Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследований в сфере предпринимательства обусловлена его большой ролью в качестве наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного.
На выбор сферы деятельности нового малого предприятия ООО «Чистюля» оказали влияние следующие факторы:
1.Количество предприятий, оказывающих услуги химической чистки, в г. Братске составляет 4 ед. При существующем платежеспособном спросе населения в услугах химической чистки зимних и демисезонных вещей, учитывая климатические условия в г. Братске, данный объём предложения не покрывает потребности в услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса……...7
1.1 Существующие понятия малого бизнеса……………………………………7
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса……….....10
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса
ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и
химической чистки……………………………………………………………….13
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….13
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….14
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале…………….14
2.3 Маркетинг и сбыт продукции………………………………………………17
2.3.1 Описание услуг…………………………………………………………….18
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса. ..20
2.3.3 Основные конкуренты………………………………………………….....21
2.3.4 Клиент……………………………………………………………………....22
2.3.5 Ценовая политика………………………………………………………….22
2.3.6 Стратегия сбыта продукции………………………………………………23
2.4 Финансовый план ООО «Чистюля»………………………………………..24
2.4.1 Основные производственные фонды………………………………….....24
2.4.2Кредитование……………………………………………………………….25
2.4.3 Цена услуги……………………………………………………………......26
2.4.4 Исходные данные………………………………………………………….27
2.4.5 Оборотные средства ……………………………………………………...27
2.4.6 Расчёт затрат на производство…………………………………………..29
2.4.7 Определение электроэнергии для технологических целей…………....30
2.4.8 Затраты на выплату заработной платы…………………………………31
2.4.9 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования………………33
2.4.10 Амортизация……………………………………………………………..34
2.4.11 Арендные отношения……………………………………………………36
2.4.12 Расчет выручки от реализации…………………………………………37
2.4.13 Расчёт себестоимости производства……………………………………37
2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации…………………......38
2.5 Сводная таблица экономических показателей……………………………39
2.5.1 Срок окупаемости…………………………………………………………39
2.5.2 Точка безубыточности……………………………………………………40
2.5.3 Анализ экономических показателей……………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

экономическое обосчнование.docx

— 147.76 Кб (Скачать файл)

Принцип отнесения предприятия  к малому по численности работников сохранился и в российском законодательстве. В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» Российская Газета № 20, 2000 г.

От 14 июня 1995 года №88-ФЗ под  субъектами малого предпринимательства  понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность  работников за отчетный период не превышает  предельных уровней:

В промышленности - 100 чел.;

В строительстве - 100 чел.;

На транспорте - 100 чел.;

В сельском хозяйстве - 60 чел.;

В научно-технической сфере - 60 чел.;

В оптовой торговле - 50 чел.;

В розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;

В остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

В Федеральном Законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что под  субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Возрождение предпринимательской  деятельности в России и бывших социалистических странах - уникальное социальное, политическое и экономическое явление. Уникальность состоит в том, что предпринимательская  деятельность возникла и развивается  не эволюционным путем, как в странах  с традиционно рыночной экономикой, а в результате экономической  революции, ломки жестко централизованной плановой системы.

1.2 Проблемы создания и  перспективы развития малого  бизнеса

    Можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства. Рассмотрим их подробнее.

Как известно, финансовая поддержка  со стороны кредитно-банковской системы  и органов власти играет крайне незначительную роль, как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития.

Так исключительно вклады учредителей явились источником стартового капитала 86% малых предприятий; менее 2% предприятий смогли получить финансовую поддержку от органов  власти или программ развития предпринимательства; в остальных случаях для финансирования стартовых проектов удалось привлечь кредиты банков и другое возвратное финансирование.

По мнению руководителей  малых предприятий, получение банковского  кредита, прежде всего, затрудняют очень  высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке.

Затрудненный доступ к  финансовым ресурсам, отсутствие государственной  системы гарантирования кредитов для  малых предприятий существенно  снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию малых производств. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства.

