Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное правительство.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

 

Московский государственный  колледж информационных технологий

(ГОУ СПО МГКИТ)

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплинам «Правовые  основы государственного и муниципального управления»

 

на тему «Электронное правительство»

 

Группа УП-309к

Студент Зуева В.А.

Руководитель работы Дунаева С.Н.

Руководитель работы Головлева О.И.

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2011

 

Оглавление

 

 

 

Введение

электронное правительство  бюрократия законодательный

С последними 20 годами прошлого века ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет две стороны: первая - взаимоотношения власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим  фактором жизни мирового сообщества. Их широкое распространение преобразует современную действительность и приводит к серьезным сдвигам в политической, экономической, социальной и культурной сферах. Среди глобальных тенденций, обусловливающих актуальность тематики информационных технологий в целом и электронного правительства, в частности, необходимо отметить следующие. Во-первых, информационно-коммуникативные технологии стали основой для глобализации и все больше влияют на общественное развитие. Во-вторых, по данным фонда «Общественное мнение» количество интернет пользователей в России каждый год увеличивается в 1,5 раза. В-третьих, в современных условиях чрезмерно централизованные структуры оказываются не в состоянии с должной скоростью реагировать на стремительные изменения во внешней среде, а отсюда, возрастает потребность в большей гибкости и мобильности государственных служб.

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство является частью электронной экономики.

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным".

Электронное правительство  имеет следующие основные цели:

  • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  • рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  • снижение воздействия фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более  эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

 

 

Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство»

1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства

 

Под электронным правительством понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при котором во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижение качественно нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства.

Необходимо отметить, что сам термин «электронное правительство» не является законодательно определенным, что приводит в ряде случаев к различным толкованиям. В частности, в российской практике получил распространение перевод общепринятого понятия electronic government (e-government), как «электронное правительство», под которым понимается деятельность исключительно органов исполнительной власти. В то же время, в английском языке термином government обозначается не только правительство как орган исполнительной власти, но и государство (государственное управление) в целом. Таким образом, понятие e-government означает «электронное государственное управление» и охватывает применение ИКТ не только в исполнительной, но также в законодательной и судебной ветвях власти.

Для создания новой формы  организации деятельности органов  государственной власти, которая  обеспечит за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов, была разработана «Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р.// Развитие электронного правительства и государственного управления. Информационный бюллетень НП ПРИОР Северо-Запад). В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

  • повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг,
  • упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания,
  • снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг,
  • внедрение единых стандартов обслуживания граждан,
  • повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления,
  • повышение качества административно-управленческих процессов,
  • совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления,
  • обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных  целей необходимо обеспечить:

  • развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;
  • предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями;
  • создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
  • внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
  • формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем.

1.2 Три стадии электронного правительства

 

Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии:

Стадия 1 (публичность). На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают свои веб-сайты, на которых размещаются законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные информационные ресурсы и предоставляет доступ к ним "через одно окно". Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.

Стадия 2 (онлайн-транзакции). На второй стадии государственные услуги (регистрация недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет оптимизировать бюрократические и трудоемкие процедуры, сокращает масштабы коррупции (виртуальный контакт с чиновником понижает его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет органам власти оказывать услуги в электронной форме (e-services) населению и фирмам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю через "одно окно" (упомянутый выше правительственный портал).

Стадия 3 (участие). На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной политики на всех уровнях власти. Реализуется с помощью веб-форумов, на которых обсуждаются проекты нормативных и законодательных актов, аккумулируются предложения. Типичный пример веб-форума организован совсем недавно в Беларуси по вопросам белорусской государственной идеологии.

1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства

Развитие систем обеспечения удаленного доступа  граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ.

В целях расширения возможности  удаленного доступа граждан к  информации о деятельности государственных  органов на основе использования  современных ИКТ необходимо обеспечить:

-развитие ведомственных  Интернет-сайтов, полноту и своевременность  размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;

-формирование инфраструктуры  общественного доступа к размещаемой  в сети Интернет информации  о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах гражданам и организациям;

-внедрение в практику  деятельности ведомств центров  обработки телефонных обращений  граждан;

-создание единой системы  информационно-справочной поддержки  граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;

-создание технологических  серверных площадок в сегменте  сети Интернет для федеральных  органов государственной власти  и органов государственной власти  субъектов Российской Федерации для размещения их Интернет-сайтов.

Развитие Интернет-сайтов государственных органов.

Интернет-сайты органов  государственной власти должны обеспечивать:

-оперативное размещение  информации, связанной с деятельностью  ведомства, его организационной структурой, кадрами, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов и текстов стандартов, регулирующих деятельность данного государственного органа, информации о реализуемых ведомством программах и проектах, сведений о целевых и фактических показателях результативности его деятельности;

-оперативный доступ  к открытой информации, содержащейся  в ведомственных информационных  системах;

Информация о работе Электронное правительство