Таможенное дело России как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы-рассмотреть специфику таможенного дела, как объекта управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть систему управления таможенным делом;
Изучить модели управления таможенным делом;
Рассмотреть управление таможенными институтами;
Определить понятие и особенности государственного управления таможенным делом;
Проанализировать особенности таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Таможенное дело как объект управления..............................................5
1.1 Система управления таможенным делом………………………….…5
1.2 Управление таможенными институтами…………..…………...……7
Глава 2. Модели управления таможенным делом……………………………..16
2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом……….…..16
2.2 Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности…….…………………………………………………………………...21
Глава 3. Понятие и особенности государственного управления таможенным делом.......................................................................................................................25
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

edik.docx

— 890.01 Кб (Скачать файл)

 Требования ВТО, предъявляемые  к таможенным администрациям

Наряду с указанными требованиями также следует отметить наличие ряда требований, имеющих ключевое значение для процесса институционализации таможенных органов России Требования, имеющие ключевое значение для направления процесса институционализации таможенной службы Росси

Направление (сфера) регламентации. 

Содержание требования.

Комплексное управление цепью поставок товаров.

Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров  

Право досмотра груза 

Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны

Использование современных технологий в досмотровом оборудовании [11].

Оборудование для не интрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.[3]

Системы управления рисками. 

Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм вариации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

Груз или контейнер повышенного риска.

Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска — это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска, или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность. [9]

6.Предварительная электронная  информация. 

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков, таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках

7.Целевой отбор и коммуникация. 

Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля

8.Показатели эффективности .

Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную  подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО.[6]

9.Оценка безопасности  в портах.

Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

10.Морально- этические качества  персонала. 

Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально- этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.[13]

Досмотр в целях безопасности при отправке. 

В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке

Указанные требования могут быть разделены на 4 блока:

1) требования к комплексному  управлению цепью поставок товаров.

2) требования, касающиеся  технологии осуществления досмотра грузов.

3) использование эффективной системы управления рисками.

4) применение единой системы  показателей эффективности.

Рамочные стандарты конкретизируют следующие институциональные нововведения: предварительное информирование; внедрение сопоставимой системы управления рисками между таможенными службами стран экспортеров и импортеров; возможность проведения досмотровых операций в стране отправителя по поручению страны получателя, а также упрощенное таможенное оформление товаров для компаний, соблюдающих стандарты безопасности (институт уполномоченного экономического оператора).[2]

В целом процесс институционализации таможенного дела России, главные факторы, задающие новые институциональные условия функционирования и определяющие динамику развития таможенного дела и таможенных органов.

-  Стратегические изменения

Кроме представленных на процесс функционирования и развития таможенных органов влияют следующие группы факторов:

Макроэкономические (темпы роста экономики, инвестиционная активность, нестабильность рынков, динамика цен на товары);

Геополитические (уровень развития внешнеполитических связей и транспортного сообщения);

Нормативно-правовые (изменения норм законодательства в области таможенно-тарифной и налоговой политики, уголовного, административного, уголовно-процессуального, валютного законодательства, международных норм в области внешней торговли);

Внутренние (развитие таможенной и транспортно-логистической

Инфраструктуры, внедрение современных информационных технологий и коммуникационного оборудования. [6]

Указанные факторы и детерминанты в совокупности формируют определённую конфигурацию институционального пространства стратегических изменений таможенных органов, которое также находится в постоянной динамике. Представленный характер процесса стратегических изменений вызывает необходимость постоянных преобразований в таможенном деле. По сути, речь идет о постоянных институциональных изменениях или об институционализации как непрерывном процессе развития таможенных органов.[4]

Институционализация таможенной службы на национальном и региональном уровнях осуществляется в рамках действующей в настоящее время законодательной и нормативной правовой базы, которая включает: договоры и соглашения в рамках СНГ, Конституцию РФ, федеральные законы, Таможенный кодекс ТС, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты министерств и ведомств, регламентирующих деятельность таможенных органов.[7]

С точки зрения институционального и системного подходов важно обратить внимание на то, что в настоящее  время руководством страны в рамках федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)» поставлена цель — создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.[5]

Решение проблемы управления таможенными органами России должно быть самым тесным образом взаимосвязано с общим процессом реформирования государственной службы Российской Федерации, основные направления которого определены следующим образом:

1) обеспечение взаимосвязи  видов государственной службы  и муниципальной службы;

2) совершенствование правовой  основы государственной гражданской  службы Российской Федерации;

3) создание эффективной  системы управления государственной  службой; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

4) разработка и введение  антикоррупционных стандартов; развитие  механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешение конфликта интересов на государственной службе;

5) создание системы контроля  деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;

6) упорядочение и конкретизация  полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

7) регламентация вопросов, касающихся повышения денежного  содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе;

8) совершенствование организационных  и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

9) внедрение эффективных  технологий и современных методов  кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности [18].

Таможенная служба как институт обладает следующими базовыми признаками:

Наличие общественно значимых статуса, задач и целей, выражающих конкретные социальные потребности;

Наличие материальной, финансовой и ресурсной базы для осуществления своей миссии — назначения;

Реализация в структуре и деятельности таможенной службы институциональных норм, которые не противоречат принятым институциональным стандартам и упорядочивают ролевые функции, права и обязанности персонала;

Устойчивость социальных связей и отношений в рамках социальной структуры общества.

Таможенная служба — это ведущий государственный институт, выполняющий комплекс значимых функций, связанных, прежде всего, с регулированием внешнеэкономической деятельности. Одновременно таможенная служба является и социально-экономическим институтом государства. [6]

Таможенное регулирование в  Таможенном союзе — это правовое регулирование отношений, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.[8]

Таможенная служба как социально-экономический институт имеет свою качественно отличимую, присущую ей, характерную институциональную структуру и особые специфические черты

- Институциональная структура  таможенной службы (правовой и  организационный аспекты)9

- Специфические признаки  таможенной службы как социально-экономического  института государства. [10]

 

 

 

 

 

Глава 2 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ

2.1 Теоретическая  модель управления таможенным  делом.

Методология системного анализа строится на единой концепции теоретической модели объекта управления.

Следовательно, должен быть построен абстрактный образ управляемой организации, данный в терминах и понятиях теории систем. Модель должна отражать основные свойства реального объекта, его структуру, механизм функционирования, внешние и внутренние условия жизнедеятельности.

Таможенная сфера деятельности самым тесным образом связана со сферой внешнеэкономической деятельности России. Именно в согласованности таких сфер раскрывается тот потенциал, который может

Оказать благотворное воздействие на экономику страны, на ее безопасность и благосостояние ее граждан. [8]

Системный анализ таких сфер связан с решением следующих, наиболее актуальных проблем:

Макроэкономического анализа современного состояния и тенденций развития мировой экономики, глобальных моделей внешнеэкономической деятельности индустриально развитых стран;

Макроэкономического анализа современного состояния национальной экономики, управления народным хозяйством, направлений таможенной политики и определения направлений развития и модернизации таможенной службы;

Всестороннего изучения динамики показателей валового внутреннего продукта, инструментов бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, валютной и таможенно-тарифной политики в их взаимосвязи;

Информация о работе Таможенное дело России как объект управления