На старте своей деятельности субъекты малого предпринимательства  не имеют ликвидного обеспечения  вообще, или это обеспечение не достаточно для банковского кредита. В свою очередь это создает  дополнительные проблемы для банков в части необходимости резервирования, увеличивает издержки банка.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что одной из основных проблем развития малого предпринимательства  в России является недостаточная финансовая поддержка и отсутствие реальных финансово-кредитных механизмов обеспечения такой поддержки.

К перспективам развития малого бизнеса, можно отнести, такие факты, как малый бизнес выполняет ряд  важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый  бизнес развивает экономический  сектор, создает дополнительные рабочие  места, способствует конкуренции.

Предприятия малого бизнеса  более устойчивы к внешним  изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов  именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался  под новые рыночные условия. Государственные  предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом, малый бизнес демонстрирует  свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.

Малый бизнес участвует в  формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия  малого бизнеса, создавая рабочие места  и являясь источником доходов  населения, помогает сбору налогов  непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и  своевременно платят налоги по сравнению  с представителями среднего и  крупного бизнесом

Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной  экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные  направления производства. К малому бизнесу России это относится  в малой степени (около 6%), поскольку  основное направление деятельности – торговля. Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой  новых научно-технических изобретений. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса  в инновационную направленность позволит подготовить базис для  развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъем и  развитию всей национальной экономики.

Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге  уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий  малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается  на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия  малого бизнеса обеспечивают трудоустройство  социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммигрантов  и т.д. Именно на этих предприятиях они  набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы  производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний  уровень заработной платы на малых  предприятиях меньше по сравнению с  крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также  сравнительно меньшими доходами.

ГЛАВА2.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  СОЗДАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧИСТЮЛЯ» В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ ПРАЧЕЧНОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ

2.1 Резюме проекта по  оказанию бытовых услуг малого  предприятия ООО «Чистюля».

Идея разрабатываемого проекта  заключается в обосновании экономической  эффективности внедрения учреждения ООО «Чистюля» по оказанию бытовых  услуг в сфере прачечной –  такие как химическая обработка, а так же стирка, сушка, глажка и  упаковка.

Выбор именно этих услуг  в сфере оказания бытовых услуг, обусловлен потенциальными возможностями  роста спроса на данный вид услуг  в рамках данного рыночного сегмента, с одной стороны, и наличием небольшого числа конкурентов на рынке г. Братска и Братского района.

В бизнес-плане производится расчёт эффективности организации  производственного комплекса по оказанию бытовых услуг на малом  предприятии ООО «Чистюля».

Основная цель бизнеса  создаваемого предприятия – завоевание 45% доли рынка г. Братска и Братского  района посредством предоставления качественной услуги по доступным ценам.

Технология производства предусматривает использование  химической чистки (всех видов одежды; штор простых и фасонных; изделий  из всех видов кожи; чехлов мебельных; одеял, покрывал, пледов; чехлов кресельных и диванных; подушек и матрацев на синтепоне; мягких игрушек; обуви  и сумок из замши и нубука; изделий из натурального меха), а так же стирка, сушка, глажка и упаковка белья и др.

Совокупная выручка от реализации предполагается в размере2392524,4 руб. (без учета НДС). Общая стоимость проекта по введению бытовых услуг в сфере прачечной – 3428554.14 руб.

Организационно-правовая форма деятельности – Общество Ограниченной Ответственности.

Предприятие создается четырьмя физическими учредителями, имеющими опыт работы по управлению предприятием.

Общая численность персонала  – 6 человек. Средняя заработная плата  производственных рабочих в месяц  составляет 10 259 руб. В перспективе  предусматриваются премии, поощрения  работникам по итогам работы.

Правовой основой создания малого бизнеса являются Налоговый  и Гражданский кодексы, указы  и постановления правительства  РФ в сфере регулирования рынка  по оказанию бытовых услуг.

