобиль, выпускавшийся компанией "Fiat" с 1912 по 1915 год.

     

 

Дизайн автомобиля оригинальностью  не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров разработать шесть  разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции  у таких мастеров, как Локати и  Торетта (Locati & Toretta), а затем у  Загато и Туринг (Touring).

С самого начала Фиат наладил  производство и выпуск продукции  за рубежом. Примером этому может  служить завод «Poughkeepsie» в Соединенных  Штатах Америки, который был открыт в 1909 году.

Данный подход полностью  отражал взгляды Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие методов  по усилению контроля над системой производства. Результатом этого  стал проект «Lingotto» – в те дни  самый большой автомобильный  комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

 

Этот проект был основан  на определенной стратегии: сделать  автомобиль, предназначенный не для  элиты и доступный лишь единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря  совершенно новым принципам индустриальной организации производства, основанной на сборочной линии конвейрного  типа.

Первая мировая война  вывела ФИАТ в лидеры итальянского автомобильного производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии. Во многом способствовал этому и умелый администратор компании Витторио Валлетта. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли  пришлось пережить ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий  и служебных помещений. Лидерами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Производство было фактически разрушено. После прихода к власти Муссолини  Аньелли возвращается к руководству. В 1927 создается холдинг IFI, предназначенный  для управления ФИАТом. Главенствующую роль в холдинге играет и по сей  день семья Аньелли.

В 1932 году состоялся дебют  «Balilla» производство которых скоро  достигло количества 113 000 штук.

2.Развитие с  1936 г. по 1960 г.

В 1936 появляется «Тополино» (Topolino, или «ФИАТ-500»), двухместный  автомобиль с двигателем рабочим  объемом 569 см3, самый миниатюрный  автомобиль в мире, запущенный в  массовое производство.

 Сначала были придуманы  форма и объем кузова, а лишь  после этого инженерДанте Джакоза  (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок  расположения под ним всех  узлов и агрегатов шасси с  задними ведущими колесами, сконструировав  их в виде короткой и легкой  рамы с отверстиями в лонжеронах  для снижения веса. Необходимая  жесткость приобреталась только  после прикрепления к раме  наклонного кузова. Этот знаменитый  автомобиль с 1936 по 1955 был продан  в количестве 519 000 штук. Разнообразные  модели этой машины были предназначены  для того, чтобы повысить к  ним интерес в Италии и тем  самым вызвать общий рост числа  автомобилей.

Во время Второй мировой  войны предприятия ФИАТ были значительно  разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Впрочем, Витторио Валетта продолжал фактически руководить компанией.

После войны с конвейра, когда начался производственный бум, начала сходить масса новых  моделей: двухдверный седан Фиат 500, универсалы Фиат 1100 B и 1500 D, а годом  позже и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.

50-е годы начались с  запуска в производство Фиат 1400, модели с несущим кузовом, который,  начиная с 1953 года, был первым  итальянским автомобилем, предлагавшемся  также и в дизельной версии. В том же году на «Mirafiori»  выпустили седан 1100/103 и универсальный  103 TV. Через полдесятилетия маленькие  «Seicentos» и «Cinquecentos» изменят  лицо Италии, сделав автомобиль  доступным каждому. Выпущенные  миллионами, эти автомобили представили  итальянцев остальному миру и  стали символом экономического  чуда, воплощенного в индустриальном  преобразовании страны.

3.Развитее с  60-х годов по 2000-е

В начале 60-х годов компания опять приватизируется. Во главе  концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации  производства. Учитывая дальновидную интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный  автомобиль Фиат 850, произведенных в  количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основателя, стал Председателем  компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

Именно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Советских Социалистических Республик по строительству Волжского  автомобильного завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге,

 не без иронии переименованном  коммунистической властью в честь  Тольятти, едва не погубившего  ФИАТ в 20-е годы. Производственные  мощности ВАЗа составляли 2000 машин  124 в день. ФИАТ прочно вошел  в нашу жизнь со строительством  Волжского автозавода, который дал  стране много миллионов легковых  автомобилей, огромное количество  рабочих мест на головном заводе  и заводах-смежниках. Фиатовскую  модель ВАЗ выпускает и до  сих пор. Ведь “2105” и “2106”  по техническому содержанию почти  близнецы 124-го “фиата” . Так что  можно смело говорить об этом  концерне как о “шефе” советской  легковой автопромышленности. Невозможно  представить себе сегодняшние  автострады и улицы городов  без “Жигулей”. Мало того, когда  “русские фиаты” продавались  за рубежом (в экспортном исполнении), благодаря более низкой цене  они успешно конкурировали с  “итальянцами”. Да и сейчас  средний класс общества нацелен  на автомобили ВАЗ, причем многие  предпочитают “классику”, то есть  ФИАТ-124 в прошлом.

