Электронное правительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Общие сведения о проекте «электронное правительство».
1.1 Понятие, цели и задачи электронного правительства.
1.2 Три стадии электронного правительства.
1.3 Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства.
Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства.
2.1 Законодательные и регуляторные барьеры.
2.2 Российский вариант электронного правительства.
2.3 Минимизация прибыли поставщиков.
2.4 Экономия на сокращении бюрократии.
Глава 3. Концепция электронного правительства с точки зрения корпорации Microsoft.
3.1 Важные составляющие электронного правительства.
3.2 Управление взаимоотношениями с гражданами.
Глава 4. Практическое использование электронного правительства в современном мире.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное правительство.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

-публикацию сведений  о предоставляемых государственных  услугах и условиях их получения,  включая регламенты их предоставления, бланки форм, анкет и заявок, справочных и методических рекомендаций по их заполнению и сдаче, популярных разъяснений для неподготовленных категорий граждан;

-организацию интерактивного  взаимодействия с гражданами  в рамках предоставления государственных услуг;

-получение обратной  связи и обработку обращений  граждан.

В целях обеспечения  полноты размещаемой информации, а также ее оперативного обновления и актуализации должны быть сформированы единые требования, определяющие общий  детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения и обновления, условия доступа к ним пользователей сети Интернет.

При этом для каждого  ведомства должен быть определен  перечень сведений, подлежащих раскрытию  из ведомственных информационных систем в режиме реального времени. Должны быть определены нормативно-технические требования к функциональности и информационной безопасности сайтов органов государственной власти, стандарты обмена информацией и навигации между отдельными сайтами органов государственной власти. Должны быть сформулированы технологические и организационные требования, обеспечивающие полный, равный и недискриминационный доступ всем категориям граждан и организаций к Интернет-сайтам государственных органов, в том числе доступ для национальных диаспор и людей c ограниченными способностями.

Доступ пользователей  к Интернет-сайтам органов власти, интерактивным сервисам, электронные  платежи осуществляются пользователями с различных программно-аппаратных платформ, включая мобильные электронные устройства. При этом существенную долю граждан составляют люди, имеющие различные физические недостатки (слух, зрение, ограничения в подвижности и т. п.), для которых электронные формы взаимодействия зачастую оказываются наиболее удобным или даже единственным способом доступа к государственным сервисам.

В составе требований необходимо предусмотреть применение механизмов, обеспечивающих достоверность  и юридическую значимость размещаемой  информации и исключающих нерегламентированные и неконтролируемые публикации и изменения размещаемых сведений.

Требования также должны определять принципы оформления сайтов с использованием элементов государственной  символики.

В целях реализации указанных  требований должны быть разработаны  методические рекомендации по организации информационного наполнения и обеспечению функционирования Интернет-сайта органа государственной власти.

На ежегодной основе каждым государственным органом  должен утверждаться план развития Интернет-сайта. Решением руководителя государственного органа должно быть определено ответственное должностное лицо за организацию его информационного наполнения и функционирования.

Должны быть разработаны  механизмы контроля за соблюдением  установленных требований к Интернет-сайтам органов государственной власти, а также определена ответственность уполномоченных должностных лиц.

Федеральные органы государственной  власти должны создавать и поддерживать самостоятельные ведомственные  Интернет-сайты.

На федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта Российской Федерации для размещения информации о деятельности соответствующих органов государственной власти должен создаваться единый Интернет-портал (портал государственных услуг), объединяющий в рамках общей системы навигации Интернет-сайты соответствующих государственных органов.

При этом ответственность  за обеспечение функционирования сайта  возлагается на администрацию субъекта Российской Федерации, за предоставление и обновление информации в рамках единого портала – на региональные ведомства в рамках их компетенции.

Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной  власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном  виде.

Для обеспечения доступа  граждан к информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых ими государственных услугах необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги гражданам и организациям.

Центр общественного  доступа к информации о деятельности государственных органов и оказываемых ими государственных услугах, размещаемой в ведомственной информационной сети или сети Интернет, может содержать автоматизированные рабочие места или информационные терминалы, подключенные к сети Интернет или к ведомственной информационной сети.

Развитие ведомственных  центров обработки телефонных обращений  населения и организаций.

В целях обеспечения  удобства обращения граждан и  организаций в органы государственной  власти и получения необходимой  справочной информации могут быть созданы ведомственные центры обработки телефонных обращений.

Запрос в центр телефонного  обслуживания осуществляется по единому  федеральному номеру в случае обращения  граждан в федеральный орган  государственной власти, в случае обращения в региональные органы власти по единому региональному номеру.

На уровне субъекта Российской Федерации может создаваться  единый региональный центр телефонного  обслуживания.

Ведомственные центры обработки  телефонных обращений должны обеспечивать:

-прием и обработку  телефонных запросов от граждан и организаций;

-предоставление им  общей справочной информации;

-предоставление справочной  информации о времени и месте  приема граждан, телефонах ответственных  за взаимодействие с гражданами  сотрудников, условиях и порядке  предоставления государственных услуг;

-переключение на центр  телефонного обслуживания другого  ведомства, в случае, если содержание  обращения относится к сфере  его компетенции; 

-информирование заявителей  об их правах и о порядке  обжалования действий (бездействия)  должностных лиц;

-предоставление заявителю  информации о статусе и результатах  оказания им государственной  услуги.

В целях обеспечения  эффективной организации создания и последующего функционирования ведомственных  центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами в случае телефонного обращения, технологические параметры функционирования указанных центров.

Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти.

В целях обеспечения  комплексной справочной поддержки  граждан по вопросам взаимодействия с органами государственной власти должна быть создана единая информационно-справочная система.

Основой справочной системы  станет единый реестр государственных  услуг, предоставляемых гражданам  и организациям, с информацией  об условиях их получения, а также  общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан органов государственной власти с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц, порядка обжалования действий (бездействий) сотрудников государственных органов при выполнении обязанностей по предоставлению государственных услуг.

Единая информационно-справочная система предназначена для обработки  запросов со стороны граждан, поиск  и определение ответственного органа государственного власти за предоставление государственной услуги или более  подробной информации, а также доведение этих сведений до заявителя в режиме реального времени.

Система включает единый федеральный интернет-портал (федеральный  портал государственных услуг) и  федеральный центр обработки  телефонных вызовов.

Федеральный итернет-портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа граждан к соответствующему реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставлять гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг).

Интернет-порталы государственных  услуг должны содержать также  информацию, необходимую для оплаты гражданами государственных услуг  при их получении, в том числе  через Интернет, а также информацию о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и предоставление им дополнительных данных (возраст, род занятий и др.) портал государственных услуг должен информировать его о ходе оказания конкретной государственной услуги. Таким образом, портал государственных услуг должен выполнять функцию единого центра информационного обеспечения гражданина по вопросам его взаимодействия с органами власти.

Федеральный центр телефонного  обслуживания обеспечивает прием и  обработку поступивших телефонных запросов от граждан, предоставление общей справочной информации, а также обеспечивает переключение на ведомственные центры обработки телефонных обращений.

 

 

Глава 2. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства

2.1 Законодательные и регуляторные барьеры

 

Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

Другая проблема - неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.

Бюджетные нормативы  могут ограничивать инициативы по электронному правительству

Во многих странах организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими введению эффективного электронного правительства в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на ИКТ в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и механизмы, позволяющие оценивать предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной государственной оценки и преимуществ электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии.

Финансирование бесперебойных  правительственных услуг и общей  инфраструктуры, предполагает такое  бюджетное регулирование, которое  способствует созданию механизмов совместного финансирования, таких как скоординированные финансовые предложения для новых фондов и слияние фондов. Кроме того, затраты на ИКТ должны рассматриваться в качестве инвестиций, с учетом будущей прибыли и определенных гарантий будущего финансирования. Вложения в ИКТ, таким образом, будут осуществляться с акцентом на выработку экономически эффективных решений.

Решения по электронному правительству могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.

Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.

Обширный ряд подходов, обеспечивающих жизнеспособность новых  технологий, включает: нейтральные  законодательство и нормы, регулирующие сферу технологий; гибкость в пределах широких регуляторных нормативов и адаптацию действующих законов к "цифровому миру"; первоочередное внимание рабочим характеристикам при внедрении новых технологий в сравнении с техническими спецификациями; усиленное внимание международному сотрудничеству с целью гармонизации подходов, относящихся к транснациональным проблемам.

Цифровое неравенство - тормоз для использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства. Аналитическое исследование "Необходимость внедрения электронного правительства: основные выводы" (подготовлено Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию).

Информация о работе Электронное правительство