«Основы управления ассортиментом товаров» Тема: «Управление ассортиментом игристых вин, реализуемого в г. Красноярске»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

курсовая

Вложенные файлы: 1 файл

Курса Алина игристые вина.docx

— 203.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Так же была изучена структура  ассортимента, представленная в таблице 2.

Таблица 2-Структура ассортимента

Наименование признаков классификации по производителю

Количество, шт.

Цена, руб

Отношение показателей структуры

в натуральном выражении, %

в стоимостном выражении, %

Дагестанские вина

2

127,5

23

14

КБР

2

138,5

11

8

МКШВ

1

98

22

12

Нижегородская обл.

1

157,5

11

9

Италия

1

791

11

44

Крымский винный завод

2

130

22

13

Итого

9

1810

100

100


          Широта ассортимента - количество видов, разновидностей наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

         Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.

        Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.

       Коэффициент широты - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

       Коэффициент широты выражается в следующей формуле:

Кш = Шд / Шб*100%, где

Кш - коэффициент широты, %;

Шд - широта действительная;

Шб - широта базовая.

     Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

       Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товара.

        Коэффициент полноты (КП) - отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается он в следующей формуле:

Кп = Пф / Пб *100%, где

КП - коэффициент полноты, %;

ПБ - полнота базовая;

ПД - полнота действительная.

       Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

        Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Рассчитывается коэффициент устойчивости по следующей формуле:

Ку = Уф/ Пд* 100%, где

Ку - коэффицент устойчивости, %;

Уд - количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и  конечном обследовании);

ПБ - полнота базовая.

        Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением - количеством  новых товаров в общем перечне  и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых  товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна рассчитывается по формуле:

Кн = Нф/Пд*100%, где

Кн - коэффициент новизны, %;

Н - показатель новизны;

Шд - действительная широта.

         Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие  коэффициенты весомости.

        При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя.Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара. Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:

Кр = (Вш Ч Кш + Вп Ч Кп + Ву Ч Ку + Вн Ч Кн),

Где: Кр - коэффициент рациональности;

Вш - коэффициент весомости  широты;

Вп - коэффициент весомости  полноты;

Вн - коэффициент весомости  новизны;

Ву - коэффициент весомости  устойчивости;

Кш - коэффициент широты ассортимента;

Кп - коэффициент полноты  ассортимента;

Кн - коэффициент новизны  ассортимента;

Ку - коэффициент устойчивости ассортимента.

        Результаты анализа показателей ассортимента игристого виноградного вина в розничной торговой сети представлены в таблице 3.

Таблица 3-Показатели ассортимента

Показатели ассортимента

Расчет показателей

Коэффициент широты 

9/9 * 100% = 100%

Коэффициент полноты

9/9 * 100% = 100%

Коэффициент устойчивости 

5/9 * 100% = 55,5%

Коэффициент новизны 

4/9 * 100% = 44,4%

Коэффициент глубины 

2,9/9 * 100% = 32,2%

Коэффициент рациональности

(1*0,4 + 0,9*0,3 + 0,5*0,1 + 0,4*0,2) = 0,8


 

 

 

           2.2 Соблюдение правил продажи игристых вин

        В  соответствии с «Правилами розничной  торговли алкогольной продукцией  на территории Российской Федерации»  реализация винно-водочной продукции  может осуществляться исключительно в местах, определенных органами местного самоуправления.

        При продаже винно-водочной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л. и 0,1 л.

       Продажа винно-водочной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

       Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

       Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

       Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству и обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологических требований и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью, печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.

         Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном «Правилами сертификации для группы однородной продукции».

         Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнениями с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

      Кроме того на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков и его печати и печати предыдущего собственника товара.

 Продавец, осуществляющий  продажу алкогольной продукции,  обязан обеспечить покупателей  в наглядной и доступной форме  информацией о «Правилах розничной  торговли алкогольной продукцией  на территории Российской Федерации», часах торговли алкогольной продукции,  ее ассортименте, потребительских  свойствах.

 

           2.3 Анализ потребительской маркировки

          Анализ потребительской маркировки рассмотрен на  образце Вина игристого белого сладкого «Мартини Асти», Италия.

         Требования к маркировке игристых вин (ГОСТ Р 51074-2003. «Информация для потребителя»).

 

 

  Таблица 1- Анализ маркировки

Информация для потребителей

Образец Вина игристого белого сладкого «Мартини Асти», Италия.

Соответствие

Наименование продукта

Вино игристое белое сладкое  «Мартини Асти»

Соответствует

Наименование и местонахождения  изготовителя  

Италия «Мартини и Росси»

Соответствует

Наименование предприятия, производившего розлив 

ООО «Бакарди - Рус»

 

125047, Москва, 4-й Лесной  пер., д. 4

Соответствует

Дата розлива  

16.06.12

Соответствует

Объем  

0,75 л

Соответствует

Товарный знак изготовителя 

+

Соответствует

 Объемная доля этилового спирта, % об.

7,5% об.

Соответствует

Массовая концентрация сахаров.

80 г/дм³

Соответствует

Условия хранения 

+5º - +20ºС, ОВВ не более  85%

Соответствует

Пищевые добавки, ароматизаторы

Не содержит Не содержит

 

Срок годности

Не ограничен 

 

Срок годности

 

Соответствует

Обозначение документа

ГОСТ Р 51158-98

Соответствует

Информация подтверждающая соответствие

присутствует

Соответствует


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На рынке г. Красноярска представлен огромный ассортимент всех разновидностей вина. Однако наибольшим спросом у населения пользуется игристые вина . При основе написании курсовой работы ориентировались на ассортимент игристых вин, представлены в магазине « Мираж» который расположен в г.Красноярске ул.Железнодорожников 20А.

      Таким образом,  в результате проделанной мной  работы установлены следующие  критерии, что в магазине «Мираж» представлен большой выбор ассортимента игристого вина в котором коэффициенты широты равен 100%, коэффициент устойчивости равен 55,5%., коэффициент полноты ассортимента составил 100% ,коэффициент новизны        составил 44,4%, коэффициент глубины равен 32,2, Коэффициент рациональности составил 0,8% Показатели коэфицентов удовлетворяют.

Информация о работе «Основы управления ассортиментом товаров» Тема: «Управление ассортиментом игристых вин, реализуемого в г. Красноярске»