В дополнение к федеральным  законам и постановлениям Правительства  РФ, существуют законодательные акты субъектов РФ и различные нормативные  документы. Они определяют все права  и государственные гарантии, а  также систему налоговых и  кредитных льгот, предоставляемых  предприятиям малого бизнеса. Создаваемое  предприятие может быть отнесено к категории предприятий малого бизнеса, и в соответствии с законодательством  имеет право на получение льгот. В условиях нестабильности политической и экономической ситуации, а также  налогового и гражданского законодательства (в частности, регулирование предпринимательской  деятельности), имеется предпринимательский  риск реализации данного проекта. Основные риски: падение платежеспособного  спроса по оказанию бытовых услуг, повышение  стоимости основного сырья, появление  конкурентов, риск изменения законодательства.

2.2 Организационно-правовые  аспекты создания малого предприятия  ООО «Чистюля»

2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале

Для нового малого предприятия  в сфере оказания бытовых услуг  населению выбрана организационно-правовая форма – Общество Ограниченной Ответственности. На выбор организационно-правовой формы  оказали влияние следующие мотивы:

1.Главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что участники (учредители) ООО несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал ООО, и именно в этом смысле ответственность общества ограничена. Само ООО как юридическое лицо отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

Основным отличием ИП от учредителя ООО является мера ответственности  по их обязательствам перед кредиторами. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом (согласно статье 24 Гражданского кодекса РФ). То есть, если в результате ведения бизнеса у предпринимателя  образуются долги перед деловыми партнерами, погашать задолженность  ему придется в полном объеме за счет имущества, не только приобретенного в процессе предпринимательской  деятельности, но и за счет другого  своего имущества, полученного из иных источников. Ответственность же учредителя ООО законодательно ограничена. Так, участники ООО полностью оплатившие свои доли (акции), не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей (акций).

2.В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. Может быть учреждено одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами, а уставной каптал делится на доли. Участники общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

3.Преимущество ООО:

-юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;

-учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

-Можно продать часть (долю) в бизнесе

-Может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года

Вышеуказанное обстоятельство можно отнести к преимуществам  ООО по сравнению с ИП. Из недостатков же юридического лица, применяющего общую систему налогообложения (ОСН), следует отметить несколько более высокую налоговую нагрузку (в основном за счет повышенной ставки налога на прибыль по сравнению со ставкой НДФЛ), необходимость ведения бухгалтерского учета и значительно больший, если сравнивать с ИП, объем бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Что касается затрат на государственную  регистрацию, то с этой точки зрения регистрация ИП более выгодна, чем  регистрация ООО, т.к. государственная  пошлина за регистрацию предпринимателя  составляет 800 рублей, а пошлина за регистрацию юридического лица - 4000 рублей.

Общество Ограниченной Ответственностью «Чистюля» создают четыре учредителя – четыре физических лица. Уставной капитал фирмы ООО «Чистюля» поделен на доли и составляет на момент регистрации

2 000 000 руб. (табл. 2). Одна доля  даёт право на один голос  в высшем органе управления  Обществом – Общим собранием  участников.

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Вклады участников в уставной капитал

Учредители

Местонахождение

Сумма вклада, руб.

Форма вклада

Количество долей

1.

Шихова А.В. физическое лицо

Иркутская обл.,665717, г. Братск, ул. Космонавтов 14, кв. 43

500 000

денежная

1

2.

Петров Ю.И. физическое лицо

Иркутская обл.,665719, г. Братск, ул. Советска 25, кв. 35

500 000

денежная

1

3.

Костенко Н.П. физическое лицо

Иркутская обл., п. Энергетик, ул. Наймушина19, кв.10

500 000

денежная

1

4.

Миронова Т.Н. физическое лицо

Иркутская обл.,665721, г. Братск, ул. Гагарина 26, кв. 40

500 000

денежная

1

Итого

2 000 000

денежная

4

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки