Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой форм собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия»,т.е суммы денег, которые можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Стоимостная основа цены. Чистый доход.
1.1Структура цены
1.2Издержки производства и обращения- стоимостная основа цены
Глава 2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос.
2.1 Стратегия ценообразования, основанная на спросе
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 48.62 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра: Экономика предприятия  и предпринимательской деятельности

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика фирмы»

По  теме: Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

 

 

 

Выполнила:                                                            Проверил:

Студентка группы:                                                Самаруха Алексей УПД-3-12                                                               Викторович

Михайлова Алёна

Алексеевна

 

 

Иркутск  2013

Содержание:

Введение

Глава 1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Стоимостная основа цены. Чистый доход.

1.1Структура цены

1.2Издержки производства и обращения- стоимостная основа цены

 Глава 2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос.

2.1 Стратегия ценообразования, основанная на спросе

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия  любой форм  собственности заключается  в максимизации объема прибыли или  «ценности предприятия»,т.е суммы денег, которые можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности  вопрос о ценах- это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии  составляют необходимое компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Цены служат средством  установления определенных отношений  между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений ,что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Надо учитывать, что ценообразование  относиться к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству.

Кроме того, ценовые решения  могут иметь долговременные последствия  для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

Проблема ценообразования  занимает ключевое место в системе  рыночных отношений. В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем  производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы  и, наконец, уровень жизни общества.

Соответственно в рамках первой главы будет раскрыта стратегия  и методы ценообразования, во второй главе будет рассмотрена классификация  предпринимательских рисков, а также  приведены примеры страхования  отдельных видов предпринимательских  рисков.

Таким образом, все вышесказанное  не вызывает сомнений в актуальности и объясняет необходимость изучения цен и механизмов их формирования, чему и посвящена данная курсовая работа.

Цель данной работы - рассмотреть  и проанализировать процесс формирования ценовой политики.

Исходя из цели в работе будут решены следующие задачи:

  • Структура цены.
  • Издержки производства и обращения.
  • Чистый доход .
  • Метод установления цены товара с ориентацией на спрос
  • Себестоимость продукции является не только важнейшим экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Актуальность работы в  том, что сейчас, как и на протяжении многих веков цены устанавливались  в ходе торга между покупателями и продавцами. Однако, установление единой цены для всех покупателей - относительно современная идея, которая  возникла в результате развития крупномасштабной розничной торговли в конце XIX в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Экономическая сущность и проблемы ценообразования в условиях рыночной экономики

 

1.1 Структура цены

Любая цена включает в себя определенные элементы.

Состав цены - это совокупность элементов, входящих в цену товара. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может  меняться. Соотношение отдельных  элементов цены, выраженное в процентах  или долях единицы, представляет собой структуру цены.

Себестоимость продукции (работ  услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  трудовых затрат на ее производство и  реализацию.

Для целей учета, анализа  и планирования затраты, включаемые в себестоимость продукции, классифицируют по различным признакам. Классификация  затрат позволяет более обоснованно  выявить резервы снижения себестоимости  и спроектировать мероприятия по сокращению затрат на производство и  реализацию продукции. Наибольший практический интерес представляет группировка  затрат по экономическим элементам  и статьям затрат, называемая сметой затрат на производство.

Смета затрат на производство позволяет определить затраты на общий объем потребляемых ресурсов для выполнения всей производственной программы предприятия независимо от того, на какой конкретный вид  продукции они были использованы. Затраты, образующие себестоимость  продукции, группируются по следующим  экономическим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Затраты, связанные с производством  и реализацией продукции, при  калькулировании себестоимости продукции группируются по статьям затрат.

В ходе составления калькуляции  рассчитывается себестоимость единицы  продукции, которая является базой  для определения цены.

Расчет калькуляции продукции  производится по следующим статьям  расходов:

1) сырье и материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные комплектующие  изделия (полуфабрикаты);

4) топливо на технологические  нужды;

5) энергия на технологические  цели;

6) основная и дополнительная  зарплата производственных рабочих;

7) отчисления на социальные  нужды;

8) расходы на подготовку  и освоение производства;

9) расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;

10) общецеховые расходы.

Итого: цеховая себестоимость  продукции.

11) общезаводские расходы;

12) потери от брака (в  отчетных калькуляциях);

13) прочие производственные  расходы.

Итого: производственная себестоимость  продукции

14) внепроизводственные расходы.

Всего: полная себестоимость  продукции.

Прибыль - обязательный элемент  цены, рассчитывается с помощью норматива  рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости. За счет прибыли  предприятие расширяет и модернизирует  производство, осуществляет подготовку кадров, развивает социальную сферу  и т.д.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

  • Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. При этом на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. От предприятия зависят следующие факторы: уровень цен на реализуемую продукцию и объем продаж, себестоимость продукции, состояние и эффективность производственного и финансового планирования, конкурентоспособность продукции.

Практически вне сферы  воздействия предприятия находятся  конъюнктура рынка, уровень цен  на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного  финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой  продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

  • Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Прибыль является основным источником прироста собственного капитала, обновления производственных фондов и выпускаемой продукции, служит источником социальных благ для членов коллектива. Размер полученной прибыли должен быть достаточным для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для выполнения государством своих функций, финансирования государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Прибыль равна разности сумм доходов и расходов организации. Чёткая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определённый период.

После уплаты всех налогов  предприятие получает чистую прибыль, которая в определенном предприятием соотношении делится в фонд потребления и накопления взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог (часть этой стоимости) - один из элементов ее перераспределения. По сути, налог является одной из основных частей цены. Налоги по разному отражаются в составе цены. Одни из них входят в соcтав затрат, другие уменьшают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, третьи являются прямой надбавкой к цене (НДС, акцизы). Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), в отнесении на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и определяется механизмом его расчета и возможностью переложения на покупателя посредством включения в цену.

Прямые налоги входят в  себестоимость продукции, их уплачивает предприятие-изготовитель (налог на имущество, ЕСН).

   К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству в бюджет (НДС, акцизы, таможенные пошлины)

 

Цена = издержки + прибыль. Чистый доход прибыль - издержки

 

1.2 Издержки производства  и обращения - стоимостная основа  цены

Издержки производства и  обращения; понятие, классификация, номенклатура. Показатели, характеризующие издержки производства и обращения. Состав и  структура издержек производства и  обращения (на примере конкретного  предприятия). Любое производство связано  с затратами сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли  и т.д. Без использования необходимых  ресурсов невозможно создать новые  блага.

Все используемые в производстве ресурсы носят ограниченный характер. Любой из факторов производства может  быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, затраченные  на производство данного товара, утрачены для производства других товаров. Если у производителя имеется 1000 куб. м древесины, то он может из неё  произвести или 700 куб. м пиломатериалов, или пять мебельных гарнитуров, или  определённое количество бумаги. Задача производителя заключается в  том, чтобы из множества вариантов  использования данного ресурса  выбрать наиболее эффективный. В  силу этого обстоятельства любые  затраты на производство какого-либо товара носят альтернативный характер. Поэтому производители вынуждены  постоянно считать, во сколько им обойдётся производство того или  иного блага.

Информация о работе Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений