Современное положение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы - выявить проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период, в основных характеристиках и особенностях малого предпринимательства, налоговой политики малого предпринимательства, а также в сферах не государственной и юридической поддержки малого предпринимательства.
Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:
• рассмотрение современного положения малого бизнеса;
• оценка налоговой политики малого предпринимательства;
• проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период;
• рассмотрение инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
• рассмотрение достоинств и недостатков малого предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Общие положения института малого предпринимательства
1.2 Понятие и основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства
1.3 Порядок прекращения деятельности участников малого бизнеса
Глава 2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Современное положение малого бизнеса
2.2 проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период
2.3 достоинства и недостатки малого предпринимательства
2.4 Проблемы в налоговой политике малого предпринимательства
2.5 Инфраструктура поддержки малого бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

самостоят работа предприним право 3 семестр.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

       Самостоятельная работа

       по Предпринимательскому праву

         

 

Тема:  В-3

 

 

 

                          

                                                     Исполнитель: студент гр. ЮР-12-Ом 

                                                             Сагайда Э.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           

 

 

Омск

2014

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Общие положения института  малого предпринимательства

1.2 Понятие и основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства

1.3 Порядок прекращения деятельности  участников малого бизнеса

Глава 2. АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1 Современное положение малого бизнеса

2.2 проблемы правового регулирования  малого предпринимательства в  современный период

2.3 достоинства и недостатки малого предпринимательства

2.4 Проблемы в налоговой политике  малого предпринимательства

2.5 Инфраструктура поддержки малого бизнеса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого рыночная система экономики государства не может нормально существовать и развиваться.

Актуальность работы:

Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции. Все развитые государства мира ставят важность малого предпринимательства на один уровень со средним и даже крупным, т.к. именно он является первоосновой и толчком для развития более крупны видов предпринимательской деятельности.

Цель работы - выявить проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период, в основных характеристиках и особенностях малого предпринимательства, налоговой политики малого предпринимательства, а также в сферах не государственной и юридической поддержки малого предпринимательства.

Для достижения поставленной в работе цели решались следующие задачи:

· рассмотрение современного положения малого бизнеса;

· оценка налоговой политики малого предпринимательства;

· проблемы правового регулирования малого предпринимательства в современный период;

· рассмотрение инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

· рассмотрение достоинств и недостатков малого предпринимательства.

Объектом курсового исследования является правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Предмет - малое предпринимательство в Российской федерации.

Информационной основой работы послужили нормативно правовые документы Российской Федерации, учебные труды авторов Н.А. Казаковой и М.Г. Лапуста а также ресурсы сети «Интернета».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, первая глава описывает общие характеристики малого предпринимательства, во второй главе ведётся анализ основных положений и окружения малого бизнеса, заключения, списка литературы и приложения.

Глава1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

1.1 Общие положения института малого предпринимательства

Малое предпринимательство - предпринимательская деятельность в небольших масштабах; под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации.

Каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности Статья 34 Конституции РФ. Права и свободы человека и гражданина, а значит, и право свободной предпринимательской деятельности осуществляются на всей территории Российской Федерации и распространяются на каждого гражданина страны. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать в своей деятельности права предпринимателей и свободу малого предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться как нарушение Конституции Российской Федерации.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются ст.3 закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

- в промышленности - 100 человек;

- в строительстве - 100 человек;

- на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве - 60 человек;

- в научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

- в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

- в остальных отраслях и при  осуществлении других видов деятельности - 50 человек Статья 4 п.п. 2 ФЗ «О  развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».Также с 2008 года была выделена группа предприятий, в которых менее 15 человек - микро предприятия.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. индивидуальные предприниматели.

Таким образом, и производственные кооперативы, и акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью и др. - все коммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы, могут относиться к субъектам малого предпринимательства, т.е. быть так называемыми “малыми предприятиями”.

