«Синдром отличницы». Его понятие и признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:41, реферат

Краткое описание

Согласно статистике, данным синдромом страдают 15 % людей на Земле. Особенно подвержены воздействию данного явления дети школьного возраста, так как в этот период жизни люди имеют высокую зависимость от общественного мнения и социальных стандартов, да и сам школьный оценочно-сравнительный подход способствует развитию «синдрома отличника», при наличии заложенных предпосылок.
Цель настоящей работы – раскрыть причины возникновения «синдрома отличника» у детей школьного возраста, его проявление и рассмотреть возможные коррекции синдрома.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
«Синдром отличницы». Его понятие и признаки.................................................4
Причины возникновения синдрома у детей школьного возраста,..................6 Проявления синдрома.............................................................................................9
Возможности коррекции................... ….......…………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по дпп синдром отличницы..doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Для этого необходимо провести психологическую терапию с ребенком и его родителями, дать им  рекомендации и верные установки .

 Психологи советуют в первую очередь родителям и педагогам избегать  завышения уровня притязаний ребенка, при постановки перед ним непосильных для него задач.

 Также родителям следует избегать   сравнений ребенка с его сверстниками .

Психологи предостерегают родителей  и в  отождествлении неудач в каком-то деле с личностными изъянами.  Ведь неудачи- неотъемлемый элемент  любой активности, в том числе и учебной деятельности. Важно научиться расценивать неудачу как указание на неприемлемость одного решения и необходимость поиска другого.

 

Психологи советуют перфекционистам  следовать следующим рекомендациям:

Научиться расставлять приоритеты в  целях, расставлять по степени важности и распределять  усилия более эффективно.

Чаще расслабляться., чтобы  сохранить физическое и эмоциональное  здоровье чередовать напряжение и отдых.

Прекратить сравнения  себя с окружающими. Понимать и принимать, а так же ценить свою и чужие уникальности. Не порицая себя за неудачи, радоваться успехам своим, и успехам других людей.

Хвалить себя. Научиться видеть в себе достоинства, а не только недостатки. Обрести более снисходительное  отношение  к  своим изъянам, чаще напоминая себе о имеющихся достоинствах.

Научиться довольствоваться жизнью. Найти себе хобби, занятия  для души — чтобы получать    удовольствие,   а не достигать  результаты.

Родителям для помощи ребенку:

1. Родители должны разрешать  детям делать ошибки и помогать им понять, что в результате ошибки может появиться положительный и поучительный опыт. Поэтому в семье ошибки должны быть позволительны.

2. Семья должны поддерживать  его. Каждый раз, когда ребенок  сделает ошибку, демонстрировать  поддержку как словами, так и невербальной реакцией. Ребенок быстрее расстанется с мыслью, что ошибки фатальны.

3. Не  следует кричать,  стыдить, критиковать, судить, обвинять  и не высмеивать. Никому (особенно  детям!) не нравится совершать  ошибки, равно как никому не  нравится, когда им напоминают о них.

4. Показывать пример. Следует  превратить собственные ошибки  в урок для ребенка, показав,  как вы с ними можно справиться.

5. Научить ребенка подбадривать  себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Этот синдром часто  встречаем в наше время и набирает большую актуальность с каждым годом. С самого детства детям говорят о том, что правильно, а что неправильно, что они должны делать, а что не должны. Им постоянно рассказывают про нормы, которые дети должны выполнять, чаще всего, в угоду другим людям, а не себе. Постоянный самоконтроль и чувство ответственности давит и не дает ощутить радость, полноту жизни и просто счастье Быть.

От этого давления мы и  получаем детей с «синдромами  отличника» и прочими отклонениями. Как было рассмотрено мной это поддается коррекции, но лучший способ наблюдать здорового и жизнерадостного ребенка, а затем и взрослого, это предупреждение проблемы. Поэтому самый эффективный метод-    грамотное воспитание, особенно в семье. Для этого необходимы беседы  родителей с компетентными лицами о гармоничном воспитании своих детей.

 

Синдром — это совокупность симптомов, однако можно либо дать болезни  развиваться, либо победить ее и навсегда избавиться от зависимости, как бы сложно это не казалось. Это более чем  возможно.  Так как явление часто встречаемое,  особенно в наш век, то и способов его коррекции  большое множество.  Проблема острая, но решаемая. Но все же лучше предотвращать синдром родителям своей чуткостью, пониманием, доверием и заботой.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Гаранян Н.Г., Холмогорова  А.Б. Интеграция когнитивного  и психодинамического подходов  на примере психотерапии соматоформных  расстройств. Московский психотерапевтический  журнал, 1996,N4,с.112-141.

2. Популярная психологическая  энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.(с. 442-449) 

3. Корчагина Ю.В. Девиантность  и социальная дезадаптация детей  и подростков: основные понятия,  факторы риска, профилактика.//Методическое  пособие АПКиППРО 2010- 57-59

4.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

5. Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться". Компьютерное издательство "Диалектика"

 


Информация о работе «Синдром отличницы». Его понятие и признаки