ФИАТ-124 был признан автомобилем  года аж в 1967 году — 30 лет назад. Удачная  модель!

В 1969 в ФИАТ входит компания «Ланча». В то же самое время, параллельно  появлению различных моделей, начиная  с «Dino» и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил заводы по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему  миру итальянское автомобильноеноу-хау, включая и опыт, полученный после  приобретения таких известных брендов, как «Autobianchi» и «Lancia».

В течение периода, охватывающего  нефтяной кризис 70-х годов, акцент был  сделан на улучшении готовой продукции  и производственных процессов, что  помогло добиться более высокого уровня автоматизации и наладить выпуск с помощью более эффективных  методов автомобилестроения.

Производство «Ritmo», начатое  в 1978 году благодаря «Robogate», революционной  системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории автомобильного концерна «Fiat» стал 1983 год, когда  впервые был выпущен знаменитый «Uno», автомобиль, предложивший широкую  гамму нововведений: в электронике, в использовании альтернативных материалов, устройстве двигателя и  т.д.

В 1980 году в Женеве был  представлен компактный автомобиль FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Общее количество выпущенных машин  – 4 млн. штук. Несмотря на свой весьма непритязательный вид, Panda была разработана  в ателье ItalDesign под руководством маэстро Д. Джуджаро. Сегодня эта  модель является одной из самых дешевых  в Западной Европе.

FIAT Uno дебютировал в марте  1983 года в Женеве. Именно модельный  ряд «номер один» – Uno оставался  самым популярным на Апеннинском  полуострове в течение более  чем десятилетия. FIAT Uno снят с конвейера  в Италии в мае 1995 года и  передан для производства на  польский завод FlAT-Polsca (бывший FSM) в г. Бельско-Бяла, турецкое подразделение  TOFAS-FIAT, а также египетский филиал El Nasr, где эти модели производят  и поныне. На итальянском конвейере  FIAT Uno сменил наследник – FIAT Punto.

Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный главным итальянским  автопроизводителем в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверью, удобным и вместительным багажником, так называемый «двухсполовинойобъемный″, эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, «общеевропейской″  платформе «TIPO 4″, на которой еще  базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma продержалась на конвейере  до 1996 года, когда спрос на нее  совсем упал, и FIAT счел ненужным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа Фиат приобретает  «Alfa Romeo» и его отделения, таким  образом, усиливая свои позиции на мировом  рынке. Политика компании позволила  в скором времени представить  на рынке новую модель Alfa 164, что  нашло отклик в сердцах горячих  поклонников легендарной марки. Вслед за Alfa 164 последовала серия  моделей, среди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.

Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал  в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный седан Tempra – в феврале 1990 года, пятидверные  универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo – в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько  отличен. На той же технологической  платформе концерн FIAT выпустил и  сходные по размерам, но более дорогие  и престижные модели сегментов С  и D – Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.

Внешностью Tipo напоминает увеличенный  в масштабе предыдущий бестселлер рынка  – FIAT Uno, и все же престижный титул  «Автомобиля 1989 года» достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен  в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.

Punto/Sporting переднеприводный  автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый популярный  в классе, 17 базовых моделей (в  т.ч. кабриолет). GT – наиболее мощная  модификация. Дебют – осень  1993. Новое поколение этой модели  – июль 1999.

Спортивное купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевых  моделей подобного типа. Coupe Turbo –  наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и  макс. скоростью 250 км/ч, конкурент компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. Впервые модель была представлена в ноябре 1993. Летом 2000 г. на Туринском автосалоне была показана новая комплектация Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой  коробкой передач.

FIAT Ulysse, минивэн с поперечным  расположением двигателя и передним  приводом. Производится совместно  Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера обширного  семейства 7-8-местных однообъемных  универсалов повышенной вместимости  в рамках совместного проекта  U60 компании FIAT и концерна PSA состоялась  в январе 1994 года. Производство всех  моделей, основанных на общей  платформе, ведется на новом  заводе NordSEVEL на севере Франции.  В начале 1996 года на рынке были  представлены грузовое и грузопассажирское  семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по  ходовой части и частично кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento.

Информация о работе Автомобилестроение в автомобильной корпорации FIAT