Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследований в сфере предпринимательства обусловлена его большой ролью в качестве наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного.
На выбор сферы деятельности нового малого предприятия ООО «Чистюля» оказали влияние следующие факторы:
1.Количество предприятий, оказывающих услуги химической чистки, в г. Братске составляет 4 ед. При существующем платежеспособном спросе населения в услугах химической чистки зимних и демисезонных вещей, учитывая климатические условия в г. Братске, данный объём предложения не покрывает потребности в услугах.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты деятельности в сфере малого бизнеса……...7
1.1 Существующие понятия малого бизнеса……………………………………7
1.2 Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса……….....10
Глава 2. Экономическое обоснование создания малого бизнеса
ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и
химической чистки……………………………………………………………….13
2.1 Резюме проекта по оказанию бытовых услуг малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….13
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия
ООО «Чистюля»………………………………………………………………….14
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале…………….14
2.3 Маркетинг и сбыт продукции………………………………………………17
2.3.1 Описание услуг…………………………………………………………….18
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса. ..20
2.3.3 Основные конкуренты………………………………………………….....21
2.3.4 Клиент……………………………………………………………………....22
2.3.5 Ценовая политика………………………………………………………….22
2.3.6 Стратегия сбыта продукции………………………………………………23
2.4 Финансовый план ООО «Чистюля»………………………………………..24
2.4.1 Основные производственные фонды………………………………….....24
2.4.2Кредитование……………………………………………………………….25
2.4.3 Цена услуги……………………………………………………………......26
2.4.4 Исходные данные………………………………………………………….27
2.4.5 Оборотные средства ……………………………………………………...27
2.4.6 Расчёт затрат на производство…………………………………………..29
2.4.7 Определение электроэнергии для технологических целей…………....30
2.4.8 Затраты на выплату заработной платы…………………………………31
2.4.9 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования………………33
2.4.10 Амортизация……………………………………………………………..34
2.4.11 Арендные отношения……………………………………………………36
2.4.12 Расчет выручки от реализации…………………………………………37
2.4.13 Расчёт себестоимости производства……………………………………37
2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации…………………......38
2.5 Сводная таблица экономических показателей……………………………39
2.5.1 Срок окупаемости…………………………………………………………39
2.5.2 Точка безубыточности……………………………………………………40
2.5.3 Анализ экономических показателей……………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

экономическое обосчнование.docx

— 147.76 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

Глава 1. Теоретические аспекты  деятельности в сфере малого бизнеса……...7

1.1 Существующие понятия  малого бизнеса……………………………………7

1.2 Проблемы создания и  перспективы развития малого  бизнеса……….....10

Глава 2. Экономическое обоснование  создания малого бизнеса

ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и

химической чистки……………………………………………………………….13

2.1 Резюме проекта по  оказанию бытовых услуг малого  предприятия

ООО «Чистюля»………………………………………………………………….13

2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия

ООО «Чистюля»………………………………………………………………….14

2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале…………….14

2.3 Маркетинг  и сбыт продукции………………………………………………17

2.3.1 Описание  услуг…………………………………………………………….18

2.3.2 Характеристика  возможностей рынка и платежеспособного  спроса. ..20

2.3.3 Основные конкуренты………………………………………………….....21

2.3.4 Клиент……………………………………………………………………....22

2.3.5 Ценовая политика………………………………………………………….22

2.3.6 Стратегия сбыта продукции………………………………………………23

2.4 Финансовый план ООО  «Чистюля»………………………………………..24

2.4.1 Основные  производственные фонды………………………………….....24

2.4.2Кредитование……………………………………………………………….25

2.4.3 Цена услуги……………………………………………………………......26

2.4.4 Исходные данные………………………………………………………….27

2.4.5 Оборотные средства ……………………………………………………...27

2.4.6 Расчёт затрат на производство…………………………………………..29

2.4.7 Определение электроэнергии для технологических целей…………....30

2.4.8 Затраты на выплату заработной платы…………………………………31

2.4.9 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования………………33

2.4.10 Амортизация……………………………………………………………..34

2.4.11 Арендные отношения……………………………………………………36

2.4.12 Расчет выручки от реализации…………………………………………37

2.4.13 Расчёт себестоимости производства……………………………………37

2.4.14 Расчёт и распределение прибыли от реализации…………………......38

2.5 Сводная таблица экономических  показателей……………………………39

2.5.1 Срок окупаемости…………………………………………………………39

2.5.2 Точка безубыточности……………………………………………………40

2.5.3 Анализ экономических показателей……………………………………..42

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы…………………………………………..46

Приложение..………………………………………………………………….....48

 

Введение

 Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо значительной доли налоговых отчислений в муниципальный бюджет-свыше 20% налоговых поступлений в бюджет г. Братска, о чём свидетельствуют данные городской статистики[1], малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, стимулирует конкурентные механизмы развития потребительского рынка.

Сегодня в г. Братске действует почти 1 400 организаций малого бизнеса, которые обеспечивают работой более 18 тысяч братчан.

Для сравнения: в 2007г. осуществляли деятельность чуть более 1 300 предприятий со средней численностью работающих около 17,5 тысяч человек. Таким образом, количество малых и средних предприятий по сравнению с 2007 годом увеличилось почти на 5,8 % и составило 5,5 предприятия на 1тыс. жителей против 5,2 на тысячу жителей в 2007 году. А всего в сфере малого и среднего бизнеса, с учетом индивидуальных предпринимателей, занято более 35 % работающего населения, то есть свыше 36 тысяч братчан. В структуре доходов городской казны платежи предприятий малого и среднего бизнеса достигли 27% и находятся на первом месте, обойдя промышленные гиганты.

Актуальность исследований в сфере предпринимательства обусловлена его большой ролью в качестве наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного.