Индивидуальные предприниматели всегда являются субъектами малого предпринимательства.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Федеральным законом предусматривается возможность применения упрощенных процедур и форм отчетности:

“Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством РФ порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения” ст.5 Закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”

1.2 Понятие и основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства

Наиболее привлекательными сферами с точки зрения предпринимателя можно считать:

· производство;

· коммерцию;

· финансы;

· интеллектуальный комплекс.

В разное время каждая из этих сфер деятельности может приносить различный доход, однако главной из них является производство. Именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека.

Наука, культура, коммерция, финансы существуют лишь потому, что люди, которые заняты этими видами деятельности, обеспечены всем необходимым, имеют товары для продажи и деньги для их покупки; поэтому экономика, политика, обороноспособность и культура страны определяются тем количеством высококачественных продуктов, которое производится на душу населения. Поэтому сфере материального производства на протяжении всей истории в любой стране придавалось первостепенное значение.

Производство - наиболее динамичная сфера деятельности, характеризующаяся непрерывными изменениями и усовершенствованиями.

Поэтому спрос на предпринимательскую инициативу очень высок, впрочем, как и риск. Развитие производства опирается на новейшие результаты научных и технических разработок, требующих вложения денег.

Фактический эффект этих разработок может значительно отличаться от ожидаемого - от сюда возникает риск, с которым почти всегда сопряжено предпринимательство.

К производственной сфере принято относить:

· промышленность;

· сельское хозяйство, рыболовство, лесничество;

· общественный и производственный транспорт;

· услуги производственного характера (например, ремонтные работы).

Торговля - передача за деньги товара от поставщика потребителю, в том числе и внутри самого производства. Если на комбинированном металлургическом предприятии из руды выплавляют чугун, в другом цехе из чугуна получают сталь, а потом передают ее в прокатный цех, то все эти операции по передаче изделий из цеха в цех целиком относятся к сфере производства. Если же доменное производство, где выплавляется чугун, сталеплавильное, где из чугуна получают сталь, и прокатное представляют собой самостоятельные специализированные предприятия, то передача продукции из одного производственного звена в другое в таком случае относится к сфере коммерции.

Марксисты считают, что торговый капитал - обособившаяся часть промышленного капитала. В той же мере к сфере производства можно было бы отнести финансы, науку, образование, медицину и даже литературу и искусство.

Если торговля, финансы и наука непосредственно обслуживают производство, то так называемая непроизводственная сфера связана с производством опосредованно. Она зависит от производства, однако к производственной сфере правильнее всего относить те отрасли, где создаются материально-вещественные блага.

Капитал, вложенный предпринимателем в торговлю, финансы или сферу интеллектуального труда, приносит доход в той же мере, как и вложенный в производство. Но полученный доход будет иметь смысл, если в нем отражены реальные ценности и на поступившую прибыль можно в полной мере закупить все реальные предметы, которые необходимы.

Виды предпринимательской деятельности:

Производственное предпринимательство - деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и иное, подлежащих последующей реализации потребителям.

Стремление получить, как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела.

Исходным элементом технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.

Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, изучения того, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабилен ли спрос на них, его величина и тенденция развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результат производственной предпринимательской деятельности - производство продукта, который требует своей реализации.

Торговое предпринимательство. Его содержание составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. В отличие от производственной предпринимательской деятельности здесь нет потребности в значительных производственных ресурсах, связанных с выпуском продукции.

В качестве исходной стадии технологии стоит выбор - что покупать, что перепродавать и где. В решении этих вопросов руководствуются тем, что цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Чтобы быть уверенным в выполнимости этих условий, предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т. е. определить, какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Финансовое предпринимательство является разновидностью торгового предпринимательства, поскольку его объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя), т. е. происходит продажа одних денег за другие.

Технология финансовой предпринимательской сделки аналогична технологии торговой сделки с той лишь разницей, что товаром являются финансовые активы. Форма финансового предпринимательства - ценные бумаги (собственных акций, облигаций, кредитных билетов, коммерческих ценных бумаг). Ценная бумага- документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении Ст. 142 п. 1 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)". Ценные бумаги предприниматель продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара».

Информация о работе Современное положение малого бизнеса