На выбор сферы деятельности нового малого предприятия ООО «Чистюля»  оказали влияние следующие факторы:

1.Количество предприятий, оказывающих услуги химической чистки, в г. Братске составляет 4 ед. При существующем платежеспособном спросе населения в услугах химической чистки зимних и демисезонных вещей, учитывая климатические условия в г. Братске, данный объём предложения не покрывает потребности в услугах.

2.Анализ особенностей конкурентного позиционирования малых предприятий, оказывающих услуги химической чистки и представленный в п.2.3.3,выявил в большинстве случаев несоответствие спектра оказываемых услуг потребностям потребителей, а также часто низкое качество оказываемых услуг в сочетании с относительно высокими ценами.

Цель курсовой работы - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия ООО «Чистюля»  в сфере оказания бытовых услуг  прачечной и химической чистки  населению г. Братска.

Постановка цели обусловила необходимость решения следующих  задач:

1.Анализ понятия малого предпринимательства, критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.

2. Анализ проблем создания  и перспектив развития малого  бизнеса в сфере оказания бытовых  услуг.

3. Анализ организационно-правовых  аспектов создания производственного  предприятия в сфере малого  бизнеса.

4. Разработка маркетинговой  стратегии деятельности малого  предприятия ООО «Чистюля».

5. Разработка финансовой  стратегии деятельности малого  предприятия ООО «Чистюля».

6. Формирование итоговых  показателей экономической эффективности  предпринимательского проекта по созданию нового малого предприятия ООО «Чистюля».

В качестве объекта исследования выступает новое малое предприятие  Общество Ограниченной Ответственности  «Чистюля», частная прачечная, в  сфере оказания бытовых услуг  населению г. Братска.

Предметом исследования курсовой работы являются социально-экономические  отношения, возникающие при взаимодействии предпринимателя с потребителем и государством (в лице налоговых  и административных органов), в процессе создания нового малого предприятия, в сфере оказания бытовых услуг населению.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из НК РФ, источников, приложения.

В первой главе курсовой работы «Теоретические аспекты предпринимательской деятельности» исследуются теоретические особенности понятия малого предпринимательства, правовые основы процесса создания предприятия малого бизнеса в России и за рубежом.

Во второй главе курсовой работы «Экономическое обоснование  создания малого предприятия ООО  «Чистюля» в сфере оказания бытовых  услуг прачечной химической чистки»  исследуются организационно-правовые аспекты создания малого предприятия, разрабатывается маркетинговая  и финансовая стратегии деятельности предприятия на год работы.

В заключении сформированы выводы относительно наиболее важных проблем создания предприятий малого бизнеса в сфере услуг, а также  относительно дальнейших перспектив развития ООО «Чистюля».

В процессе написания курсовой работы были использованы законодательные  и нормативные акты РФ по налогообложению, данные статистической отчётности, а  также монографические и периодические  издания по проблемам, затрагивающим  тему курсового проекта: Авдеев В.В, Десслер Г., Егоржин А.П., Иванцевич  Дж.М., Лобанов А.А., Кибанов А.Я., Баткаева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятийные основы категории предпринимательство

 Как явствует из  самого определения, «малое предпринимательство» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной  экономики при определенных установленных  законами, государственными органами  или другими представительными  организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность этого  понятия.

Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс  поиска новых возможностей, внедрения  новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление  старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы.

Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального  продукта. Развитие малого бизнеса  отвечает общемировым тенденциям к  формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности  и адекватной им модели хозяйства, в  которой реализуется сложный  синтез конкурентного рыночного  механизма и государственного регулирования  крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все  многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая  ткань хозяйственного организма.

Изучение этой темы значительно  для развития малого предпринимательства  в России, так как оно возродилось  в нашей стране сравнительно недавно - в конце 1987 года, когда государство  в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились, и  стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.

К субъектам  малого и  среднего предпринимательства относятся  внесение в единый государственный  реестр  юридических лиц потребительские  кооперативы  и коммерческие организации, а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей  и осуществляющие  предпринимательскую деятельность  без образования юридического лица.

Критерии отнесения хозяйствующих  субъектов к СМСП:

        1.По цели деятельности – малыми могут признаваться  только предприятия, основной целью деятельности  которых является  извлечение прибыли.

        2.По составу учредителей – суммарная доля  участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций(объединений),благотворительных и иных фондов  не должна превышать 25%уставного складочного капитала  паевого фонда данного СМСП( кроме активов инвестиционных фондов).

      3.По средней численности работников за отчетный период.

      4.По размеру выручки .Постановление  Правительства РФ №556 от 22.07.08г. «О предельных значениях от реализации товаров каждой категории СМСП».

       5.О балансовой стоимости активов.

Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной  деятельности относятся к субъектам  малого предпринимательства, является численность персонала (занятых  работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее  число показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя  численность занятых на предприятии  работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и  величина активов.

Но во всех развитых странах  первым критерием отнесения предприятий  к субъектам малого предпринимательства  является численность работающих.

Таблица 1

Количественные показатели определения малого и среднего предпринимательства, по странам

Страна

Численность работающих

Годовой оборот

Великобритания

24-99 (до 200 чел. в промышленности)

400 тыс. фунтов

Франция

не свыше 200 (до 500 в промышленности)

ниже 200 млн. франков

ФРГ

не более 500 (до 49 официально)

не свыше 500 млн. ЭКЮ (менее 1 млн. марок официально)

Швеция

до 200 чел.

 

Япония

до 100 (не свыше 300 в промышленности)

до 30 млн. иен (до 100 млн. в промышленности)

США

не свыше 500 чел.

не свыше 5 млн. долларов

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого бизнеса ООО «Чистюля» в сфере оказания бытовых услуг прачечной и химической чистки